В октябре 2008 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка канцелярских товаров.
В настоящее время российский рынок канцелярских товаров растет быстрыми темпами. В 2006 г. объем российского рынка канцелярских товаров составил, по различным оценкам, от $1,9 до $2,56 млрд. в розничных ценах. Объем рынка в 2007 году составил $2,13 - 2,66 млрд. До 2007 года ежегодно темп роста рынка составляет порядка 15%, однако в 2007 году темп снизился и по разным оценкам составил от 6,4% до 11%. Прежде всего снижение темпов роста связано с демографической ситуацией в России.
По расчетам специалистов DISCOVERY Research Group к 2010 году объем рынка канцтоваров достигнет $4 млрд. Эта оценка согласуется с мнением экспертов о развитии рынка канцелярских принадлежностей в России с 2007 по 2010 гг.
По утверждению экспертов ближайшие годы на рынке постоянно будет увеличиваться объем продаж канцелярских товаров, причем произойдет смещение от потребления дешевых канцелярских принадлежностей к более дорогим. Эта тенденция наблюдается уже сегодня, последующие годы она будет четче выражена, специалисты связывают это с увеличением доходов населения.
Российский рынок канцелярских товаров представлен несколькими сегментами: офисными принадлежностями, бумажно-беловыми товарами, школьными принадлежностями, деловой галантереей и сопутствующими товарами. Наиболее значительный сегмент - офисная канцелярия, на нее приходится $1,7 млрд.(64,4% от общего рынка). В сегменте бумажно-беловых изделий наиболее развит рынок офисной бумаги -в 2007 году объем продаж составил $569 млн., а темпы прироста 7-13%. В 2007 году объем школьной канцелярии увеличился всего на 1,8%, в то время как в 2006 году прирост составил 10-12%.
Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше $100 млн., около 30 % корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям.
На рынке канцелярских товаров действуют следующие участники: производители, дистрибуторы или импортеры определенных торговых марок, оптовики или перепродавцы торговых марок, компании, занимающиеся обслуживанием корпоративных клиентов, розничные магазины, крупные магазины (супермаркеты и суперсторы и т.д.). К числу наиболее крупных игроков рынка можно отнести "Комус", "Регент", "Офис-Премьер", "ПроБюро", "Бюрократ", "Самсон".
Продукция отечественных производителей представлена в основном в среднеценовом сегменте, на котором также присутствует продукция стран Восточной Европы. В высшем ценовом сегменте на российском рынке располагаются канцелярские принадлежности, произведенные в странах Западной Европы и США. Низший ценовой сегмент представлен продукцией из стран Юго-Восточной Азии.
Развитию рынка препятствуют низкая рентабельность бизнеса при постоянно повышающихся издержках, сезонность спроса на канцелярские товары, а также неразвитая логистика внутри страны, что тормозит развитие рынка в регионах. На долю московского и питерского канцелярских рынков в 2007 году пришлось около 24% всех продаж.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описать состояние российского рынка канцелярских принадлежностей.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Описать состояние мирового рынка канцелярских принадлежностей.
2. Определить объем и темпы роста российского рынка канцелярских принадлежностей.
3. Определить и охарактеризовать сегменты российского рынка канцелярских товаров.
4. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка канцтоваров.
5. Определить основные факторы, препятствующие росту рынка канцтоваров.
6. Определить соотношение импорта и экспорта канцелярских товаров в России.
7. Описать каналы дистрибуции канцтоваров.
8. Охарактеризовать деятельность лидеров российского рынка канцелярских товаров:
9. Описать современное состояние региональных рынков канцтоваров:
10. Описать потребительские предпочтения и основные элементы маркетинговой политики участников рынка.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Российский рынок канцелярских товаров.
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, МЭРТ РФ.
