Несмотря на замедление российского страхового рынка, темпы прироста перестраховочных премий выросли в 2014 году за счет бизнеса, полученного из-за рубежа. В 2014 году темпы прироста перестраховочных взносов составили 8,3%, а объем рынка достиг 48,4 млрд. рублей, говорится в исследовании «Рынок перестрахования в 2014-2015 гг: номинальный рост», подготовленном рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»). Темпы прироста входящего перестрахования из-за рубежа выросли и составили 25,8% за 2014 год по сравнению с 2013 годом, что было связано как с обесценением рубля, так и с продвижением российских перестраховщиков на локальные иностранные рынки. В итоге доля входящего перестрахования из-за рубежа в совокупных перестраховочных взносах выросла и составила 33,3% по итогам 2014 года (28,6% в 2013 году).
«В 2014 году доля взносов, полученных из Европы, в совокупных взносах из-за рубежа выросла с 34,7% до 42,2%. Доля же взносов из стран СНГ сократилась до 21,3% с 33,6%, – отмечает Алексей Янин, директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА»). – Прежде всего, это связано с потерей части бизнеса на Украине. Темпы прироста взносов из Европы составили 46,9% за 2014 год по сравнению с 2013 годом, или примерно 2 млрд рублей в абсолютном выражении. Также положительный, но более скромный рост взносов наблюдается из стран Азии (700 млн рублей, или +37,7% за 2014 год по сравнению с 2013 годом), а также стран Америки, Африки и Австралии (600 млн рублей, или +40,1% за 2014 год по сравнению с 2013 годом)».
С 2010 года объем реальной перестраховочной премии увеличился примерно в 1,5 раза (порядка 36 млрд рублей в 2014 году). Очищение рынка от псевдострахования номинально сдерживает рост перестраховочных премий. Доля операций, преследующих своей целью не защиту от рисков, а вывод денег из компаний-клиентов, обслуживание «откатов» и уход от налогов постепенно снижается: в 2013 году она составила около 27% от совокупных перестраховочных взносов, в 2014 – не более 25%. Наибольшие объемы псевдострахования сконцентрированы, по оценкам агентства, в страховании грузов и страховании имущества юридических лиц.
Согласно прогнозам RAEX («Эксперт РА»), негативное давление на объем рынка перестрахования окажут сокращение темпов прироста страховых взносов, снижение доли «схем» в перестраховании и сохранение небольшой емкости российского перестраховочного рынка. При этом аналитики выделяют два сценария развития российского перестраховочного рынка: базовый и негативный. Эффект произошедшего обесценения рубля приведет к тому, что по итогам 2015 года, даже при негативном сценарии, перестраховочный рынок будет расти быстрее, чем страховой. Реализация негативного прогноза RAEX («Эксперт РА») возможна при ужесточении санкций в отношении России и замедлении темпов прироста страхового рынка до 1-2%. При реализации указанных условий в 2015 году перестраховочный рынок увеличится на 6-8%, достигнув 52 млрд. рублей. При реализации базового прогноза, который предполагает сохранение санкций в отношении России на текущем уровне и рост страхового рынка на 6-9%, в 2015 году перестраховочный рынок увеличится на 11-13% и достигнет 54 млрд. рублей. Около 90% прироста взносов в 2015 году будет приходиться на перестраховочную премию, полученную из-за рубежа.
Аналитики RAEX («Эксперт РА») отмечают, что дальнейшее развитие российского перестраховочного рынка будет зависеть от параметров регулирования деятельности государственного перестраховщика. Если страховщики в обязательном порядке должны будут передавать риски в государственную компанию, произойдет огосударствление отрасли, эффективность ее понизится. Если деятельность государственного перестраховщика ограничится принятием санкционных рисков, а после снятия санкций произойдет приватизация государственного перестраховщика, емкость российского перестраховочного рынка вырастет и увеличится его эффективность.
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.