56 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок верхней одежды 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок верхней одежды 2016

Дата выпуска: 18 апреля 2016
Количество страниц: 62
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47492
56 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Аналитический обзор «Российский рынок верхней одежды 2016» посвящен рассмотрению текущего состояния указанного сегмента в условиях нестабильных экономической ситуации и трансформирующихся потребительских моделей поведения, а также прогнозам его дальнейшего развития в ближайшей перспективе. Обзор входит в серию исследований российского рынка одежды, выполненной командой аналитиков РБК.research.
В основе анализа – данные, полученные в ходе интервьюирования игроков рынка и крупнейших экспертов отрасли, изучения отчетностей компаний-операторов и официальной статистики, а также потребительских опросов российских покупателей одежды. Наряду с этим в ходе исследования были рассмотрены 469 российских и международных сетей, работающих в сегменте российского fashion-ритейла. Всего анализу подверглось около 17 000 сетевых магазинов, продающих женскую, мужскую и детскую одежду.
В обзоре рынок верхней одежды рассматривается в контексте общего состояния и перспектив развития fashion-ритейла в России. Оценена доля сегмента в структуре рынка в целом, а также в разрезе отдельных категорий – женской, мужской и детской одежды. Выделены основные сегменты рынка по видам верхней одежды. Приводится актуальный прогноз развития рынка женской, мужской и детской одежды в России на 2016 год.
Значительная часть исследования посвящена анализу потребительского поведения, оценены доли покупателей в разрезе сегментов женской, мужской и детской верхней одежды, а также по отдельным категориям товаров, приводятся их социально-демографические характеристики. Также подробно анализируются расходы и частота покупок по отдельным категориям верхней одежды. Кроме того, существенный акцент в исследовании сделан на анализе динамики развития ключевых каналов продаж одежды в России и уровня их востребованности среди потребителей.
В заключительном разделе обзора рассматривается структура сетевого fashion-ритейла в зависимости от специфики ассортимента сетей и представленности в них верхней одежды. Аналитиками оценена доля специализированных магазинов верхней одежды, приведены рейтинги игроков сегмента по количеству розничных магазинов в России, выделены наиболее развитые сети.

Исследование проведено в январе-апреле 2016 года.
Отчет содержит 17 таблиц и 60 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 62 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского фэшн-ритейла (эксклюзивные интервью для РБК.research)5
Общее состояние российского рынка верхней одежды9
 Объем и структура российского рынка верхней одежды9
Анализ поведения и предпочтений покупателей верхней одежды20
 Количество покупателей верхней одежды20
 Социально-демографический портрет покупателей верхней одежды25
  Социально-демографический портрет покупателей женской верхней одежды25
  Социально-демографический портрет покупателей мужской верхней одежды26
  Социально-демографический портрет покупателей детской верхней одежды27
 Расходы на покупку27
 Частота покупки31
 Каналы продаж верхней одежды35
Ведущие игроки российского рынка верхней одежды53
 Ритейлеры, специализирующиеся на продаже изделий из кожи и меха55
 Ритейлеры, специализирующиеся на продаже верхней одежды56
 Ритейлеры, в ассортименте которых представлена верхняя одежда57
Список диаграмм58
Список таблиц61
Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Динамика объема продаж одежды в 2009-2016 гг., млрд. руб., %9
Рис. 2. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в 2015 году?», % от опрошенных (мужчин и женщин)9
Рис. 3. Динамика розничных цен на некоторые предметы женской, мужской и детской верхней одежды, декабрь 2010 г. – декабрь 2015 г., руб.11
Рис. 4. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2016 году?», % от опрошенных12
Рис. 5. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской, мужской, детской и подростковой одежды в 2015 году?», % от опрошенных13
Рис. 6. Динамика объема продаж женской одежды в 2011-2016 гг. (в сопоставимых ценах), млрд. руб., %13
Рис. 7. Динамика объема продаж детской и подростковой одежды в 2011 – 2016 гг. (в сопоставимых ценах), млрд. руб., %14
Рис. 8. Динамика объема продаж мужской одежды в 2011-2016 гг. (в сопоставимых ценах), млрд. руб., %14
Рис. 9. Доля верхней одежды в объеме одежной розницы в 2015 г. по сегментам рынка, %15
Рис. 10. Объем рынка верхней одежды в 2015 г., млрд. руб.15
Рис. 11. Структура рынка верхней одежды в 2015 г., %, млрд. руб.16
Рис. 12. Структура рынка женской верхней одежды в 2015 г., %, млрд. руб.17
Рис. 13. Структура рынка мужской верхней одежды в 2015 г., %, млрд. руб.18
Рис. 14. Структура рынка детской верхней одежды в 2015 г., %, млрд. руб.19
Рис. 15. Распределение респондентов по факту покупки верхней одежды в октябре 2015 г. – марте 2016 г., % от опрошенных соответствующего пола (* – % от опрошенных россиян)20
Рис. 16. «Укажите, пожалуйста, какие предметы ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую одежду21
Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, какие предметы МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2015 года)?», 2016 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду21
Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, какие предметы ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА, 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду22
Рис. 19. Динамика количества покупателей некоторых предметов ЖЕНСКОЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ, март 2014 г. – март 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших женскую одежду22
Рис. 20. Динамика количества покупателей некоторых предметов МУЖСКОЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ, март 2014 г. – март 2016 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду23
Рис. 21. Динамика количества покупателей некоторых предметов ДЕТСКОЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ, март 2015 г. – март 2016 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду24
Рис. 22. Социально-демографический портрет покупателей женской верхней одежды, 2016 г., % от опрошенных женщин, совершавших покупки женской верхней одежды25
Рис. 23. Социально-демографический портрет покупателей мужской верхней одежды, 2016 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской верхней одежды26
Рис. 24. Социально-демографический портрет покупателей детской верхней одежды, 2016 г., % от опрошенных, совершавших покупки детской верхней одежды27
Рис. 25. Расходы на покупку некоторых предметов женской верхней одежды (за 1 вещь), 2016 г., руб. (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие предметы женской одежды)28
Рис. 26. Динамика расходов на покупку некоторых предметов женской верхней одежды (за 1 вещь), март 2014 г. – март 2016 г., руб. (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие предметы женской одежды)28
Рис. 27. Расходы на покупку некоторых предметов мужской верхней одежды (за 1 вещь), 2016 г., руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)29
Рис. 28. Динамика расходов на покупку некоторых предметов мужской верхней одежды (за 1 вещь), март 2014 г. – март 2016 г., руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)29
Рис. 29. Расходы на покупку некоторых предметов детской верхней одежды (за 1 вещь), 2016 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)30
Рис. 30. Динамика расходов на покупку некоторых предметов детской верхней одежды (за 1 вещь), март 2014 г. – март 2016 г., руб. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)30
Рис. 31. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы верхней одежды, март 2015 г. – март 2016 г., руб. (среди опрошенных соответствующего пола, совершавших покупки верхней одежды)31
Рис. 32. Частота покупки некоторых предметов женской верхней одежды, 2016 г., раз в год (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие предметы женской одежды)32
Рис. 33. Динамика частоты покупки некоторых предметов женской верхней одежды, март 2014 г. – март 2016 г., раз в год (среди опрошенных женщин, покупавших соответствующие предметы женской одежды)32
Рис. 34. Частота покупки некоторых предметов мужской верхней одежды, 2016 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)33
Рис. 35. Динамика частоты покупки некоторых предметов мужской верхней одежды, март 2014 г. – март 2016 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)33
Рис. 36. Частота покупки некоторых предметов детской верхней одежды, 2016 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)34
Рис. 37 Динамика частоты покупки некоторых предметов детской верхней одежды, март 2014 г. – март 2016 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)34
Рис. 38. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды35
Рис. 39. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2016 гг., млн. кв. м.38
Рис. 40. Структура общего предложения торговых площадей в 2016 г., %38
Рис. 41. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2016 гг., шт.39
Рис. 42. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы, 2009 – 2016 гг., %40
Рис. 43. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга, 2009 – 2016 гг., %41
Рис. 44. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды42
Рис. 45. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2011-2015 гг., млрд. руб., %44
Рис. 46. Географическая структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2015 году, % от объема рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами44
Рис. 47. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2014-2015 году, % от объема рынка в стоимостном выражении45
Рис. 48. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2016 г., млрд. руб.45
Рис. 49. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2014-2015 гг., млрд. руб., %45
Рис. 50. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2016 г., тыс. чел.46
Рис. 51. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2016 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет47
Рис. 52. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды49
Рис. 53. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды51
Рис. 54. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды51
Рис. 55. Количество одежных сетей в России по профилю ассортимента ритейлера, февраль 2016 г., шт., %53
Рис. 56. Количество сетевых магазинов одежды в России по профилю ассортимента ритейлера, февраль 2016 г., шт., %53
Рис. 57. Количество сетевых магазинов одежды в России по профилю ассортимента ритейлера на 100 тыс. человек, февраль 2016 г., шт.54
Рис. 58. Ритейлеры, специализирующиеся на продаже изделий из кожи и меха, по общему количеству точек сети на территории России, февраль 2016 г., шт.*55
Рис. 59. Ритейлеры, специализирующиеся на продаже верхней одежды, по общему количеству точек сети на территории России, февраль 2016 г., шт.*56
Рис. 60. Ритейлеры, в ассортименте которых представлена верхняя одежда, по общему количеству точек сети на территории России, февраль 2016 г., шт.*57

Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных цен на некоторые предметы женской, мужской и детской верхней одежды, 2010 – 2015 гг., руб.10
Табл. 2. TOP-10 крупнейших проектов, открытых в России в 2015 г.39
Табл. 3. ТОП-10 крупнейших проекты, заявленные к открытию в России в 2016 г.39
Табл. 4. Торговые центры, открытые в Москве в 2015 г.40
Табл. 5. Торговые центры, планируемые к открытию в Москве в 2016 г.40
Табл. 6. Торговые объекты, открытые в Санкт-Петербурге в 2015 г.41
Табл. 7. Торговые центры, планируемые к открытию в Санкт-Петербурге в 2016 г.41
Табл. 8. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста42
Табл. 9. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующей географической зоне43
Табл. 10. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим уровнем среднемесячного дохода43
Табл. 11. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2016 г., тыс. чел.46
Табл. 12. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста49
Табл. 13. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующей географической зоне50
Табл. 14. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим уровнем среднемесячного дохода50
Табл. 15. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего возраста51
Табл. 16. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующей географической зоне52
Табл. 17. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим уровнем среднемесячного дохода52
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще