АННОТАЦИЯ
Исследование проведено в марте 2017 г.
Исследуемая товарная группа: конструкции и детали сборные железобетонные.
Период исследования: годовая динамика, включая данные с 2010 по 2015 г., оперативные данные за 2016 г., прогнозы до 2019 г.
Объем отчета: страниц – 21; таблиц – 8, диаграмм – 11.
Информационная основа исследования – база данных «Амикрон-консалтинг», включающая в себя данные статистики, министерств и ведомств, аналитических и рейтинговых агентств, собственные расчеты и оценки.
В отчете представлен краткий анализ ситуации на рынке ЖБИ и ЖБК с описанием основных трендов, а также краткая информация о прогнозах развития рынка.
В целом, несмотря на текущие экономические сложности, прогнозы развития рынка ЖБИ и ЖБК оптимистичны, поскольку строительство остается одним из наиболее важных сегментов реального сектора экономики. При восстановлении экономической активности в стране, строительный рынок будет восстанавливаться одним из первых.
Более подробная аналитика и обоснование прогнозов представлены в расширенных версиях исследований по теме «Рынок ЖБИ и ЖБК», подготовленных компанией «Амикрон-консалтинг». Любое из исследований может быть обновлено, дополнено и расширено по запросам клиентов.
О компании
Аналитическое агентство «Амикрон-консалтинг» специализируется на аналитике в сфере строительства и стройиндустрии с акцентом на региональных трендах развития рынков. Узкая специализация позволяет своевременно отслеживать тенденции изменения рыночной ситуации и обеспечивать адекватность прогнозов текущим реалиям.
За 8 лет работы «Амикрон-консалтинг»:
− Подготовлено свыше 700 исследований с аналитикой и прогнозами развития рынков стройматериалов и строительства;
− Результаты исследований опубликованы в специализированных и научных изданиях, таких как «Вопросы экономики», «Коммерсантъ», «Эксперт», «Экономика строительства», «Цемент и его применение», «Строительная газета», «АСН-инфо», «Строительный Еженедельник» и многих других.
− Авторские разработки «Амикрон-консалтинг» применяются при финансировании инвестиционных проектов и в текущей деятельности компаний строительного сектора.
Любое из подготовленных компанией исследований может быть обновлено, дополнено, расширено.
СОДЕРЖАНИЕ
Методические пояснения. 3
Резюме по исследованию.. 4
1. Производство ЖБИ и ЖБК. 6
2. Производство ЖБИ и ЖБК в регионах. 8
3. Цены на рынке ЖБИ и ЖБК. 10
4. Цены на рынке ЖБИ и ЖБК в регионах. 11
5. Конкуренция на рынке ЖБИ и ЖБК. 13
6. Ситуация в стройиндустрии. 14
7. Макроэкономические показатели и прогнозы.. 16
8. Прогнозы развития рынка ЖБИ и ЖБК. 20
Информация об авторе. 21
Перечень диаграмм
Рис. 1. Динамика производства ЖБИ и ЖБК в России в 2010-2016 гг. 6
Рис. 2. Динамика производства ЖБИ и ЖБК в РФ по месяцам в 2013-2016 гг. 7
Рис. 3. Региональная динамика производства ЖБИ и ЖБК в России в 2015-2016 гг. 9
Рис. 4. Динамика цен на рынке ЖБИ и ЖБК в РФ в 2010-2016 гг. 10
Рис. 5. Средние цены производителей ЖБИ и ЖБК в федеральных округах в 2015-2016 гг. 12
Рис. 6. Динамика развития экономики, строительства и производства стройматериалов в России в 2015-2016 гг. 14
Рис. 7. Динамика цен на стройматериалы в России в 2010-2016 гг. 15
Рис. 8. Динамика ВВП и объема строительных работ в России в 2005-2016 гг. 16
Рис. 9. Динамика жилищного строительства в России в 1990-2016 гг. 16
Рис. 10. Помесячная динамика основных индикаторов развития экономики в России в 2014-2016 гг. 17
Рис. 11. Помесячная динамика строительной активности в России в 2010-2016 гг. 18
Перечень таблиц
Табл. 1. Производство ЖБИ и ЖБК в России в 2010-2016 гг. 6
Табл. 2. Производство ЖБИ и ЖБК в России по месяцам 2010-2016 гг. 7
Табл. 3. Динамика производства ЖБИ и ЖБК в федеральных округах в 2010-2016 гг. 8
Табл. 4. Региональная структура производства ЖБИ и ЖБК в России в 2010-2016 гг. 9
Табл. 5. Средние цены на рынке ЖБИ и ЖБК в России по месяцам в 2015-2016 гг. 10
Табл. 6. Цены производителей ЖБИ и ЖБК по федеральным округам по месяцам 2015-2016 гг. 11
Табл. 7. Показатели прогноза социально-экономического развития России на 2017-2019 гг. 19
Табл. 8. Динамика ВВП России на 2017-2018 гг. в прогнозах разных финансовых институтов 19
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».