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ
Традиционный контент-анализ документов
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
СПИСОК РИСУНКОВ, ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ | 10 |
РЕЗЮМЕ | 12 |
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ | 14 |
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ | 14 |
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ | 14 |
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ | 14 |
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ | 15 |
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ | 15 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ | 15 |
ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 16 |
ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ | 18 |
§ 1. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 18 |
§ 2. ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦТОВАРОВ И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ ДО 2010 Г. | 20 |
§ 3. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА | 22 |
ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 24 |
§ 1. РЫНОК ОФИСНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 28 |
§ 2. РЫНОК БУМАЖНО-БЕЛОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 31 |
Офисная бумага | 31 |
Рынок тетрадей | 35 |
§ 3. РЫНОК ШКОЛЬНЫХ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 39 |
§ 4.РЫНОК ЭЛИТНЫХ КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 41 |
ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 42 |
§ 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦТОВАРОВ | 42 |
§ 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА | 44 |
§ 3. ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЫНКА | 45 |
ГЛАВА 6. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 48 |
§ 1. СООТНОШЕНИЕ ИМПОРТНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 48 |
§ 2. СТРУКТУРА ИМПОРТА КАНЦТОВАРОВ | 50 |
ГЛАВА 7. ДИСТРИБУЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 56 |
§1. ДИСТРИБУЦИЯ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ В РОССИИ | 56 |
§ 2. КОРПОРАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 60 |
§ 3. РОЗНИЦА КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 62 |
ГЛАВА 8. УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦТОВАРОВ | 63 |
§ 1. РЫНОЧНЫЕ ПОЗИЦИИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА | 63 |
§ 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ПО КЛЮЧЕВЫМ ПАРАМЕТРАМ | 65 |
2.1. "Комус" | 65 |
Год создания: | 65 |
Деятельность компании: | 65 |
Стратегия: | 66 |
География: | 67 |
Динамика объема продаж в денежном выражении: | 67 |
2.2."Регент" | 68 |
Год создания: | 68 |
Деятельность компании: | 68 |
Стратегия: | 69 |
География: | 69 |
Динамика объема продаж в денежном выражении: | 70 |
2.3. "Офис-Премьер" | 70 |
Год создания: | 70 |
Деятельность компании: | 70 |
Стратегия: | 71 |
Динамика объема продаж в денежном выражении: | 71 |
2.4. "ПроБюро" | 72 |
Год создания: | 72 |
Деятельность компании: | 72 |
История развития | 73 |
Стратегия: | 74 |
География: | 74 |
Динамика объема продаж в денежном выражении: | 74 |
2.5. "Бюрократ" | 75 |
Год создания: | 75 |
Деятельность компании: | 75 |
Стратегия: | 75 |
География: | 76 |
Динамика объема продаж в денежном выражении: | 76 |
2.6. "Самсон" | 76 |
Год создания: | 76 |
Деятельность компании: | 76 |
История компании: | 77 |
География: | 78 |
Объем продаж в денежном выражении: | 78 |
ГЛАВА 9. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 79 |
§ 1. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА КАНЦТОВАРОВ | 79 |
§ 2. МОСКОВСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ | 81 |
Оптовая торговля | 81 |
Корпоративный сегмент | 83 |
Розница | 85 |
Интернет-торговля | 87 |
§ 3. НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ | 89 |
§ 4. ВОРОНЕЖСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ | 92 |
Общая характеристика рынка | 92 |
Игроки | 92 |
Оптовые продажи | 93 |
Корпоративный сегмент | 93 |
Розница | 95 |
Интернет-торговля | 96 |
§ 5. ИЖЕВСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ. | 98 |
Общая характеристика рынка и основные игроки | 98 |
Оптовая торговля | 99 |
Корпоративный сегмент | 101 |
Розница | 102 |
Интернет-торговля | 104 |
§ 6. ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ. | 106 |
Общая характеристика рынка | 106 |
Игроки | 107 |
Оптовая торговля | 108 |
Корпоративный сегмент | 109 |
Розница | 111 |
§ 7. НОВОСИБИРСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ | 112 |
ГЛАВА 10. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 114 |
§ 1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАНЦТОВАРОВ | 114 |
§ 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА КАНЦТОВАРОВ | 116 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.