56 000 ₽
Российский рынок верхней одежды 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
56 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок верхней одежды 2016

Дата выпуска: 18 апреля 2016
Количество страниц: 62
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47492
56 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Аналитический обзор «Российский рынок верхней одежды 2016» посвящен рассмотрению текущего состояния указанного сегмента в условиях нестабильных экономической ситуации и трансформирующихся потребительских моделей поведения, а также прогнозам его дальнейшего развития в ближайшей перспективе. Обзор входит в серию исследований российского рынка одежды, выполненной командой аналитиков РБК.research.
В основе анализа – данные, полученные в ходе интервьюирования игроков рынка и крупнейших экспертов отрасли, изучения отчетностей компаний-операторов и официальной статистики, а также потребительских опросов российских покупателей одежды. Наряду с этим в ходе исследования были рассмотрены 469 российских и международных сетей, работающих в сегменте российского fashion-ритейла. Всего анализу подверглось около 17 000 сетевых магазинов, продающих женскую, мужскую и детскую одежду.
В обзоре рынок верхней одежды рассматривается в контексте общего состояния и перспектив развития fashion-ритейла в России. Оценена доля сегмента в структуре рынка в целом, а также в разрезе отдельных категорий – женской, мужской и детской одежды. Выделены основные сегменты рынка по видам верхней одежды. Приводится актуальный прогноз развития рынка женской, мужской и детской одежды в России на 2016 год.
Значительная часть исследования посвящена анализу потребительского поведения, оценены доли покупателей в разрезе сегментов женской, мужской и детской верхней одежды, а также по отдельным категориям товаров, приводятся их социально-демографические характеристики. Также подробно анализируются расходы и частота покупок по отдельным категориям верхней одежды. Кроме того, существенный акцент в исследовании сделан на анализе динамики развития ключевых каналов продаж одежды в России и уровня их востребованности среди потребителей.
В заключительном разделе обзора рассматривается структура сетевого fashion-ритейла в зависимости от специфики ассортимента сетей и представленности в них верхней одежды. Аналитиками оценена доля специализированных магазинов верхней одежды, приведены рейтинги игроков сегмента по количеству розничных магазинов в России, выделены наиболее развитые сети.

Исследование проведено в январе-апреле 2016 года.
Отчет содержит 17 таблиц и 60 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 62 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского фэшн-ритейла (эксклюзивные интервью для РБК.research)5
Общее состояние российского рынка верхней одежды9
 Объем и структура российского рынка верхней одежды9
Анализ поведения и предпочтений покупателей верхней одежды20
 Количество покупателей верхней одежды20
 Социально-демографический портрет покупателей верхней одежды25
  Социально-демографический портрет покупателей женской верхней одежды25
  Социально-демографический портрет покупателей мужской верхней одежды26
  Социально-демографический портрет покупателей детской верхней одежды27
 Расходы на покупку27
 Частота покупки31
 Каналы продаж верхней одежды35
Ведущие игроки российского рынка верхней одежды53
 Ритейлеры, специализирующиеся на продаже изделий из кожи и меха55
 Ритейлеры, специализирующиеся на продаже верхней одежды56
 Ритейлеры, в ассортименте которых представлена верхняя одежда57
Список диаграмм58
Список таблиц61
Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Динамика объема продаж одежды в 2009-2016 гг., млрд. руб., %9
Рис. 2. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в 2015 году?», % от опрошенных (мужчин и женщин)9
Рис. 3. Динамика розничных цен на некоторые предметы женской, мужской и детской верхней одежды, декабрь 2010 г. – декабрь 2015 г., руб.11
Рис. 4. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2016 году?», % от опрошенных12
Рис. 5. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской, мужской, детской и подростковой одежды в 2015 году?», % от опрошенных13
Рис. 6. Динамика объема продаж женской одежды в 2011-2016 гг. (в сопоставимых ценах), млрд. руб., %13
Рис. 7. Динамика объема продаж детской и подростковой одежды в 2011 – 2016 гг. (в сопоставимых ценах), млрд. руб., %14
Рис. 8. Динамика объема продаж мужской одежды в 2011-2016 гг. (в сопоставимых ценах), млрд. руб., %14
Рис. 9. Доля верхней одежды в объеме одежной розницы в 2015 г. по сегментам рынка, %15
Рис. 10. Объем рынка верхней одежды в 2015 г., млрд. руб.15
Рис. 11. Структура рынка верхней одежды в 2015 г., %, млрд. руб.16
Рис. 12. Структура рынка женской верхней одежды в 2015 г., %, млрд. руб.17
Рис. 13. Структура рынка мужской верхней одежды в 2015 г., %, млрд. руб.18
Рис. 14. Структура рынка детской верхней одежды в 2015 г., %, млрд. руб.19
Рис. 15. Распределение респондентов по факту покупки верхней одежды в октябре 2015 г. – марте 2016 г., % от опрошенных соответствующего пола (* – % от опрошенных россиян)20
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, какие предметы ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую одежду21
Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, какие предметы МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2015 года)?», 2016 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду21
Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, какие предметы ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду22
Рис. 19. Динамика количества покупателей некоторых предметов ЖЕНСКОЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ, март 2014 г. – март 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую одежду22
Рис. 20. Динамика количества покупателей некоторых предметов МУЖСКОЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ, март 2014 г. – март 2016 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду23
Рис. 21. Динамика количества покупателей некоторых предметов ДЕТСКОЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ, март 2015 г. – март 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду24
Рис. 22. Социально-демографический портрет покупателей женской верхней одежды, 2016 г., % от опрошенных женщин, совершавших покупки женской верхней одежды25
Рис. 23. Социально-демографический портрет покупателей мужской верхней одежды, 2016 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской верхней одежды26
Рис. 24. Социально-демографический портрет покупателей детской верхней одежды, 2016 г., % от опрошенных, совершавших покупки детской верхней одежды27
Рис. 25. Расходы на покупку некоторых предметов женской верхней одежды (за 1 вещь), 2016 г., руб. (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие предметы женской одежды)28
Рис. 26. Динамика расходов на покупку некоторых предметов женской верхней одежды (за 1 вещь), март 2014 г. – март 2016 г., руб. (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие предметы женской одежды)28
Рис. 27. Расходы на покупку некоторых предметов мужской верхней одежды (за 1 вещь), 2016 г., руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)29
Рис. 28. Динамика расходов на покупку некоторых предметов мужской верхней одежды (за 1 вещь), март 2014 г. – март 2016 г., руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)29
Рис. 29. Расходы на покупку некоторых предметов детской верхней одежды (за 1 вещь), 2016 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)30
Рис. 30. Динамика расходов на покупку некоторых предметов детской верхней одежды (за 1 вещь), март 2014 г. – март 2016 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)30
Рис. 31. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы верхней одежды, март 2015 г. – март 2016 г., руб. (среди опрошенных соответствующего пола, совершавших покупки верхней одежды)31
Рис. 32. Частота покупки некоторых предметов женской верхней одежды, 2016 г., раз в год (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие предметы женской одежды)32
Рис. 33. Динамика частоты покупки некоторых предметов женской верхней одежды, март 2014 г. – март 2016 г., раз в год (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие предметы женской одежды)32
Рис. 34. Частота покупки некоторых предметов мужской верхней одежды, 2016 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)33
Рис. 35. Динамика частоты покупки некоторых предметов мужской верхней одежды, март 2014 г. – март 2016 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)33
Рис. 36. Частота покупки некоторых предметов детской верхней одежды, 2016 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)34
Рис. 37 Динамика частоты покупки некоторых предметов детской верхней одежды, март 2014 г. – март 2016 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)34
Рис. 38. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды35
Рис. 39. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2016 гг., млн. кв. м.38
Рис. 40. Структура общего предложения торговых площадей в 2016 г., %38
Рис. 41. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2016 гг., шт.39
Рис. 42. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы, 2009 – 2016 гг., %40
Рис. 43. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга, 2009 – 2016 гг., %41
Рис. 44. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды42
Рис. 45. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2011-2015 гг., млрд. руб., %44
Рис. 46. Географическая структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2015 году, % от объема рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами44
Рис. 47. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2014-2015 году, % от объема рынка в стоимостном выражении45
Рис. 48. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2016 г., млрд. руб.45
Рис. 49. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2014-2015 гг., млрд. руб., %45
Рис. 50. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2016 г., тыс. чел.46
Рис. 51. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2016 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет47
Рис. 52. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды49
Рис. 53. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды51
Рис. 54. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды51
Рис. 55. Количество одежных сетей в России по профилю ассортимента ритейлера, февраль 2016 г., шт., %53
Рис. 56. Количество сетевых магазинов одежды в России по профилю ассортимента ритейлера, февраль 2016 г., шт., %53
Рис. 57. Количество сетевых магазинов одежды в России по профилю ассортимента ритейлера на 100 тыс. человек, февраль 2016 г., шт.54
Рис. 58. Ритейлеры, специализирующиеся на продаже изделий из кожи и меха, по общему количеству точек сети на территории России, февраль 2016 г., шт.*55
Рис. 59. Ритейлеры, специализирующиеся на продаже верхней одежды, по общему количеству точек сети на территории России, февраль 2016 г., шт.*56
Рис. 60. Ритейлеры, в ассортименте которых представлена верхняя одежда, по общему количеству точек сети на территории России, февраль 2016 г., шт.*57

Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных цен на некоторые предметы женской, мужской и детской верхней одежды, 2010 – 2015 гг., руб.10
Табл. 2. TOP-10 крупнейших проектов, открытых в России в 2015 г.39
Табл. 3. ТОП-10 крупнейших проекты, заявленные к открытию в России в 2016 г.39
Табл. 4. Торговые центры, открытые в Москве в 2015 г.40
Табл. 5. Торговые центры, планируемые к открытию в Москве в 2016 г.40
Табл. 6. Торговые объекты, открытые в Санкт-Петербурге в 2015 г.41
Табл. 7. Торговые центры, планируемые к открытию в Санкт-Петербурге в 2016 г.41
Табл. 8. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста42
Табл. 9. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующей географической зоне43
Табл. 10. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим уровнем среднемесячного дохода43
Табл. 11. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2016 г., тыс. чел.46
Табл. 12. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста49
Табл. 13. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующей географической зоне50
Табл. 14. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим уровнем среднемесячного дохода50
Табл. 15. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста51
Табл. 16. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующей географической зоне52
Табл. 17. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим уровнем среднемесячного дохода52
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще