51 000 ₽
Российский рынок высшего профессионального образования 2013
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
51 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок высшего профессионального образования 2013

Дата выпуска: 30 апреля 2013
Количество страниц: 93
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47526
51 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено описанию рынка высшего профессионального образования в России. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая количество действующих на территории России вузов, профессорско-преподавательский состав, количество студентов. Отчет включает краткое описание уровня образования населения России и форм обучения в зависимости от занятости. Отдельное внимание уделено финансированию обучения - дана динамика расходов федерального бюджета на высшее и послевузовское профессиональное образование, а также динамика расходов собственных средств домохозяйств на высшее и дополнительное образование.

В отчете содержится описание основных международных рейтингов вузов: Академический рейтинг университетов мира, QS World University Rankings, THE World University Rankings (THE), Webometrics Ranking of World Universities. По каждому из рейтингов отдельно анализируются позиции, занимаемые российскими вузами. Кроме того, рассмотрены методология и шорт-листы существующих российских рейтингов вузов: Национальный рейтинг университетов, рейтинг вузов России «Эксперт РА».

С целью описания актуальных тенденций, характеризующих рынок российского высшего профессионального образования, компания «РосБизнесКонсалтинг» совместно с Институтом Коммуникационной и Медиа Индустрии МГУП им. И. Федорова провели серию опросов и интервью с участием различных сторон образовательного процесса. Отдельный раздел отчета посвящен описанию полученных данных, где особое внимание уделяется анализу позиции студентов, а также изложению экспертных оценок, касающихся текущего состояния рынка высшего профессионального образования в России. Всего в опросах приняли участие 915 студентов различных государственных и негосударственных вузов. Экспертами выступили исследователи образования, руководители вузов, ведущие преподаватели, представители индустрии и СМИ. В отчете содержатся статистические данные по опросу учащихся, а также качественный анализ экспертных мнений относительно наиболее актуальных в настоящее время вопросов высшего профессионального образования.

Исследование проведено в марте 2013 года.

Объем отчета - 93 стр.

Отчет содержит 17 таблиц, 47 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

ПОЛНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Аннотация

2

КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

8

Статистика рынка образования в России

9

Система профессионального образования в России

9

Уровень образования населения

9

Динамика конкурса на вступительных экзаменах

11

Формы обучения в зависимости от занятости

11

Финансирование обучения

12

Расходы домохозяйства на образование

13

Намерения учащихся продолжать обучение

14

Участие население в программах дополнительного образования

16

Источники финансирования дополнительного образования

17

Рынок высшего профессионального образования в России

18

Количество вузов

18

Профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений

19

Численность студентов

20

Расходы федерального бюджета на высшее профессиональное и

 

послевузовское профессиональное образование

28

Расходы федерального бюджета

28

Динамика и структура расходов федерального бюджета

28

Расходы федерального бюджета на образование

29

Российские вузы в международных и национальных рейтингах

32

Мировые рейтинги вузов

32

Академический рейтинг университетов мира

32

Методология

32

Результаты

34

Показатели МГУ в «Шанхайском» рейтинге

38

QS World University Rankings

38

Методология

38

Итоги рейтинга

39

Российские вузы в QS

41

THE World University Rankings (THE)

43

Методология

43

Итоги рейтинга

45

Webometrics Ranking of World Universities

47

Описание

47

Методология

48

Результаты рейтинга 2012 г.

49

Российские университеты в рейтинге 2012 г.

50

Российские рейтинги вузов

52

Национальный рейтинг университетов

52

Методология

53

Результаты

54

Рейтинг вузов «Эксперт РА»

57

Методология

57

Результаты

60

Актуальные тенденции на рынке российского высшего

 

профессионального образования

64

Оценка качества российского образования с позиций учащихся

67

Описание выборки

67

Факторы, влияющие на выбор вуза

67

Оценка характеристик, описывающих российское высшее

 

профессиональное образование

68

Оценка перехода российской высшей школы на стандарты

 

Болонской системы

71

Экспертная оценка тенденций на рынке российского высшего

 

профессионального образования

75

Описание выборки

75

Оценка качества российского высшего профессионального образования

75

Оценка качества подготовки специалистов

77

Мониторинг эффективности вузов

81

Критерии мониторинга эффективности вузов

82

Кто должен выступать экспертом при мониторинге вузов?

84

Переход на Болонскую систему

85

"Дорожная карта" высшего образования

88

Связь высшего образования с рынком труда

90

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Уровень образования в России

9

Рис. 2. Уровень образования в зависимости от места проживания и

 

пола респондентов

10

Рис. 3. Наличие профессионального образования

10

Рис. 4. Конкурс на вступительных экзаменах в государственных и

 

муниципальных учреждениях среднего и высшего профессионального

 

образования в 2011/12 учебном году

11

Рис. 5. Соответствие работы полученной специальности

12

Рис. 6. Формы обучения в системе профессионального образования

 

по положению в занятости

12

Рис. 7. Финансирование обучения в системе профессионального образования

13

Рис. 8. Источники финансирования платного профессионального образования, %

13

Рис. 9. Распределение населения России по размеру среднедушевых

 

денежных доходов, % к итогу (за 9 месяцев 2012 г.)

