11 800 ₽
Рынок лакокрасочных материалов 2007-2009
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 800 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок лакокрасочных материалов 2007-2009

Дата выпуска: 28 марта 2008
Количество страниц: 127
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49801
11 800 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году объем рынка лакокрасочных материалов (ЛКМ) в России в натуральном выражении увеличился на 12,1%. Потребление ЛКМ в России растет достаточно быстрыми темпами. Основная причина - развитие строительной отрасли. Несмотря на стабильный рост потребления ЛКМ, среднедушевое потребление лакокрасочных материалов в России отстает от европейского уровня. В 2007 году среднестатистический россиянин израсходовал 8,3 кг лакокрасочных материалов, в то время как европеец уже в 2004 году использовал около 15 кг.

В последние годы темпы роста объема производства ЛКМ замедляются, что связано, в первую очередь, с высокой степенью износа отечественных предприятий и чрезмерной загрузкой их мощностей. Производство ЛКМ в России сконцентрировано преимущественно в трех федеральных округах: Центральном ФО, Северо-Западном ФО и Южном ФО. В 2007 году их совокупная доля составила почти 85% от общероссийского объема производства.

Характерными особенностями российского рынка ЛКМ являются рост доли импорта наряду с активной экспансией иностранных игроков и, как следствие, ослабление позиций российских производителей. Так, концерн «Тиккурила» в 2006 году купил питерскую компанию ООО «Краски ТЕКС», а в 2007 году подписал договор о покупке 70%-ного пакета акций питерских ООО «Гамма» (сейчас ООО «Гамма Индустриальные Краски») и ООО «Охтинский завод порошковых красок» (сейчас ООО «Тиккурила Порошковые Краски»).

Развитие российской лакокрасочной отрасли, в первую очередь, связано с интенсивным развитием производства водно-дисперсионных ЛКМ, спрос на которые неуклонно растет (за 5 лет доля водно-дисперсионных ЛКМ в структуре общероссийского производства увеличилась на 12 процентных пунктов). Российские производители ориентированы в основном на производство алкидных и масляных красок и эмалей и не способны полностью удовлетворить спрос на этот вид ЛКМ. В итоге, почти треть от объема потреблений водно-дисперсионных ЛКМ - продукция импортного производства. Рынок водно-дисперсионных ЛКМ имеет большой потенциал развития, на текущий момент доля этого вида продукции в российской структуре рынка ЛКМ значительно уступает аналогичному мировому показателю. Водно-дисперсионные ЛКМ уже в 2005 году занимали порядка 60% - 70% от общемирового рынка ЛКМ.

Обзор рынка лакокрасочных материалов состоит из 4 частей:

  • Общая информация по рынку лакокрасочных материалов (объем рынка в натуральном выражении; структура рынка в натуральном выражении по сегментам, назначению, импортные/отечественные ЛКМ; основные игроки рынка; среднедушевое потребление в натуральном выражении и прогноз развития рынка)
  • Производство лакокрасочных материалов (объем производства, структура производства в стоимостном и натуральном выражении по сегментам, структура производства в натуральном выражении по округам и предприятиям)
  • Экспорт лакокрасочных материалов (объем экспорта, структура экспорта в стоимостном и натуральном выражении по сегментам)
  • Импорт лакокрасочных материалов (объем импорта, структура импорта в стоимостном и натуральном выражении по сегментам)

По каждому разделу сделан прогноз до 2009 года.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Методология: кабинетное исследование, статистические методы прогнозирования.

Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

15

Объем производства

16

 

В натуральном выражении

17

 

Динамика цен производителей

19

 

 

По сегментам

19

 

 

Средняя цена производителей на все сегменты

21

 

В стоимостном выражении

22

Структура производства

23

 

По сегментам

23

 

 

В натуральном выражении

23

 

 

В стоимостном выражении

26

 

По регионам в натуральном выражении

28

 

По предприятиям (2007 год)

31

Прогноз

33

 

Объем производства

33

 

 

В натуральном выражении

33

 

 

Динамика цен производителей

34

 

 

 

По сегментам

34

 

 

 

Средняя цена производителей на все сегменты

36

 

 

В стоимостном выражении

37

 

Структура производства

38

 

 

По сегментам

38

 

 

 

В натуральном выражении

38

 

 

 

В стоимостном выражении

41

 

 

По регионам в натуральном выражении

44

Резюме

47

Объем экспорта

48

 

В натуральном выражении

48

 

Динамика средней цены на экспорт ЛКМ

49

 

В стоимостном выражении

50

Структура экспорта по сегментам в натуральном выражении

51

Прогноз

53

 

Объем экспорта

53

 

 

В натуральном выражении

53

 

 

Динамика средней цены на  экспорт ЛКМ

54

 

 

В стоимостном выражении

55

 

Структура экспорта по сегментам в натуральном выражении

56

Резюме

58

Объем импорта

59

 

В натуральном выражении

59

 

Динамика средней цены на импорт ЛКМ

61

 

В стоимостном выражении

62

Структура импорта по сегментам в натуральном выражении

63

Прогноз

65

 

Объем импорта

65

 

 

В натуральном выражении

65

 

 

Динамика средней цены на импорт ЛКМ

66

 

 

В стоимостном выражении

67

 

Структура импорта по сегментам в натуральном выражении

68

Резюме

70

Объем рынка

71

 

В натуральном выражении

71

 

Среднедушевое потребление в натуральном выражении

73

Структура рынка в натуральном выражении

73

 

По сегментам

73

 

По назначению

75

 

Импортные/отечественные ЛКМ

78

Прогноз

79

 

Объем рынка

79

 

 

В натуральном выражении

79

 

 

Среднедушевое потребление в натуральном выражении

80

 

Структура рынка в натуральном выражении

81

 

 

По сегментам

81

 

 

По назначению

83

 

 

Импортные/отечественные ЛКМ

85

Основные тенденции развития рынка ЛКМ

86

Резюме

87

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

88

 

Концерн "Тиккурила"

88

 

 

ООО "Краски ТЕКС"

89

 

 

ООО "Гамма Индустриальные Краски"

90

 

 

ООО "Тиккурила Порошковые Краски"

90

 

 

ЗАО "Финнколор"

91

 

 

ООО "Краски Тиккурила"

91

 

Концерн "Эмпилс" (Холдинг "Новое сотружество")

92

 

СП "Дюпон-Русские краски"

93

 

 

ОАО "Русские краски"

93

 

 

 

ОАО "Объединение "Ярославские краски"

94

 

 

 

ООО "Ярославский завод порошковых красок"

94

 

 

DuPont de Nemours

95

 

ООО "Лакра Синтез" (ГК "Лакра")

95

 

ООО "Предприятие ВГТ"

96

 

ОАО "Пигмент" (ПГ "Крата")

96

 

ОАО "Котовский лакокрасочный завод"

97

 

ОАО "ТД "Загорский лакокрасочный завод"

97

 

ОАО "ЧХПО" имени З. С. Цахилова

98

 

Хелорс

99

 

 

HELIOS

99

 

 

ООО "Радуга Синтез"

100

 

 

ОАО "Одилак"

100

 

Фарбен-Декарт

101

 

 

ЗАО "АВС Фарбен"

101

 

 

ЗАО "Декарт"

101

 

ОАО "Кронос-СПб"

102

 

ТД "Невские краски" (ООО "Невский лакокрасочный завод")

102

 

Завод отделочных материалов "Диола"

102

 

ОАО Шелангерский химзавод "Сайвер"

103

 

ЗАО "Химик"

103

 

ЗАО ТД "Ярославский колорит" (ХГ "Техностар")

104

 

ОАО "Ским"

104

 

ООО Завод "Краски КВИЛ"

105

 

ГК "Волошино"

105

 

 

ЗАО "Волошино"

105

 

Челябинский лакокрасочный завод "ФЭСТ Про"

106

 

ГК "INDECS"

106

 

 

ЗАО ТД "Лакокраска"

107

 

 

ООО "Лакокраска"

107

 

Аkzo Nobel

108

 

 

ЗАО "Акзо Нобель Декор"

108

 

PPG Industries

109

 

Henkel

110

 

Sherwin-Williams

111

 

Meffert AG Farbwerke

111

 

Caparol

112

 

Denalt Paints

112

 

ICI-Paints

113

 

ВАSF Coatings AG (ВАSF AG)

113

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

114

 

В натуральном выражении

114

 

В стоимостном выражении

115

ПРИЛОЖЕНИЕ

116

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще