Такой подход дает целый ряд дополнительных возможностей по изучению рынка, например, таких, как возможность изучения вторичного рынка автомобилей, рассмотрение региональной структуры продаж, получение информации о доле рынка компаний, не предоставляющих информации о продажах, и т.д. К минусам данного формата можно отнести отсутствие возможности в настоящий момент детально структурировать от 10 - 15% данных о регистрации автомобилей, вследствие некорректности представления информации по ним в исходных данных. В разделе о рынке грузовых автомобилей они представлены строкой «Прочие категории «С».
Однако мы сочли возможным уже сейчас перейти на оценку рынка по регистрации, с тем, чтобы иметь возможность более подробной детализации рынка и предоставления вам актуальной информации, которая доступна только при использовании этого формата данных. Безусловно, в отчете по-прежнему представлен целый ряд разделов, необходимых для комплексного изучения рынка грузовых автомобилей.
В первом разделе представлены тенденции европейского рынка грузовых автомобилей в истекшем году. Второй раздел содержит информацию непосредственно о рынке, его структуре, а также о динамике импорта. Третий раздел представляет характеристику производства грузовой техники в стране, как в прошедшем году, так и в динамике за несколько лет. Четвертый раздел содержит характеристику парка грузовых автомобилей. В пятом разделе приведены характеристики ведущих российских предприятий-производителей и предприятий-импортеров с показателями по производству либо импорту за прошедший год, а также структура парка по федеральным округам с учетом возраста автомобилей.
Следует обратить внимание, что на страницах, посвященных российскому рынку, приведены данные без учета легкой коммерческой техники (LCV).Рынок Европы по странам
Рынок Европы по маркам
Рынок грузовых автомобилей в России
Рынок новых грузовых автомобилей
Рынок подержанных грузовых автомобилей
Региональная структура рынка
Динамика импорта новых и подержанных грузовых автомобилей
Производство грузовых автомобилей в России
Динамика производства в 2005 - 2009 гг.
Структура производства грузовых автомобилей в России
Характеристика участников рынка (профили компаний)
Производители
ГАЗ
КАМАЗ
УРАЛ
ЗИЛ
Прочие предприятия и перспективные проекты
Импортеры
МАЗ
КРАЗ
SCANIA
VOLVO
MAN
IVECO
MERCEDES-BENZ
RENAULT
DAF
FREIGHTLINER
INTERNATIONAL
KENWORTH
TATRA
ISUZU
HYUNDAI
HOWO
HINO
FOTON
DONGFENGПо данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».