13 000 ₽
Рынок одежды 2007-2009
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 000 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок одежды 2007-2009

Дата выпуска: 15 августа 2008
Количество страниц: 41
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50367
13 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Рынок одежды в нашей стране считается перспективным и привлекательным. Несмотря на его постепенное насыщение и замедление темпов прироста, он растёт достаточно быстро. В то время как в Европе продажи растут в среднем на 5% в год, в России они по итогам 2007 года выросли на 10,6% в рублях.

При этом российские производители одежды обеспечили только 3,4% совокупного спроса на нее. Столь значительный объём импорта достигается за счёт того, что многие отечественные бренды размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине. Выпуск же одежды на отечественных предприятиях довольно затратен и связан со значительными трудностями. По итогам 2007 года объём импортных поставок в страну составил почти 968 млрд. руб.

Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста 25,5% в рублях по итогам 2007 года, а также спортивная, джинсовая одежда и спецодежда.

Основным ценовым сегментом в структуре рынка одежды в 2007 году стал среднеценовой сегмент - 68% всех продаж одежды в стоимостном выражении.

Сегмент женской одежды традиционно занимает большую часть структуры рынка по потребительскому назначению - по итогам 2007 года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка. Но наиболее активно в этой структуре развиваются сегменты мужской и детской одежды, увеличив свои продажи в 2007 году на 13,4% и 16,6% в рублях соответственно.

Среднем, в 2007 году каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2007 году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб. на каждого ребенка.

Лидерами по продажам одежды традиционно являются два региона - Москва и Санкт-Петербург. На их совокупную долю по итогам 2007 года пришлось почти 40% всего объёма продаж одежды в стоимостном выражении.

Менее привлекательным сегментом рынка одежды является рынок нижнего белья. По мнению экспертов, он сильно перенасыщен - средний и верхний ценовые сегменты представлены огромным количеством мировых брендов, нижний сегмент полностью оккупировали азиатские производители, а также немногочисленные отечественные марки. Насыщенность сегмента подтверждают и количественные показатели - темп прироста этого сегмента в 2007 году составил -0,4% в рублях.

По оценке «Экспресс-Обзор», в ближайшие два года российский рынок одежды продолжит расти и по итогам 2009 года составит 1241 млрд. руб.

 

Исследование рынка одежды включает в себя 5 основных частей:

 

  • Характеристики производства одежды (объем производства и состояние отрасли).
  • Характеристику динамики экспорта одежды;
  • Характеристику динамики импорта одежды;
  • Характеристики рынка одежды (объем рынка, структура рынка по ценовым сегментам, потребительскому и функциональному назначению, по регионам, по каналам продаж и пр.)
  • Описание основных игроков рынка

 

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении

Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

ПРОИЗВОДСТВО

7

 

Состояние отрасли, обеспеченность сырьём

7

 

Динамика объёма производства 2004-2009

7

ЭКСПОРТ

9

 

Динамика объёма экспорта 2004-2009

9

ИМПОРТ

9

 

Динамика объёма импорта 2004-2009

9

РЫНОК

11

 

Динамика объёма рынка 2004-2009

11

 

Структура рынка

12

 

 

По ценовым сегментам (нижний, средний, премиальный, люкс) 2004-2009

12

 

 

По потребительскому назначению (мужская, женская, детская и подростковая одежда) 2004-2009

13

 

 

 

Детская и подростковая одежда

14

 

 

 

Женская одежда

16

 

 

 

Мужская одежда

16

 

 

По регионам (Москва и С.-Петербург) 2004-2007

18

 

 

По каналам продаж (вещевые рынки/цивилизованная розница) 2004-2007

19

 

 

По функциональному назначению 2004-2009

21

 

 

 

Спортивная одежда

22

 

 

 

Джинсовая одежда

24

 

 

 

Спецодежда и СИЗ

25

 

 

 

Нижнее бельё

27

 

 

 

Одежда для беременных

28

 

 

 

Одежда из кожи и меха (качественная оценка)

29

 

Среднедушевое потребление

30

 

 

Динамика среднедушевого потребления 2004-2009

30

 

 

Структура среднедушевого потребления

30

 

 

 

По регионам (Москва и С.-Петербург) 2004-2007

30

 

 

 

По потребительскому назначению (мужчины, женщины, подростки, дети)

31

 

Сравнительная характеристика основных игроков

32

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОДЕЖДЫ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

37

ПРИЛОЖЕНИЕ

38

Курс доллара и численность населения РФ

38

Численность населения по половозрастным группам

38

Основные определения и допущения

38

Классификация рынка одежды (оценка "Экспресс-Обзор")

38

Оценки экспертов, использованные в исследовании

39

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще