Бесплатно
Профиль рисков страхового рынка и бенчмарки за 1 полугодие 2015 года
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Профиль рисков страхового рынка и бенчмарки за 1 полугодие 2015 года

Дата выпуска: 21 октября 2015
Количество страниц: 27
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47040
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

С октября 2015 года по апрель 2016 года снижения рейтингов страховых компаний будут связаны преимущественно с низким качеством активов и высокой убыточностью страхового бизнеса, а повышения – с реструктуризацией активов и улучшением финансового состояния отдельных страховщиков, отмечается в исследовании «Профиль рисков страхового рынка и бенчмарки за 1 полугодие 2015 года», подготовленном рейтинговым агентством RAEX (Эксперт РА). Среди регулятивных рисков, как текущих, так и будущих, агентство отмечает низкую диверсификацию и высокую аффилированность инвестиций в условиях новых требований ЦБ РФ к структуре активов. К позитивным изменениям на страховом рынке аналитики относят только рост рентабельности страховщиков, которому способствовало повышение ставок по депозитам и снижение расходов на ведение дела.

 

RAEX (Эксперт РА) выделяет несколько видов рисков на страховом рынке. Наиболее значимым регулятивным риском является «фиктивность» активов.  Так, с 1 января по 15 сентября 2015 года агентство уже произвело 21 понижение публичных рейтингов надежности, связанных с выявлением «фиктивных» активов или ухудшением качества активов страховщиков. За этот же период ЦБ РФ отозвал лицензии у 42 страховщиков и приостановил у 19, что в основном также было связано с низким качеством активов. Помимо «фиктивности» активов, в качестве основных рисков, связанных непосредственно со страховой деятельностью, агентство отмечает убыточность и ухудшение финансового положения страховщиков. «Убыточность страховой деятельности сохраняется на уровне прошлого года: коэффициент убыточности-нетто – 54,8%,  комбинированный коэффициент убыточности-нетто – 99,0% за 1 полугодие 2015 года, -  комментирует управляющий директор по страховым рейтингам RAEX (Эксперт РА) Алексей Янин. – При этом, среднее значение комбинированного коэффициента убыточности-нетто компаний, специализирующихся на автостраховании, составило 101,5% за 1 полугодие 2015 года».

Согласно исследованию RAEX (Эксперт РА), двухгодичное падение средней рентабельности собственных средств страховщиков сменилось ростом. Среднее значение показателя (не приведенное к годовому выражению) составило 6,6% за 1 полугодие 2015 года, увеличившись на 2,5 п.п. по сравнению с 1 полугодием 2014 года. Стоит отметить, что рост рентабельности собственных средств  наблюдается у всех групп компаний: у нерозничных страховщиков – до 7,1%, у розничных – до 5,6%. Самую низкую рентабельность собственных средств показали страховщики, специализирующиеся на автостраховании – 3,6% за 1 полугодие 2015 года. За этот же период улучшили показатели рентабельности собственных средств и страховщики из топ-20: рост отмечается у половины из них, а две компании показали прибыль вместо убытков, полученных годом ранее.

 

По данным RAEX (Эксперт РА), рост рентабельности страхового рынка носит лишь временный характер. Агентство ожидает возвращение показателей рентабельности собственных средств российских страховщиков к уровням 4-5% (значение не приведено к годовому выражению) в 1 полугодии 2016 года. До конца 2015 года рост рентабельности собственных средств сохранится и показатель составит 8-9%. В случае реализации негативного сценария – углубления кризиса и сокращения объемов страхового рынка – по итогам 1 полугодия 2016 года средняя рентабельность собственных средств страховщиков снизится до 3-4% (значение не приведено к годовому выражению).

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще