Аналитический обзор программ лояльности на рынке одежды посвящен всестороннему изучению программ лояльности крупнейших российских одежных ритейлеров, а также описанию основных тенденций и трендов рынка.
В исследовании подробно рассматриваются основные типы программ лояльности, которые на сегодняшний день пред-ставлены на рынке розничных продаж одежды – дисконтные, дисконтно-накопительные, а также бонусные программы розничных ритейлеров. Кроме того, в исследовании проанализированы коалиционные и кобрендинговые программы ло-яльности, в которых участвуют российские одежные сети.
В отчете также приводятся рейтинги потребительской эффективности программ лояльности на российском одежном рын-ке. Анализируется структура рынка в зависимости от систем начисления баллов / предоставления скидок, а также меха-низма вступления в программы лояльности российских одежных ритейлеров.
Исследование проведено в феврале 2016 года.
Отчет содержит 5 таблиц и 10 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 41 стр.
Язык отчета – русский.
Рис. 1. Распределение покупателей в зависимости от их лояльности к среднестатистической компании, % | 4 |
Рис. 2. Распределение продаж, совершаемых покупателями в зависимости от их лояльности к среднестатистической компании, % | 5 |
Рис. 3. Классификация программ лояльности | 9 |
Рис. 4 Доли сетей магазинов одежды, у которых имеются программы лояльности, от общего количества одежных ритейлеров (имеющих 40 и более розничных точек продаж), 2016 год, % | 14 |
Рис. 5 Доли сетей магазинов одежды, у которых имеются бонусные, дисконтные или дисконтно-накопительные программы лояльности, от общего количества одежных ритейлеров (имеющих 40 и более розничных точек продаж), 2016 год, % | 14 |
Рис. 6 Распределение систем поощрения в программах лояльности одежных ритейлеров, февраль 2016 года, % от общего количества исследованных программ лояльности | 15 |
Рис. 7 Распределение способов получения дисконтных или дисконтно-накопительных карт в программах лояльности одежных ритейлеров, февраль 2016 года, % от общего количества исследованных программ лояльности | 15 |
Рис. 8. Мобильное приложение «adidas universe» | 18 |
Рис. 9. Рейтинг крупнейших российских сетевых магазинов одежды (число розничных точек продаж более 40) по величине скидки при единовременной покупке на сумму 1 000 руб. | 28 |
Рис. 10. Рейтинг крупнейших российских сетевых магазинов одежды (число розничных точек продаж более 40) по сумме затрат на покупку одежды, которую необходимо совершить для получения скидки, эквивалентной 1 тыс. руб., руб. | 37 |
Табл. 1. Виды программ лояльности по профилю деятельности и по составу компаний-участников | 9 |
Табл. 2. Классификация потребителей по типу лояльности | 12 |
Табл. 3. Рейтинг дисконтных и дисконтно-накопительных программ торговых сетей Москвы с фиксированной системой скидок, 2015 г. | 19 |
Табл. 4. Примеры бонусных программ российских розничных сетей, февраль 2016 г. | 32 |
Табл. 5. Расчет эффективности программ лояльности российских ритейлеров одежды, февраль 2016 г. | 34 |
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.