Бесплатно
Рынок перестрахования в 2014-2015 гг: номинальный рост
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Рынок перестрахования в 2014-2015 гг: номинальный рост

Дата выпуска: 13 июля 2015
Количество страниц: 58
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50445
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Несмотря на замедление российского страхового рынка, темпы прироста перестраховочных премий выросли в 2014 году за счет бизнеса, полученного из-за рубежа. В 2014 году темпы прироста перестраховочных взносов составили 8,3%, а объем рынка достиг 48,4 млрд. рублей, говорится в исследовании «Рынок перестрахования в 2014-2015 гг: номинальный рост», подготовленном рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»). Темпы прироста входящего перестрахования из-за рубежа выросли и составили 25,8% за 2014 год по сравнению с 2013 годом, что было связано как с обесценением рубля, так и с продвижением российских перестраховщиков на локальные иностранные рынки. В итоге доля входящего перестрахования из-за рубежа в совокупных перестраховочных взносах выросла и составила 33,3% по итогам 2014 года (28,6% в 2013 году).

«В 2014 году доля взносов, полученных из Европы, в совокупных взносах из-за рубежа выросла с 34,7% до 42,2%. Доля же взносов из стран СНГ сократилась до 21,3% с 33,6%, – отмечает Алексей Янин, директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА»). – Прежде всего, это связано с потерей части бизнеса на Украине. Темпы прироста взносов из Европы составили 46,9% за 2014 год по сравнению с 2013 годом, или примерно 2 млрд рублей в абсолютном выражении. Также положительный, но более скромный рост взносов наблюдается из стран Азии (700 млн рублей, или +37,7% за 2014 год по сравнению с 2013 годом), а также стран Америки, Африки и Австралии (600 млн рублей, или +40,1% за 2014 год по сравнению с 2013 годом)».

С 2010 года объем реальной перестраховочной премии увеличился примерно в 1,5 раза (порядка 36 млрд рублей в 2014 году). Очищение рынка от псевдострахования номинально сдерживает рост перестраховочных премий. Доля операций, преследующих своей целью не защиту от рисков, а вывод денег из компаний-клиентов, обслуживание «откатов» и уход от налогов постепенно снижается: в 2013 году она составила около 27% от совокупных перестраховочных взносов, в 2014 – не более 25%. Наибольшие объемы псевдострахования сконцентрированы, по оценкам агентства, в страховании грузов и страховании имущества юридических лиц.

Согласно прогнозам RAEX («Эксперт РА»), негативное давление на объем рынка перестрахования окажут сокращение темпов прироста страховых взносов, снижение доли «схем» в перестраховании и сохранение небольшой емкости российского перестраховочного рынка. При этом аналитики выделяют два сценария развития российского перестраховочного рынка: базовый и негативный. Эффект произошедшего обесценения рубля приведет к тому, что по итогам 2015 года, даже при негативном сценарии, перестраховочный рынок будет расти быстрее, чем страховой. Реализация негативного прогноза RAEX («Эксперт РА») возможна при ужесточении санкций в отношении России и замедлении темпов прироста страхового рынка до 1-2%. При реализации указанных условий в 2015 году перестраховочный рынок увеличится на 6-8%, достигнув 52 млрд. рублей. При реализации базового прогноза, который предполагает сохранение санкций в отношении России на текущем уровне и рост страхового рынка на 6-9%, в 2015 году перестраховочный рынок увеличится на 11-13% и достигнет 54 млрд. рублей. Около 90% прироста взносов в 2015 году будет приходиться на перестраховочную премию, полученную из-за рубежа.

Аналитики RAEX («Эксперт РА») отмечают, что дальнейшее развитие российского перестраховочного рынка будет зависеть от параметров регулирования деятельности государственного перестраховщика. Если страховщики в обязательном порядке должны будут передавать риски в государственную компанию, произойдет огосударствление отрасли, эффективность ее понизится. Если деятельность государственного перестраховщика ограничится принятием санкционных рисков, а после снятия санкций произойдет приватизация государственного перестраховщика, емкость российского перестраховочного рынка вырастет и увеличится его эффективность.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще