22 500 ₽
Рынок плодово-ягодной продукции и консервации в России (с фокусом на ЦФО) (ноябрь 2015 г.)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 500 ₽
Демоверсия
Агриконсалт

Рынок плодово-ягодной продукции и консервации в России (с фокусом на ЦФО) (ноябрь 2015 г.)

Дата выпуска: 18 ноября 2015
Количество страниц: 120
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50496
22 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Объем исследования – 120 страниц (с приложениями 1, 9,13, 14, 15, остальные приложения приводятся отдельными файлами)

Дата выхода – ноябрь 2015

Язык - русский

Шрифт – Arial

Размер шрифта - 10

Форма предоставления – в электронном виде

Исследование содержит: 52 таблицы, 62 рисунка

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
  2. ПРОИЗВОДСТВО ЯГОДНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЯБЛОК

2.1.СВЕЖИЕ КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ ЯГОДЫ

2.2.ДИКОРАСТУЩИЕ ЯГОДЫ

2.3.ЗАМОРОЖЕННЫЕ ЯГОДЫ

2.4.ПЛОДОВЫЕ КОНСЕРВЫ

2.5.ЯБЛОКИ

  1. АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЯГОДНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЯБЛОК

3.1.АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА СВЕЖИХ ЯГОД

3.2.АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЗАМОРОЖЕННЫХ ЯГОД

3.3.АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА СВЕЖИХ ЯБЛОК

  1. ЁМКОСТЬ РЫНКА И ПОТРЕБЛЕНИЕ ЯГОДНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЯБЛОК

4.1.ЁМКОСТЬ РЫНКА

4.2.ПОТРЕБЛЕНИЕ

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ Г. МОСКВЫ

5.1.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА ПО СВЕЖИМ ЯГОДАМ И ЯБЛОКАМ В МАГАЗИНАХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ

5.2.КРАТКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА ПО ЗАМОРОЖЕННЫМ ЯГОДАМ В МАГАЗИНАХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ И ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ

5.3.КРАТКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА ПО КОНСЕРВИРОВАННЫМ ЯГОДАМ И ЯБЛОКАМ

  1. ПРОИЗВОДИТЕЛИ

6.1.ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР

6.2.ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАМОРОЖЕННОЙ И КОНСЕРВИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ

6.3.ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЯБЛОК

  1. ЦЕНЫ

7.1.ОПТОВЫЕ ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

7.2.ОПТОВЫЕ ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

7.3.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ (ЦЕНЫ НА ГОТОВУЮ ПРОДУКЦИЮ)

  1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ (ЦЕНЫ НА ГОТОВУЮ ПРОДУКЦИЮ)
  2. ПРОЕКТЫ
  3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  4. ПРОБЛЕМЫ
  5. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
  6. ПЕРСПЕКТИВЫ
  7. ОСНОВНЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА ПЛОДОЯГОДНОЙ ПРОДУКЦИИ
  8. ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ
Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Структура валового сбора свежих ягод в мире, %

Рис. 2. Динамика производства ягодных культур за 2009-2014 года

Рис. 3. Производство ягод в России по типам хозяйств в 2014 году, тыс. тонн

Рис. 4. Структура производства ягод в СХО по федеральным округам в 2014 году, тыс. тонн

Рис. 5.Структура производства ягод в ЦФО по регионам, тыс. тонн

Рис. 6.Структура валового сбора свежих ягод по всем типам хозяйств, тыс.тонн (на 2011 год)

Рис. 7.Душевое производство свежей клубники в мире, кг/чел. В год

Рис. 8. Динамика производства замороженных фруктов и ягод за 2010-2015 гг., тыс. тонн

Рис. 9. Структура производства замороженных фруктов и ягод по округам в 2014 году, тонн

Рис. 10. Динамика производства замороженных фруктов и ягод за 2010-2014 гг., тыс. тонн

Рис. 11. Динамика объёмов производства семечковых культур за 2009-2014 гг., тыс. тонн

Рис. 12. Структура производства семечковых культур в России в 2014 году, тыс. тонн

Рис. 13. Структура производства яблок в России и ЦФО по типам хозяйств в 2014 году, тыс. тонн

Рис. 14. Структура производства яблок в Московской области по типам хозяйств в 2014 году, тыс. тонн

Рис. 15. Площадь яблоневых садов РФ согласно статистики ООН

Рис. 16. Динамика изменений урожайности яблок РФ и Польши за 2008-2012 годы, в гектограммах – 0,1 кг/га

Рис. 17. Доля клубники в импорте ягод за 2012-2015 годы, тыс. тонн

Рис. 18.Импорт свежей клубники в Россию за 2012-2015 годы, тонн

Рис. 19. Импорт свежей малины в Россию за 2012-2015 годы, тонн

Рис. 20. Расчётная ёмкость рынка СВЕЖИХ ЯГОД в России в2014 году – С УЧЁТОМ ПРОИЗВОДСТВА В ЛПХ

Рис. 21. Расчётная ёмкость рынка СВЕЖИХ ЯГОД в России в2014 году - ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОРГАНИЗОВАННОЙ ТОРГОВЛЕ

Рис. 22. Расчётная ёмкость рынка ЗАМОРОЖЕННЫХ ЯГОД в России в2014 году

Рис. 23. Расчётная ёмкость рынка ЯБЛОК в России в 2014 году С УЧЁТОМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЯБЛОК В ХОЗЯЙСТВАХ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ

Рис. 24. Расчётная ёмкость рынка ЯБЛОК в России в 2014 году С УЧЁТОМ ТОЛЬКО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Рис. 25. Потребление фруктов и ягод за 2009-2014 гг., кг на человека в год

Рис. 26. Доли свежих ягод и яблок в розничной торговле Москвы

Рис. 27.Доли свежих ягод и яблок в розничной торговле Москвы

Рис. 28. Доли видов ягод в розничной торговле Москвы

Рис. 29. Ассортимент целевой продукции по типу (свежие ягоды)

Рис. 30. Предложение ягод в сети «Карусель»

Рис. 31.Предложение свежей голубики на сайте «Азбуки вкуса» без описания типа упаковки

Рис. 32.Структура свежих ягод по странам происхождения, розничная торговля

Рис. 33.Структура свежих ягод по странам происхождения, интернет-торговля

Рис. 34. Структура яблок по странам происхождения, розничная торговля

Рис. 35. Структура яблок по странам происхождения, интернет-торговля

Рис. 36. Структура свежих ягод по производителям, розничная торговля

Рис. 37. Структура яблок по производителям, интернет-торговля

Рис. 38.Цены на свежую голубику в магазинах Москвы

Рис. 39. Цены на свежую клубнику в магазинах Москвы

Рис. 40. Доли замороженных ягод по видам в розничной торговле

Рис. 41. Доли замороженных ягод по видам в интернет-торговле

Рис. 42. Предложение ягод в сети «Лента»

Рис. 43.Предложение замороженной малины на сайте «Деликатеска.ру» без описания типа упаковки

Рис. 44. Структура замороженных ягод по странам производства в розничной торговле

Рис. 45. Структура замороженных ягод по странам производства в интернет-торговле

Рис. 46. Доли компаний производителей замороженных ягод в магазинах

Рис. 47. Доли компаний производителей замороженных ягод в интернет-магазинах

Рис. 48. Доли торговых марок замороженных ягод в магазинах

Рис. 49. Доли торговых марок замороженных ягод в интернет-магазинах

Рис. 50. Цены на замороженную клубнику в магазинах Москвы

Рис. 51. Доли продукции по виду ягод в магазинах

Рис. 52. Доли продукции по виду ягод в интернет-магазинах

Рис. 53. Доли продукции по виду фасовки в магазинах

Рис. 54. Доли продукции по виду фасовки в интернет-магазинах

Рис. 55. Доли продукции по странам производства в магазинах

Рис. 56. Доли продукции по странам производства в интернет-магазинах

Рис. 57. Доли продукции по производителям в магазинах

Рис. 58. Доли продукции по производителям в интернет-магазинах

Рис. 59. Оборот компании «Вологодская ягода», млрдруб.

Рис. 60. Динамика среднегодовых цен сельхозпроизводителей на плоды семечковых и ягодных культур в России и в ЦФО за 2009-сентябрь 2015 гг., тыс. руб./тонну без НДС

Рис. 61. Динамика потребительских цен на варенье, джем, повидло в ЦФО, Москве и Московской области за 2009-сентябрь 2015 гг., руб./кг, без НДС

Рис. 62.Каналы сбыта ягодной продукции

Развернуть
Таблицы

Таблица 1.Список обследованных магазинов

Таблица 2. Динамика производства ягодных культур в России в 2009 и 2014 гг., тыс. тонн

Таблица 3. Производство ягод, 2010 год, тыс. тонн

Таблица 4.ПроизводствоосновныхвидовягодвРоссииза2000-2009гг.,тыс.тонн

Таблица 5. Мировое производство черной смородины: валовый сбор ягод за 2010-2013гг., тыс. тонн (данные Ассоциации IBA)

Таблица 6. Объём производства замороженной плодоовощной продукции в целом и фруктов и ягод в частности за 2010-2015 гг., тыс. тонн

Таблица 7. Производство плодово-ягодной продукции в натуральном выражении за 2010-2014 гг. (в соответствии с ОКПД[1]) в России, туб

Таблица 8. Наиболее крупные регионы-производители семечковых культур в сельскохозяйственных организациях (яблоня, груша, айва и др.) в 2014 году

Таблица 9. Производство яблок в России во всех типах хозяйств, тыс. тонн

Таблица 10. Производство основных семечковых культур в России за 2000-2009 гг., тыс. тонн

Таблица 11. Импорт свежих ягод по видам, млн. долл. США

Таблица 12. Импорт свежих ягод по видам, тыс.тонн

Таблица 13. Импорт свежей клубники и земляники по странам и годам, тыс. тонн

Таблица 14. Импорт смородины за 2012-2015 годы, тыс. тонн

Таблица 15. Экспорт свежих ягод в 2014 году

Таблица 16. Экспорт свежих ягод в 2014 году по странам

Таблица 17. Импорт замороженных ягод по видам, млн.долл.США

Таблица 18. Импорт замороженных ягод по видам, тыс. тонн

Таблица 19.Импорт замороженных ягод по странам за 2012-2015 гг., тыс. тонн

Таблица 20. Динамика экспорта ягод из России в 2014 г.

Таблица 21. Динамика экспорта ягод из России по странам за 2012-2015гг.

Таблица 22. Импорт свежих яблок в 2012-2015 гг.

Таблица 23. Импорт свежих яблок по странам и годам, тыс.тонн

Таблица 24. Экспорт свежих яблок по странам в 2014 году

Таблица 25. Экспорт свежих яблок в 2012-2015 году

Таблица 26. Расчёт среднедушевого потребления ягод по видам

Таблица 27. Потребление плодов и ягод и численность населения по России и по регионам ЦФО

Таблица 28. Расчёт потребления ягод и яблок по регионам ЦФО

Таблица 29. Ассортимент обследованных магазинов, количество позиций

Таблица 30. Средняя стоимость свежих ягод в розничной торговле и интернет-магазинах Москвы

Таблица 31. Средняя стоимость свежих яблок в розничной торговле Москвы

Таблица 32. Средняя стоимость свежей голубики и клубники

Таблица 33. Представленность свежих ягод и яблок по торговым сетям Москвы

Таблица 34. Представленность свежих ягод и яблок в интернет-магазинах Москвы

Таблица 35. Торговые марки

Таблица 36. Средняя стоимость замороженных ягод в розничной торговле Москвы

Таблица 37. Представленность свежих ягод и яблок по торговым сетям Москвы

Таблица 38. Средняя стоимость консервированной продукции, руб./кг

Таблица 39. Средние цены на российскую и импортную продукцию в интернет-магазинах

Таблица 40. Средние цены на российскую и импортную продукцию в обычных магазинах

Таблица 41. Динамика среднегодовых цен сельхозпроизводителей на плоды семечковых и ягодных культур в России и в ЦФО за 2009-сентябрь 2015 гг., тыс. руб./тонну без НДС

Таблица 42. Сводная таблица по предложению по замороженным ягодам российского производства (если не указано иное), руб./кг

Таблица 43. Сравнительная таблица отпускных цен оптовых компаний и цен реализации замороженных ягод в розничной торговле Москвы

Таблица 44. Сводная таблица по предложению по свежим ягодам, руб./кг

Таблица 45. Сравнение оптовых и розничных цен на свежие ягоды

Таблица 46. Динамика потребительских цен на варенье, джем, повидло в ЦФО, Москве и Московской области за 2009-сентябрь 2015гг., руб./кг, без НДС

Таблица 47.Средняя стоимость консервированной продукции, руб./кг

Таблица 48.Средние цены на российскую и импортную продукцию в интернет-магазинах

Таблица 49.Средние цены на российскую и импортную продукцию в обычных магазинах

Таблица 50. Производство плодово-ягодной продукции в Белгородской области согласно Программе, тонн

Таблица 51. Динамика ёмкости рынка свежих ягод за 2012-2014 гг., тыс. тонн

Таблица 52. Динамика ёмкости рынка замороженных ягод за 2012-2015 гг., тыс. тонн

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще