Настоящее исследование посвящено описанию основных тенденций рынка бюро кредитных историй, деятельности основных игроков рынка и развитию продуктов рынка бюро кредитных историй в 2010г.
В исследовании определяются основные игроки и события, уровень конкуренции и его динамика, в том числе динамика долей основных игроков. В отчете содержатся сведения об основных бюро кредитных историй, действующих на российском рынке.
Определены основные продукты рынка бюро кредитных историй и перспективы развития указанных продуктов. Определяются тенденции развития продуктов по предоставлению кредитных отчетов, продуктов управления кредитным портфелем, аналитических продуктов бюро кредитных историй и прочих.
Представлены агрегированные результаты экспертных интервью, проведенных РБК.research (Департаментом консалтинга РБК) в декабре 2010 г. - феврале 2011 г. среди представителей банков - потребителей услуг бюро кредитных историй, а именно, ОАО «Сбербанк России», ОАО «Альфа-БАНК», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «Уральский банк Реконструкции и Развития», ЗАО «Тинькофф. Кредитные Системы», ОАО «Запсибкомбанк», ЗАО «МКБ Москомприватбанк», ЗАО «Связной Банк» и ряда других, касательно востребованности продуктов бюро кредитных историй, перспектив их развития, а также деятельности основных игроков рынка бюро кредитных историй.
Приведен анализ динамики спроса на рынке бюро кредитных историй, а также факторов, определяющий основные тенденции изменения спроса в кризисный и настоящий периоды развития российской экономики.
Проведен обзор ключевых мероприятий российских бюро кредитных историй в поддержку продаж своих услуг. При создании отчета осуществлялся мониторинг существующих статистических, экономических и иных данных. Проведен анализ российских и зарубежных публикаций по данной теме в СМИ, Интернет сайтов, платных баз, а также закрытых источников данных РБК.
Исследование проведено в феврале 2011 года.
Объем отчета - 44 стр.
Отчет содержит 6 таблиц и 15 графиков.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 6 |
ОБЗОР РЫНКА БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ | 7 |
Игроки рынка бюро кредитных историй | 7 |
Доли игроков рынка БКИ | 9 |
Наиболее значимые события 2009-2010г. | 10 |
Уровень конкуренции в отрасли | 11 |
ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ НА РЫНКЕ БКИ | 16 |
Обзор основных продуктов БКИ | 16 |
Предоставление кредитных отчетов и формирование, обработка и хранение кредитных историй | 20 |
Продукты по управлению кредитным | 28 |
Аналитические продукты БКИ | 30 |
Прочие продукты БКИ | 32 |
Ценовая политика и условия по продуктам БКИ | 34 |
АНАЛИЗ СПРОСА НА УСЛУГИ БКИ | 37 |
Анализ динамики и факторов спроса на услуги БКИ | 37 |
Влияние кризиса на спрос в сегменте | 40 |
КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ БКИ | 42 |
Рис. 1. Число игроков рынка БКИ, 2006-2011гг., шт. | 7 |
Рис. 2. Рыночная доля бюро кредитных историй в 2008 г., % | 9 |
Рис. 3. Рыночная доля бюро кредитных историй в 2009 г., % | 9 |
Рис. 4. Динамика долей основных игроков 2006-2011гг., % | 10 |
Рис. 5. Наиболее востребованные продукты бюро кредитных историй. | 18 |
Рис. 6. Перспективы развития продуктов бюро кредитных историй на российском рынке. | 18 |
Рис. 7. Ранжирование бюро кредитных историй по признаку разнообразия продуктовой линейки. | 19 |
Рис. 8. Ранжирование бюро кредитных историй по уровню сервиса и качеству обслуживания. | 20 |
Рис. 9. Динамика количества записей и субъектов кредитных историй в России, млн. шт. | 21 |
Рис. 10. Ранжирование крупнейших российских бюро кредитных историй по уровню качества данных. | 26 |
Рис. 11. Характеристика ценовой политики основных бюро кредитных историй на российском рынке. | 36 |
Рис. 12. Динамика задолженности физических лиц перед кредитными организациями, 2006-2010 гг. | 37 |
Рис. 13. Динамика задолженности физических лиц перед кредитными организациями, по видам ссуд, 2009-2010 гг., млрд. руб. | 38 |
Рис. 14. Динамика объемов ипотечного кредитования физических лиц, 2006-2010 гг. | 38 |
Рис. 15. Динамика объемов кредитования физических лиц, 2009-2010 гг. | 39 |
Табл. 1. Игроки рынка бюро кредитных историй на начало 2011г. | 7 |
Табл. 2. Сильные и слабые стороны крупнейших российских бюро кредитных историй. | 13 |
Табл. 3. Ранжирование ведущих игроков рынка БКИ по количеству кредитных историй на начало 2011 г. | 22 |
Табл. 4. Ранжирование ведущих игроков рынка БКИ по доли найденной информации у ведущих на начало 2011 г. | 22 |
Табл. 5. Стоимость предоставления кредитных отчетов крупнейшими российскими бюро кредитных историй. | 35 |
Табл. 6. Основные мероприятия существующих БКИ в поддержку продаж своих услуг. | 42 |
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.