44 000 ₽
Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
44 000 ₽
Демоверсия
ABARUS Market Research

Российский рынок санитарной керамики (санфаянса)

Дата выпуска: 14 сентября 2016
Количество страниц: 110
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48290
44 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
 
Цель исследования
Описание рынка санитарной керамики (санфаянса) в России в 2005-2015 гг. и в первой половине 2016 года.
 
Основные задачи исследования
1. Выявить всех отечественных игроков и описать их основные рыночные характе-ристики, объемы производства;
2. Описать тенденции импорта и экспорта санфаянса;
3. Отметить ведущие иностранные марки санкерамики на российском рынке;
4. Оценить состояние российского рынка санитарной керамики: 
• объем рынка;
• темпы роста рынка;
• развитие отдельных сегментов рынка;
• тенденции и прогноз развития рынка.
5. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка санитарной кера-мики на ближайшие годы.
 
Методы сбора данных
Мониторинг документальных источников.
 
Методы анализа данных
Контент-анализ документов
Экстраполятивный анализ
 
Информационная база исследования
1.              Базы публикаций в СМИ
2.              Ресурсы сети Internet
3.            Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ, Минпромэнерго РФ)
4.              Результаты готовых исследований
5.              Материалы отраслевых учреждений 
6.              Материалы участников рынка
7.              Базы данных ABARUS MR.
Развернуть
Содержание
РЕЗЮМЕ 11
 
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ И СМЕЖНЫЕ РЫНКИ (СТРОИТЕЛЬСТВО) В 2007 Г. – НАЧАЛЕ 2016 Г. 13
§ 1.1. Динамика ВВП 13
§ 1.2. Инфляция 15
§ 1.3. Цены на нефть 16
§ 1.4. Валютные курсы 17
§ 1.5. Прогноз экономического развития РФ до 2018 (оптимистический, пессимистический, реалистический) 19
§ 1.6. Строительство 20
Строительство жилья 20
Строительство коммерческих и промышленных объектов 23
§ 1.7. Производство строительных материалов 25
 
ГЛАВА II. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО 28
§ 2.1. Общая характеристика сантехники как товарной группы 28
Описание 28
Место санфаянса на рынке сантехники 29
§ 2.2. Российские производители санитарной керамики 30
Перечень отечественных производителей 30
Масштаб и объемы производства в 2007-2015 гг. и первой половине 2016 г. 31
Ассортимент производимых изделий 35
Товарная структура производства 36
§ 2.3. Отечественное производство санитарной керамики 37
Динамика общего производства в 2007-2016 гг., тыс. изделий 37
Географическое распределение 41
Концентрация производства 42
Потери отрасли, привлечение в отрасль новых игроков 46
Прогноз производства до 2022 года 47
 
ГЛАВА III. ИМПОРТ САНИТАРНОЙ КЕРАМИКИ 49
§ 3.1. Динамика импорта в количественном и ценовом выражении в 2007-2015 гг. и первой половине 2016 г. 49
§ 3.2. Импорт по брендам, производителям, странам происхождения 53
§ 3.3. Оценка востребованности импортной продукции на российском рынке 59
 
ГЛАВА IV. ЭКСПОРТ САНИТАРНОЙ КЕРАМИКИ 61
§ 4.1. Динамика экспорта в 2007-2015 гг. и первой половине 2016 г. 61
§ 4.2. Ведущие экспортеры (российские компании-производители) 62
§ 4.3. Основные зарубежные рынки сбыта и перспективные направления 63
 
ГЛАВА V. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА САНИТАРНОЙ КЕРАМИКИ 64
§ 5.1. Количественная характеристика рынка санфаянса, динамика рынка в 2007-2016 гг. 64
§ 5.2. Марочная структура рынка: выделение лидеров и наиболее популярных марок 66
Общая структура 66
Марочная структура в сегменте «Эконом» 69
Марочная структура в сегменте «Средний» 70
Марочная структура в сегменте «Выше среднего» 71
Марочная структура в сегменте «Премиум» 72
§ 5.3. Ценовая картина рынка 73
§ 5.4. Ценовое сегментирование рынка 75
§ 5.5. Прогноз развития рынка до 2022 гг. 77
 
ГЛАВА VI. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ САНИТАРНОЙ КЕРАМИКИ 80
§ 6.1. ООО «Керамика» (ЗАО «Сантек») 80
Сведения о компании / Общая характеристика 80
Структура собственности / Акционеры 81
Оборот / Финансовые показатели 81
Продуктовая линейка / Ассортимент 81
Положение на рынке / Основные конкуренты 82
Планы и перспективы развития 83
§ 6.2. АО «Кировская керамика» (ЗАО «Кировский стройфарфор») 84
Сведения о компании / Общая характеристика 84
Структура собственности / Акционеры 85
Оборот / Финансовые показатели 85
Продуктовая линейка / Ассортимент 86
Положение на рынке / Основные конкуренты 86
Планы и перспективы развития 87
§ 6.3. ООО «Самарский Стройфарфор» 88
Сведения о компании / Общая характеристика 88
Структура собственности / Акционеры 89
Оборот / Финансовые показатели 89
Продуктовая линейка / Ассортимент 89
Положение на рынке / Основные конкуренты 90
Планы и перспективы развития 91
§ 6.4. ЗАО «Угракерам» 91
Сведения о компании / Общая характеристика 91
Структура собственности / Акционеры 92
Оборот / Финансовые показатели 92
Продуктовая линейка / Ассортимент 93
Положение на рынке / Основные конкуренты 93
Планы и перспективы развития 94
§ 6.5. ЗАО «Сызранская керамика» 95
Сведения о компании / Общая характеристика 95
Структура собственности / Акционеры 95
Оборот / Финансовые показатели 95
Продуктовая линейка / Ассортимент 96
Положение на рынке / Основные конкуренты 96
Планы и перспективы развития 96
§ 6.6. ООО «Завод керамических изделий Универсал» 97
Сведения о компании / Общая характеристика 97
Структура собственности / Акционеры 97
Оборот / Финансовые показатели 97
Продуктовая линейка / Ассортимент 98
Положение на рынке / Основные конкуренты 98
Планы и перспективы развития 99
§ 6.7. ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора» (ЛЗСФ) 99
Сведения о компании / Общая характеристика 99
Структура собственности / Акционеры 100
Оборот / Финансовые показатели 100
Продуктовая линейка / Ассортимент 100
Положение на рынке / Основные конкуренты 101
Планы и перспективы развития 101
§ 6.8. ООО «Объединение стройматериалов и бытовой техники» 102
Сведения о компании / Общая характеристика 102
Структура собственности / Акционеры 102
Оборот / Финансовые показатели 103
Продуктовая линейка / Ассортимент 103
Положение на рынке / Основные конкуренты 104
Планы и перспективы развития 104
§ 6.9. ООО «Рока рус» 105
Сведения о компании / Общая характеристика 105
Структура собственности / Акционеры 106
Оборот / Финансовые показатели 106
Продуктовая линейка / Ассортимент 106
Положение на рынке / Основные конкуренты 107
Планы и перспективы развития 108
§ 6.10. ООО «Ногинский стройфарфор» («Делла керамика» Группы «Кератон») 108
Сведения о компании / Общая характеристика 108
Структура собственности / Акционеры 109
Оборот / Финансовые показатели 109
Продуктовая линейка / Ассортимент 110
Положение на рынке / Основные конкуренты 110
Планы и перспективы развития 111
Развернуть
Иллюстрации
Рисунок 1. Темпы роста ВВП в Китае, Казахстане, России и Украине в 2007-2015 гг., %.
Рисунок 2. Формирование ВВП РФ по годам в 2003-2015 гг. и прогноз на 2016 г. в текущих ценах, трлн. руб., и прирост, %.
Рисунок 3. Ежегодный прирост инфляции в России в 2001-2015 гг. и прогноз на 2016 г., %.
Рисунок 4. Динамика среднегодовых цен на нефть марки Urals в период 2005-2015 гг. и прогноз на 2016 г., долл. США за баррель.
Рисунок 5. Сравнительная динамика курсов доллара США и евро в 2004-2015 гг. и прогноз на 2016 гг., руб. (среднегодовой показатель).
Рисунок 6. Прогноз темпов роста ВВП в России до 2018 г., %.
Рисунок 7. Динамика ввода жилья в РФ в 2001-2015 гг. и прогноз на 2016-2017 гг., млн. кв. м и ежегодные приросты, %.
Рисунок 8. Динамика ввода жилья в РФ по месяцам в 2012-2015 гг. и I полугодии 2016 г., тыс. м2.
Рисунок 9. Динамика ввода жилья в РФ в 2008-2015 гг. и I-II кварталах 2016 г., млн. кв. м.
Рисунок 10. Динамика объема жилого и нежилого строительства в РФ в 2003-2015 гг., млн. м3.
Рисунок 11. Динамика объема жилого и нежилого строительства в России в куб. м., процентное соотношение.
Рисунок 12. Структура российского рынка сантехники по основным товарным группам, % в натуральном выражении.
Рисунок 13. Структура российского рынка санитарных керамических изделий в 2005-2015 гг., % в натуральном выражении.
Рисунок 14. Динамика производства санитарных керамических изделий в РФ в 2005-2015 гг. и прогноз на 2016 г., тыс. шт.
Рисунок 15. Динамика выпуска санитарной керамики в РФ в 2011-2016 гг. по месяцам, тыс. шт.
Рисунок 16. Динамика производства санитарных керамических изделий в РФ по федеральным округам в 2005-2015 гг. и прогноз на 2016 г., %.
Рисунок 17. Соотношение объемов производства российских предприятий, выпускающих санитарную керамику, в 2014 г., %.
Рисунок 18. Соотношение объемов производства российских предприятий, выпускающих санитарную керамику, в 2015 г., %.
Рисунок 19. Соотношение объемов производства российских предприятий, выпускающих санитарную керамику, в 2005-2015 г., %.
Рисунок 20. Прогноз производства санитарных керамических изделий в РФ до 2022 г., тыс. шт.
Рисунок 21. Динамика импортных поставок сантехнических изделий из керамики в РФ в 2007-2015 гг. и прогноз на 2016 г.
Рисунок 22. Динамика импорта санитарной керамики в Россию в 2011-2015 гг. по географическому принципу, %.
Рисунок 23. Картина импорта санитарной керамики в Россию в 2013 году по географическому принципу, %.
Рисунок 24. Картина импорта санитарной керамики в Россию в 2015 году по географическому принципу, %.
Рисунок 25. Ведущие зарубежные бренды на российском рынке санитарной керамики в 2013 г.
Рисунок 26. Ведущие зарубежные бренды на российском рынке санитарной керамики в 2015 г.
Рисунок 27. Динамика экспортных поставок сантехнических изделий из керамики из РФ в 2007-2015 гг. и прогноз на 2016 г., тыс. шт.
Рисунок 28. Динамика экспортных поставок сантехнических изделий из керамики по странам в 2007-2015 гг., %.
Рисунок 29. Динамика российского рынка санитарно-керамических изделий в 2007-2015 гг. и прогноз на 2016 г., тыс. шт.
Рисунок 30. Доля импортной продукции на российском рынке санитарно-керамических изделий в 2005-2015 гг. и прогноз на 2016 г., %.
Рисунок 31. Марочная структура рынка в 2011 году.
Рисунок 32. Марочная структура рынка в 2013 году.
Рисунок 33. Марочная структура рынка в 2015 году.
Рисунок 34. Ценовое сегментирование рынка санфаянса в 2011 году.
Рисунок 35. Ценовое сегментирование рынка санфаянса в 2013 году.
Рисунок 36. Ценовое сегментирование рынка санфаянса в 2015 году.
Рисунок 37. Прогноз динамики российского рынка санитарно-керамических изделий до 2022 года, тыс. шт.
Рисунок 38. Прогноз доли импортной продукции на российском рынке санитарно-керамических изделий до 2022 г., %.
Рисунок 39. Динамика выпуска санитарно-керамических изделий ООО «Керамика» в 2005-2015 гг. и изменение доли от общего российского производства, %.
Рисунок 40. Динамика выпуска санитарно-керамических изделий АО «Кировская керамика» в 2005-2015 гг. и изменение доли от общего российского производства, %.
Рисунок 41. Динамика выпуска санитарно-керамических изделий ООО «Самарский стройфарфор» в 2005-2015 гг. и изменение доли от общего российского производства, %.
Рисунок 42. Динамика выпуска санитарно-керамических изделий ЗАО «Угракерам» в 2005-2015 гг. и изменение доли от общего российского производства, %.
Рисунок 43. Динамика выпуска санитарно-керамических изделий ЗАО «Сызранская керамика» в 2008-2015 гг. и изменение доли от общего российского производства, %.
Рисунок 44. Динамика выпуска санитарно-керамических изделий ООО «Завод керамических изделий Универсал» в 2006-2015 гг. и изменение доли от общего российского производства, %.
Рисунок 45. Динамика выпуска санитарно-керамических изделий ЗАО «ЛЗСФ» в 2005-2015 гг. и изменение доли от общего российского производства, %.
Рисунок 46. Динамика выпуска санитарно-керамических изделий ООО «Объединение стройматериалов и бытовой техники» в 2005-2015 гг. и изменение доли от общего российского производства, %.
Рисунок 47. Динамика выпуска санитарно-керамических изделий ООО «Рока рус» в 2008-2015 гг. и изменение доли от общего российского производства, %.
Рисунок 48. Динамика выпуска санитарно-керамических изделий ООО «Ногинский стройфарфор» в 2005-2015 гг. и изменение доли от общего российского производства, %.
 
 
 
 
Развернуть
Таблицы
Таблица 1. Данные официальной статистики строительства нового жилья в РФ по месяцам в 2013-2015 гг. и более поздняя корректировка.
Таблица 2. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в РФ в 2005-2015 гг.
Таблица 3. Производство основных строительных материалов в 2010-2015 гг.
Таблица 4. Производство санфаянса в РФ по регионам и производителям в 2005-2015 гг. и первой половине 2016 г., тыс. шт.
Таблица 5. Торговые марки и товарный ассортимент российских производителей санфаянса.
Таблица 6. Динамика производства санитарной керамики по предприятиям (месячная динамика), в 2014-2016 гг., тыс. шт.
Таблица 7. Динамика импорта санитарной керамики в штучном и стоимостном выражении, в 2007-2015 гг.
Таблица 8. Статистика импорта санитарной керамики в Россию в 2011-2015 гг. и первом полугодии 2016 г. по географическому принципу, тыс. шт.
Таблица 9. Статистика импорта санитарной керамики в разбиении по производителям и брендам в 2011-2016 гг., крупнейшие производители западноевропейских стран.
Таблица 10. Статистика импорта санитарной керамики в разбиении по производителям и брендам в 2011-2016 гг., крупнейшие производители восточноевропейских стран.
Таблица 11. Статистика импорта санитарной керамики в разбиении по производителям и брендам в 2011-2016 гг., крупнейшие итальянские производители.
Таблица 12. Статистика импорта санитарной керамики в разбиении по производителям и брендам в 2011-2016 гг., крупнейшие азиатские и африканские производители.
Таблица 13. Статистика импорта санитарной керамики в разбиении по производителям и брендам в 2011-2016 гг., крупнейшие китайские производители.
Таблица 14. Динамика экспорта санитарно-керамических изделий в штучном и стоимостном выражении, в 2007-2015 гг.
Таблица 15. Динамика экспорта санитарно-керамических изделий российскими компаниями-производителями, в 2011-2015 гг., тыс. шт.
Таблица 16. Количественные характеристики российского рынка санитарной керамики в 2007-2015 гг. и прогноз на 2016 г., тыс. шт.
Таблица 17. Марочная структура рынка (по ведущим брендам) в 2011-2015 гг., тыс. шт.
Таблица 18. Марочная структура рынка в сегменте «Эконом», тыс. шт.
Таблица 19. Марочная структура рынка в сегменте «Средний», тыс. шт.
Таблица 20. Марочная структура рынка в сегменте «Выше среднего», тыс. шт.
Таблица 21. Марочная структура рынка в сегменте «Премиум», тыс. шт.
Таблица 22. Средние цены на санитарную керамику отечественных и импортных брендов, сентябрь 2016 г., руб.
Таблица 23. Сегментирование российского рынка санитарной керамики по ценовому признаку в 2011 году.
Таблица 24. Сегментирование российского рынка санитарной керамики по ценовому признаку в 2013 году.
Таблица 25. Сегментирование российского рынка санитарной керамики по ценовому признаку в 2015 году.
Таблица 26. Данные компании «Сантек».
Таблица 27. Основные финансовые показатели ООО «Керамика» в 2007-2014 гг., тыс. руб.
Таблица 28. Средние цены на продукцию компании ООО «Керамика» (бренд Santek) в сентябре 2016 г., руб./шт.
Таблица 29. Данные компании АО «Кировская керамика».
Таблица 30. Основные финансовые показатели АО «Кировская керамика» в 2007-2014 гг., тыс. руб.
Таблица 31. Средние цены на продукцию компании АО «Кировская керамика» (бренд Rosa) в сентябре 2016 г., руб./шт.
Таблица 32. Данные компании ООО «Самарский стройфарфор».
Таблица 33. Основные финансовые показатели ООО «Самарский стройфарфор» в 2008-2014 гг., тыс. руб.
Таблица 34. Средние цены на продукцию компании ООО «Самарский стройфарфор» (бренды Sanita и Sanita Luxe) в сентябре 2016 г., руб./шт.
Таблица 35. Данные компании ЗАО «Угракерам».
Таблица 36. Основные финансовые показатели ЗАО «Угракерам» в 2009-2014 гг., тыс. руб.
Таблица 37. Средние цены на продукцию компании ЗАО «Угракерам» (бренд Santeri) в сентябре 2016 г., руб./шт.
Таблица 38. Данные компании ЗАО «Сызранская керамика».
Таблица 39. Основные финансовые показатели ЗАО «Сызранская керамика» в 2007-2014 гг., тыс. руб.
Таблица 40. Данные компании ООО «Завод керамических изделий Универсал».
Таблица 41. Основные финансовые показатели ООО «Завод керамических изделий Универсал» в 2007-2014 гг., тыс. руб.
Таблица 42. Средние цены на продукцию компании ООО «Завод керамических изделий Универсал» (марка Универсал) в сентябре 2016 г., руб./шт.
Таблица 43. Данные компании ЗАО «ЛЗСФ».
Таблица 44. Основные финансовые показатели ЗАО «ЛЗСФ» в 2007-2014 гг., тыс. руб.
Таблица 45. Средние цены на продукцию компании ЗАО «ЛЗСФ» (марка Лобня) в сентябре 2016 г., руб./шт.
Таблица 46. Данные компании ООО «Объединение стройматериалов и бытовой техники».
Таблица 47. Основные финансовые показатели ООО «Объединение стройматериалов и бытовой техники» в 2007-2014 гг., тыс. руб.
Таблица 48. Средние цены на продукцию компании ООО «Объединение стройматериалов и бытовой техники» (бренд Оскольская керамика) в сентябре 2016 г., руб./шт.
Таблица 49. Данные компании ООО «Рока рус».
Таблица 50. Основные финансовые показатели ООО «Рока рус» в 2007-2014 гг., тыс. руб.
Таблица 51. Средние цены на продукцию компании ООО «Рока рус» (бренды Jika, Roca и Laufen) в сентябре 2016 г., руб./шт.
Таблица 52. Данные компании ООО «Ногинский Стройфарфор».
Таблица 53. Основные финансовые показатели ООО «Ногинский Стройфарфор» в 2007-2014 гг., тыс. руб.
Таблица 54. Средние цены на продукцию компании ООО «Ногинский Стройфарф» (бренд Della) в сентябре 2016 г., руб./шт.
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще