Дата выхода: 6 марта 2024 года
Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка SPC ламината в России.
Задачи исследования
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке SPC ламината и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Список таблиц и диаграмм |
11 |
Таблицы: |
11 |
Диаграммы: |
12 |
Резюме |
14 |
Глава 1. Методология исследования |
15 |
Объект исследования |
15 |
Цель исследования |
15 |
Задачи исследования |
15 |
Метод сбора и анализа данных |
15 |
Источники получения информации |
16 |
Объем и структура выборки |
16 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики SPC ламината |
18 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка SPC ламината в России |
21 |
Объем и темпы роста рынка |
21 |
Объем рынка по брендам |
24 |
В натуральном выражении |
24 |
В стоимостном выражении |
28 |
Глава 4. Производство SPC ламината в России |
32 |
Объем и темпы роста производства |
33 |
В натуральном выражении |
33 |
В стоимостном выражении |
35 |
Глава 5. Импорт в Россию и экспорт из России SPC ламината |
38 |
Импорт по брендам и странам происхождения |
38 |
В натуральном выражении |
38 |
В стоимостном выражении |
42 |
Экспорт |
46 |
В натуральном выражении |
46 |
В стоимостном выражении |
48 |
Глава 6. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка SPC ламината в России |
50 |
Глава 7. Прогноз развития рынка SPC ламината в России |
52 |
Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка SPC ламината в России |
54 |
ООО АКПЛАСТ |
54 |
ALTA STEP |
55 |
АО ТАРКЕТТ |
56 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 25 таблиц и 22 диаграммы.
Таблица 1. Технические характеристики SPC ламината.
Таблица 2. Объем рынка, импорта, экспорта и производства SPC ламината в России, кв. м.
Таблица 3. Объем рынка, импорта, экспорта и производства SPC ламината в России, $ тыс. и % прироста.
Таблица 4. Объем рынка, импорта, экспорта и производства SPC ламината в России по брендам, кв. м.
Таблица 5. Объем рынка, импорта, экспорта и производства SPC ламината в России по брендам, $ тыс.
Таблица 6. Объем и темпы прироста производства SPC ламината в России, кв. м.
Таблица 7. Объем производства SPC ламината в России по производителям и субъектам федерации, кв. м.
Таблица 8. Объем и темпы прироста производства SPC ламината в России, $ тыс.
Таблица 9. Объем производства SPC ламината в России по производителям и субъектам федерации, $ тыс.
Таблица 10. Объем и темпы прироста импорта SPC ламината в Россию, кв. м.
Таблица 11. Объем импорта SPC ламината в Россию по брендам, кв. м.
Таблица 12. Объем импорта SPC ламината в Россию по странам происхождения, кв. м.
Таблица 13. Объем и темпы прироста импорта SPC ламината в Россию, $ тыс.
Таблица 14. Объем импорта SPC ламината в Россию по брендам, $ тыс.
Таблица 15. Объем импорта SPC ламината в Россию по странам происхождения, $ тыс.
Таблица 16. Объем и темпы прироста экспорта SPC ламината из России, кв. м.
Таблица 17. Объем экспорта SPC ламината из России по брендам, кв. м.
Таблица 18. Объем экспорта SPC ламината из России по странам назначения, кв. м.
Таблица 19. Объем и темпы прироста экспорта SPC ламината из России, $ тыс.
Таблица 20. Объем экспорта SPC ламината из России по брендам, $ тыс.
Таблица 21. Объем экспорта SPC ламината из России по странам назначения, $ тыс.
Таблица 22. Прогноз объёма рынка, производства, импорта и экспорта SPC ламината в России, кв. м.
Таблица 23. Прогноз объёма рынка, производства, импорта и экспорта SPC ламината в России, $ тыс.
Таблица 24. Финансовые показатели ООО «Акпласт», тыс. руб.
Таблица 25. Финансовые показатели АО ТАРКЕТТ, тыс. руб.
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка SPC ламината в России, кв. м., %.
Диаграмма 2. Объем и темпы прироста рынка SPC ламината в России, $ тыс., %.
Диаграмма 3. Доли брендов в общем объеме рынка SPC ламината в России, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 4. Доли брендов в общем объеме рынка SPC ламината в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 5. Объем и темпы прироста производства SPC ламината в России, кв. м., %.
Диаграмма 6. Доли производителей в общем объеме производства SPC ламината в России, % от натурального объема.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста производства SPC ламината в России, $ тыс., %.
Диаграмма 8. Доли производителей в общем объеме производства SPC ламината в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста импорта SPC ламината в Россию, кв. м., %.
Диаграмма 10. Доли брендов в объеме импорта SPC ламината в Россию, % от натурального объема.
Диаграмма 11. Доли стран происхождения в объеме импорта SPC ламината в Россию, % от натурального объема.
Диаграмма 12. Объем и темпы прироста импорта SPC ламината в Россию, $ тыс., %.
Диаграмма 13. Доли брендов в объеме импорта SPC ламината в Россию, % от стоимостного объема.
Диаграмма 14. Доли стран происхождения в объеме импорта SPC ламината в Россию, % от стоимостного объема.
Диаграмма 15. Объем и темпы прироста экспорта SPC ламината из России, кв. м., %.
Диаграмма 16. Доли стран назначения в объеме экспорта SPC ламината из России, % от натурального объема.
Диаграмма 17. Объем и темпы прироста экспорта SPC ламината из России, $ тыс., %.
Диаграмма 18. Доли стран назначения в объеме экспорта SPC ламината из России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 19. Структура рынка SPC ламината в России по происхождению продукции (отечественный, импортный), % от натурального объема
Диаграмма 20. Структура рынка SPC ламината в России по происхождению продукции (отечественный, импортный), % от стоимостного объема
Диаграмма 21. Прогноз объёма рынка SPC ламината в России, кв. м.
Диаграмма 22. Прогноз объёма рынка SPC ламината в России, $ тыс.
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».