19 900 ₽
Демоверсия
Рынок грузовых автомобилей в России. Итоги 2010 года, тенденции, перспективы
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Автомобильная статистика

Рынок грузовых автомобилей в России. Итоги 2010 года, тенденции, перспективы

Дата выпуска: 20 июля 2011
Количество страниц: 53
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49155
19 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации
Описание
В 2010 году рынок коммерческой техники в России показал рост продаж в 57,4%, достигнув отметки 75,5 тысячи новых машин. В марочной структуре продаж лидирующие позиции занимает продукция КАМАЗа (21,4 тыс. шт.), на долю которой приходится порядка 30% от всех регистраций новых машин. Также традиционно сильны позиции ГАЗа (6,8 тыс. шт.) и «Урала» (4,5 тыс. шт.). Среди иномарок в числе лидеров находятся новые грузовики MAZ (6,4 тыс. шт.), Hyundai (3,8 тыс. шт.) и MAN (3,4 тыс. шт.).

На вторичном рынке в прошедшем году было продано 273,3 тысячи единиц техники, что на 9,2% больше, чем годом ранее. При этом наибольшей популярностью среди отечественных брендов пользуются «КАМАЗ» (69,1 тыс. шт.), «ЗИЛ» (37,9 тыс. шт.) и «ГАЗ» (34,9 тыс. шт.). У зарубежных марок по спросу лидируют MAZ (25,5 тыс. шт.), Volvo (9,7 тыс. шт.) и MAN (9,0 тыс. шт.).

Объем выпуска грузовых автомобилей на территории РФ составил 60,4 тысячи единиц техники, что почти в полтора раза превосходит итоги 2009 года, когда в нашей стране было про- изведено 40,4 тысячи грузовиков. Производство коммерческой техники в России, как и прежде, имеет высокую степень консолидации: примерно 90% машин выпускается на трех автозаводах страны (КАМАЗ, ГАЗ, АЗ «Урал»).

Суммарный объем импорта новых грузовиков в Россию составил 12,8 тысячи единиц, это в 4,5 раза выше результата 2009 года. Объем ввоза б/у машин за год практически не изменился (+0,14% до 8,4 тыс. шт.).

Маркетинговый отчет «Рынок грузовых автомобилей в России. Итоги, тенденции, перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные ГИБДД, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстри- рована графиками и диаграммами. Значимую часть исследования представляют характеристики ведущих российских предприятий-производителей и иностранных компаний- импортеров грузовых автомобилей, по которым приводятся основные показатели производства и продаж, а также парк марки с разбивкой по федеральным округам и годам выпуска автомобилей по состоянию на 01.01.2011 г. Кроме этого, в приложении приведена региональная структура парка грузовых автомобилей по федеральным округам и областям.
Развернуть
Содержание
Тенденции мирового и европейского рынка грузовых автомобилей
Рынок Европы по странам
Рынок Европы по маркам

Рынок грузовых автомобилей в России
Рынок новых грузовых автомобилей
Рынок подержанных грузовых автомобилей
Региональная структура рынка
Динамика импорта новых и подержанных грузовых автомобилей
Перспективы российского рынка грузовых автомобилей
Производство грузовых автомобилей в России
Динамика производства грузовых автомобилей в России
Производство в СНГ
Структура производства грузовых автомобилей в России

Характеристика участников рынка (профили компаний)

ПРОИЗВОДИТЕЛИ
ГАЗ
КАМАЗ
УРАЛ
ЗИЛ
Прочие предприятия и перспективные проекты

ИМПОРТЕРЫ
МАЗ
КРАЗ
SCANIA
VOLVO
MAN
IVECO
MERCEDES-BENZ
RENAULT
DAF
FREIGHTLINER
INTERNATIONAL
KENWORTH
TATRA
ISUZU
HYUNDAI
HOWO
HINO
FOTON
DONGFENG
Развернуть
Иллюстрации
Все данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 27 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок автозапчастей для грузовых авто: рост цен и восстановление импорта благодаря Китаю Производство грузовых автомобилей в России выросло на 19,3% в 2023 году. Вторичный рынок автозапчастей для грузовиков укрепляет свои позиции, несмотря на вызовы.

Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.

Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.

Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.

В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».

Показать еще