Отчёт об исследовании состоит из 7 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В главе 2 приведена характеристика рынка детской одежды в России, описаны основные сегменты рынка, места розничной продажи одежды и расходы населения на детскую одежду. Также приведёт аналогичные данные о рынке одежды в целом в России.
В главе 3 приводится объём рынка одежды в России и объём сегмента детской одежды. Проанализирована динамика объёма рынка за 2010-2012 гг., построен прогноз на 2013 год.
Глава 4 посвящена описанию объёма производства детской одежды в России в 2010-2012 гг. по товарным группам.
В главе 5 проанализирована внешнеэкономическая торговля на рынке детской одежды. Определена доля импортной продукции на отечественном рынке.
Глава 6 посвящена описанию основных тенденций и перспектив развития рынка детской одежды в России.
В главе 7 приводится характеристика основных игроков рынка детской одежды в России.
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка детской одежды.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок детской одежды в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
Оглавление…7
Резюме…9
Список таблиц и диаграмм…10
Глава 1. Технологические характеристики исследования…11
Цель исследования…11
Задачи исследования…11
Объект исследования…11
Метод сбора данных…11
Метод анализа данных…11
Информационная база исследования…12
Глава 2. Характеристика российского рынка одежды…13
§ 1. Структура рынка одежды…13
Сегментирование рынка по ценовым сегментам… 14
Сегментирование рынка по типу одежды… 19
§ 2. Места розничной продажи детской одежды…21
§ 3. Расходы населения на одежду…24
§ 4. Потребительские предпочтения…26
Глава 3. Объём рынка…29
§ 1. Объём рынка одежды в России…29
§ 2. Объём рынка детской одежды в России…33
Глава 4. Производство одежды в России…36
§ 1. Объём производства детской одежды…36
Глава 5. Внешнеэкономическая торговля на рынке детской одежды…39
Объём импорта… 39
Объём экспорта… 39
Глава 6. Основные тенденции и перспективы развития рынка одежды…41
Сокращение темпа прироста на рынке детских товаров… 41
Рост рынка детской одежды… 41
Возрастание значения бренда на рынке детской одежды… 41
Выделение ценовых сегментов… 41
Повышение интереса к отечественным товарам… 41
Развитие среднего ценового сегмента… 42
Глава 7. Игроки рынка…46
Детский мир… 46
Дочки и сыночки… 47
Дети… 48
Академия… 49
Кораблик… 50
MotherCare… 50
Здоровый малыш… 51
Gloria Jeans … 52
Sela … 53
H & M … 54
Перечень приложений к отчету:
В отчёте содержится 14 диаграмм и 9 таблиц.
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».