КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка.
Задачи исследования:
Методы сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
9 |
Таблицы: |
9 |
Диаграммы: |
9 |
Резюме |
11 |
Глава 1. Методология исследования |
12 |
§1.1. Объект исследования |
12 |
§1.2. Цель исследования |
12 |
§1.3. Задачи исследования |
12 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
12 |
§1.5. Метод анализа данных |
13 |
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики бытовой техники и электроники |
14 |
Глава 3. Объем и темпы роста бытовой техники и электроники России |
15 |
§3.1. Объем и темы роста |
15 |
§3.2. Прогноз развития рынка России |
18 |
Глава 4. Сегменты рынка бытовой техники и электроники в России |
20 |
§4.1. Крупная бытовая техника |
20 |
§4.2. Мелкая бытовая техника |
23 |
§4.3. Бытовая электроника |
26 |
Глава 5. Основные события, тенденции и перспективы развития бытовой техники и электроники в России |
28 |
§5.1. Влияние пандемии COVID-19 на рынок |
28 |
§5.2. Спрос на бытовую технику в России |
28 |
§5.3. Люди скупали бытовую технику в ожидании повышения цен |
29 |
§5.4. «Связной» выходит на рынок крупной бытовой техники |
29 |
§5.5. Бытовая техника и электроника дорожает – тренд 2021 |
31 |
§5.6. Новые тренды на рынке |
33 |
Глава 6. Факторы развития рынка бытовой техники и электроники в России и факторы, препятствующие росту бытовой техники и электроники в России |
35 |
§6.1. Драйверы роста |
35 |
§6.2. Ограничивающие факторы |
37 |
Таблицы
Таблица 1. Общий объем рынка в натуральном выражении, тыс. шт.
Таблица 2. Общий объем рынка в стоимостном выражении, млн. руб.
Таблица 3. Прогноз общего объема рынка в стоимостном выражении, млн. руб.
Таблица 4. Объем рынка крупной бытовой техники в натуральном выражении, тыс. шт.
Таблица 5. Объем рынка крупной бытовой техники в стоимостном выражении, млн. руб.
Таблица 6. Объем рынка мелкой бытовой техники в натуральном выражении, тыс. шт.
Таблица 7. Объем рынка мелкой бытовой техники в стоимостном выражении, млн. руб.
Таблица 8. Объем рынка бытовой электроники в натуральном выражении, тыс. шт.
Таблица 9. Объем рынка бытовой электроники в стоимостном выражении, млн. руб.
Диаграммы
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка бытовой техники и электроники в России в натуральном выражении, тыс. шт. и %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в объеме рынка в России, % от натурального объема.
Диаграмма 3. Объем и темпы прироста рынка бытовой техники и электроники в России в стоимостном выражении, млн. руб. и %.
Диаграмма 4. Доли сегментов в объеме рынка в России, % от стоимостного объема.
Диаграмма 5. Прогноз общего объема и темпы прироста рынка бытовой техники и электроники в России в стоимостном выражении, млн. руб. и %.
Диаграмма 6. Объем и темпы прироста рынка крупной бытовой техники в России в натуральном выражении, тыс. шт. и %.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста рынка крупной бытовой техники в России в стоимостном выражении, млн. руб. и %.
Диаграмма 8. Объем и темпы прироста рынка мелкой бытовой техники в России в натуральном выражении, тыс. шт. и %.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста рынка мелкой бытовой техники в России в стоимостном выражении, млн. руб. и %.
Диаграмма 10. Объем и темпы прироста рынка бытовой электроники в России в натуральном выражении, тыс. шт. и %.
Диаграмма 11. Объем и темпы прироста рынка бытовой электроники в России в стоимостном выражении, млн. руб. и %.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.