14

Рис. 10. Доля расходов домохозяйства на образование, %

14

Рис. 11. Намерения учащихся образовательных учреждений

 

профессионального образования продолжать обучение

15

Рис. 12. Участие населения в дополнительном образовании, %

16

Рис. 13. Участие населения в дополнительном образовании в

 

зависимости от уровня достигнутого образования, %

17

Рис. 14. Виды дополнительного образования, %

17

Рис. 15. Источники оплаты дополнительного образования, %

18

Рис. 16. Источники оплаты дополнительного образования по возрастным группам

18

Рис. 17. Количество образовательных учреждений высшего

 

профессионального образования

19

Рис. 18. Профессорско-преподавательский состав образовательных

 

учреждений высшего профессионального образования на нач. 2011/2012 г., %

20

Рис. 19. Рождаемость населения

21

Рис. 20. Численность студентов по всем программам высшего

 

профессионального образования, доля женщин в составе студентов

21

Рис. 21. Численность студентов в государственных и негосударственных

 

образовательных учреждениях, доля женщин в составе студентов

22

Рис. 22. Распределение студентов высшего профессионального образования

 

по субъектам Российской Федерации на начало 2011/12 учебного года

23

Рис. 23. Распределение выпущенных специалистов с высшим

 

профессиональным образованием по направлениям подготовки в 2012 г.

23

Рис. 24. Выпускники с высшим профессиональным образованием

24

Рис. 25. Доли выпускников с высшим профессиональным образованием

 

по уровню полученных дипломов, %

25

Рис. 26. Доли государственных и негосударственных образовательных

 

учреждений высшего профессионального образования по выпущенным

 

специалистам с неполным высшим профессиональным образованием, %

25

Рис. 27. Доли государственных и негосударственных образовательных учреждений

 

высшего профессионального образования по выпущенным бакалаврам, %

26

Рис. 28. Доли государственных и негосударственных образовательных учреждений

 

высшего профессионального образования по выпущенным специалистам с

 

высшим профессиональным образованием, %

26

Рис. 29. Доли государственных и негосударственных образовательных учреждений

 

высшего профессионального образования по выпущенным магистрам, %

27

Рис. 30. Доли студентов государственных и муниципальных образовательных

 

учреждений высшего профессионального образования

 

по источникам финансирования, %

28

Рис. 31. Динамика расходов федерального бюджета

29

Рис. 32. Структура расходов федерального бюджета в 2012 г.

29

Рис. 33. Доля расходов федерального бюджета на образование в 2012 г., %

30

Рис. 34. Динамика расходов федерального бюджета на образование

30

Рис. 35. Динамика расходов федерального бюджета на высшее

 

профессиональное и послевузовское профессиональное образование

31

Рис. 36. Динамика занимаемых позиций МГУ в ARWU

38

Рис. 37. Источники финансирования высшего профессионального образования

67

Рис. 38. Распределение ответов на вопрос: «Что повлияло на выбор вуза,

 

в котором Вы обучаетесь?» (%)

68

Рис. 39. Распределение ответов на вопрос: «Устраивает ли Вас качество

 

высшего профессионального образования в России?»

69

Рис. 40. Описательные характеристики российского высшего

 

профессионального образования

69

Рис. 41. Основные проблемы системы российского высшего профессионального

 

образования, по мнению студентов (%)

70

Рис. 42. Мнение студентов относительно перехода российской системы

 

высшего профессионального образования на Болонскую систему (%)

71

Рис. 43. Распределение ответов на вопрос: «Как, на Ваш взгляд, изменится

 

качество российской системы высшего профессионального образования

 

с переходом на Болонскую систему?»

71

Рис. 44. Преимущества Болонской системы по сравнению с системой

 

подготовки специалистов (%)

72

Рис. 45. Недостатки Болонской системы образования (%)

73

Рис. 46. Распределение ответов на вопрос: «Если бы Вам предстояло

 

сделать выбор в пользу одной из нижеперечисленных образовательных

 

степеней, что бы Вы предпочли?» (%)

74

Рис. 47. Степень понимания студентами особенностей обучения

 

по Болонской системе

74

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Образовательные учреждения, в которых учащиеся в системе

 

профессионального образования планируют продолжить обучение

15

Табл. 2. Показатели Академического рейтинга университетов мира

32

Табл. 3. Расшифровка кодов Академического рейтинга университетов мира

33

Табл. 4. Академический рейтинг университетов мира. Топ-50. Российские

 

вузы в рейтинге

34

Табл. 5. Национальное представительство в Академическом рейтинге

 

университетов мира

37

Табл. 6. Методика расчета рейтинга QS World University Rankings

39

Табл. 7. Топ-50 QS World University Rankings в 2012 г.

40

Табл. 8. Российские вузы в рейтинге QS World University Rankings

42

Табл. 9. Методика расчета рейтинга THE World University Rankings

43

Табл. 10. Топ-50 THE World University Rankings (THE) в 2012 г. Российские

 

вузы в рейтинге

45

Табл. 11. Вес показателей в рейтинге Webometrics

48

Табл. 12. Лучшие вузы мира в 2012 г. согласно рейтингу Webometrics

49

Табл. 13. Топ-50 российских вузов в рейтинге Webometrics в 2012 г.

50

Табл. 14. Критерии оценки вузов в Национальном  рейтинге университетов

53

Табл. 15. Национальный  рейтинг  университетов в 2011/12 уч. г.

54

Табл. 16. Критерии рейтинга университетов «Эксперт РА»

58

Табл. 17. Рейтинг вузов России в 2012 г., «Эксперт РА»

61

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще