35 000 ₽
Демоверсия
Потребительское поведение на российском рынке соков
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение на российском рынке соков

Дата выпуска: 22 февраля 2012
Количество страниц: 117
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46758
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование агентства РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке соков» посвящено анализу потребления соков в России. В обзоре представлен портрет российского покупателя соков, а также рассмотрены и проанализированы такие показатели, характеризующие поведение покупателей данной продукции, как:

  • доли покупателей соков среди опрошенных в зависимости от пола, возраста, места жительства, уровня дохода и образования;
  • частота и затраты на покупку соков;
  • место соков в потребительской корзине россиян, в сравнении с другими продуктами питания.

Отдельный раздел исследования посвящен анализу наиболее популярных мест покупок соков и анализу важнейших характеристик, которыми респонденты руководствуются при выборе соков. В разделе, посвящённом анализу мест покупки соков, были исследованы главные каналы продаж соков в России (сетевые магазины, несетевые магазины, палатки, ларьки и киоски, а также интернет) и составлены рейтинги крупнейших торговых сетей, где россияне чаще всего покупают соки. В разделе, посвящённом анализу характеристик соков, которыми потребители руководствуются при их покупке, подробно проанализированы ключевые из них: вкус, состав  и ингредиенты, торговая марка, тип и форма упаковки.

В исследовании также представлена информация о количестве упаковок соков, покупаемых россиянами за одно посещение магазина, затраты в расчете на одну упаковку сока. Кроме того, проанализированы вкусовые предпочтения жителей России и их отличия в разрезе по полу и возрасту опрошенных.

Наконец, в отчёте подробно проанализированы ведущие российские соковые бренды. В соответствии с результатами анализа были построены рейтинги по знанию и фактическому потреблению продукции этих брендов.  Для марок соков - лидеров по потреблению был проведён дополнительный анализ , целью которого было  выявление их основных конкурентов на рынке..

Исследование проведено в ноябре 2011 - феврале 2012 года.
Объем отчета - 117 слайдов.
Отчет содержит 37 таблиц и 96 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Характеристики выборки

12

Потребительское поведение покупателей соков

25

Анализ популярности мест покупок соков

34

Анализ наиболее важных характеристик при выборе сока

42

Наиболее важные характеристики при выборе сока: ВКУС

44

Наиболее важные характеристики при выборе сока: СОСТАВ и ИНГРЕДИЕНТЫ

53

Наиболее важные характеристики при выборе сока: МАРКА

60

Наиболее важные характеристики при выборе сока: ТИП и ФОРМА УПАКОВКИ

66

Анализ частоты покупок и затрат на покупки соков

71

Анализ ведущих соковых брендов

78

Региональный аспект потребления соков

97

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от ПОЛА, % от общего количества опрошенных

14

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от ВОЗРАСТА, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

18

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 5. Распределение респондентов по социально-профессиональному статусу, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 6. Распределение респондентов по уровню образования, % от общего количества опрошенных

23

Рис. 7. Покупали соки за последний месяц, % от опрошенных

26

Рис. 8. Доли покупавших соки за последний месяц в различных регионах России, % от опрошенных

26

Рис. 9. Доли покупавших соки за последний месяц среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от опрошенных

27

Рис. 10. Доли покупавших соки за последний месяц среди респондентов с различным уровнем образования, % от опрошенных

27

Рис. 11. Средняя частота покупок соков среди респондентов различных возрастных групп, раз в неделю

28

Рис. 12. Средняя частота покупок соков среди респондентов, проживающих в различных географических зонах, раз в неделю

28

Рис. 13 . Средняя частота покупок соков для респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи , раз в неделю

29

Рис. 14. Средняя частота покупок соков, для респондентов с различным уровнем образования, раз в неделю

29

Рис. 15. Продукты, которые респонденты покупали за последний месяц, % от всех опрошенных

30

Рис. 16. Продукты, которые респонденты покупали за последний месяц, % от респондентов, покупавших соки

31

Рис. 17. Продукты, которые респонденты покупали за последний месяц, % от респондентов НЕ покупавших соки

32

Рис. 18. Различия в потребительском поведении между респондентами, покупающими соки, и всеми опрошенными, %

33

Рис. 19. Популярные места покупки соков (последняя совершенная покупка),  % от респондентов, покупавших соки за последний месяц

35

Рис. 20. Доля сетевого ритейла в покупках соков в разрезе по регионам России, %

36

Рис. 21. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей соков, % от опрошенных по России в целом.

37

Рис. 22. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей соков, % от опрошенных в Москве и Московской обл.

38

Рис. 23. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей соков, % от опрошенных в Санкт-Петербурге

39

Рис. 24. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей соков, % от опрошенных в городах-миллионерах России кроме Москвы и Санкт-Петербурга

40

Рис. 25. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей соков, % от опрошенных в городах России с населением 100 тыс. - 1 млн. чел.

41

Рис. 26. Считают вкус важной характеристикой при выборе соков, % от респондентов, покупающих соки

45

Рис. 27. Считают вкус важной характеристикой при выборе соков, % от респондентов, покупающих соки

45

Рис. 28. Доли опрошенных, считающих вкус важной характеристикой при выборе соков, в зависимости от среднемесячного дохода респондентов, % от респондентов, покупающих соки

46

Рис. 29. Доли опрошенных, считающих вкус важной характеристикой, в зависимости от образования респондентов, % от респондентов, покупающих соки

46

Рис. 30. Вкусовые предпочтения россиян в сегменте соков, % от числа респондентов, покупающих соки в городах России 100+

47

Рис. 31. Различия во вкусовых предпочтения между мужчинами и женщинами, % респондентов от числа мужчин и женщин в городах России 100 тыс. +

48

Рис. 32. Наиболее покупаемые вкусы соков, % от числа покупающих соки респондентов в различных возрастных группах

49

Рис. 33. Часто покупаемые вкусы соков, % от числа покупающих соки респондентов в различных возрастных группах

50

Рис. 34. Редко покупаемые вкусы соков, % от числа покупающих соки респондентов в различных возрастных группах

51

Рис. 35. Наименее покупаемые вкусы соков,% от числа покупающих соки респондентов в различных возрастных группах

52

Рис. 36. Доли опрошенных, считающих состав продукта важной характеристикой при выборе соков, в зависимости от их возраста, % от респондентов, покупающих соки

54

Рис. 37. Доли опрошенных, считающих  состав продукта важной характеристикой при выборе соков, в зависимости от места их проживания, % от респондентов, покупающих соки

54

Рис. 38. Доли опрошенных, считающих состав продукта важной характеристикой при выборе соков, в зависимости от их среднемесячного дохода, % от респондентов, покупающих соки

55

Рис. 39. Доли опрошенных, считающих состав продукта важной характеристикой, в зависимости от их образования, % от респондентов, покупающих соки

55

Рис. 40. Различия в предпочитаемых видах соков среди мужчин и женщин

57

Рис. 41. Предпочтения потребителей по видам соков% от числа респондентов, покупающих соки, в различных возрастных группах

58

Рис. 42. Предпочтения потребителей по видам соков, % от числа респондентов, покупающих соки, с различным уровнем среднемесячного дохода

59

Рис. 43. Доли опрошенных, считающих марку важной характеристикой при выборе соков, в зависимости от их возраста, % от респондентов, покупающих соки

61

Рис. 44. Доли опрошенных, считающих  марку важной характеристикой при выборе соков, в зависимости от места их проживания, % от респондентов, покупающих соки

61

Рис. 45. Доли опрошенных, считающих марку сока важной характеристикой при выборе соков, в зависимости от  их среднемесячного дохода, % от респондентов, покупающих соки

62

Рис. 46. Доли опрошенных, считающих марку сока важной характеристикой, в зависимости от их образования, % от респондентов, покупающих соки

62

Рис. 47. Количество различных марок соков, покупаемых респондентами (% от респондентов, покупавших соки за последний месяц)

63

Рис. 48. Среднее количество марок соков, покупаемых респондентами в различных возрастных группах, шт.

64

Рис. 49. Среднее количество марок соков, покупаемых респондентами в различных городах России, шт.

64

Рис. 50. Среднее количество марок соков, покупаемых респондентами с различным уровнем дохода, шт.

65

Рис. 51. Среднее количество марок соков, покупаемых респондентами с различным уровнем образования, шт.

65

Рис. 52. Доли опрошенных, считающих упаковку важной характеристикой при выборе соков, в зависимости от их возраста, % от респондентов, покупающих соки

67

Рис. 53. Доли опрошенных, считающих  упаковку важной характеристикой при выборе соков, в зависимости от места их проживания, % от респондентов, покупающих соки

67

Рис. 54. Доли опрошенных, считающих упаковку важной характеристикой при выборе соков, в зависимости от их среднемесячного дохода, % от респондентов, покупающих соки

68

Рис. 55. Доли опрошенных, считающих упаковку важной характеристикой в зависимости от их образования, % от респондентов, покупающих соки

68

Рис. 56. Наиболее популярные типы упаковки (% от числа респондентов, покупающих соки )

69

Рис. 57. Наиболее популярные среди респондентов литражи упаковок соков (% от респондентов, покупавших соки за последний месяц)

70

Рис. 58. Среднее количество покупаемых за 1 раз упаковок соков среди респондентов различных возрастных групп, шт.

72

Рис. 59. Среднее количество покупаемых за 1 раз упаковок соков респондентов в различных городах России, шт.

72

Рис. 60. Среднее количество покупаемых за 1 раз упаковок соков респондентами с различным уровнем дохода, шт.

73

Рис. 61. Среднее количество покупаемых за 1 раз упаковок соков респондентами с различным уровнем образования, шт.

73

Рис. 62. Средние затраты на покупку 1 упаковки сока среди респондентов в различных возрастных категориях, руб.

74

Рис. 63. Средние затраты на покупку 1 упаковки сока среди респондентов в различных городах России, руб

74

Рис. 64. Средние затраты на покупку 1 упаковки сока респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, руб.

75

Рис. 65. Средние затраты на покупку 1 упаковки сока респондентов с различным уровнем образования, руб.

75

Рис. 66. Средние единовременные затраты на покупку сока для  респондентов в различных возрастных категориях, руб.

76

Рис. 67. Средние единовременные затраты на покупку сока среди респондентов в различных городах России, руб.

76

Рис. 68. Средние единовременные затраты на покупку сока для респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, руб.

77

Рис. 69. Средние единовременные затраты на покупку сока для респондентов с различным уровнем образования, руб.

77

Рис. 70. Карта знания и потребления марок соков, Россия 100 тыс. +, 18-54 лет

81

Рис. 71. Доля покупателей соков «Добрый» среди респондентов в различных возрастных группах, % от покупавших соки за последний месяц

82

Рис. 72. Доля покупателей соков «Добрый» в различных городах России, % от покупавших соки за последний месяц 

82

Рис. 73. Доля покупателей соков «Добрый» среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от покупавших соков за последний месяц

83

Рис. 74. Доля покупателей соков «Добрый» среди респондентов с различным уровнем образования, % от покупавших соки за последний месяц

83

Рис. 75. Доля покупателей соков «J7» среди респондентов в различных возрастных группах, % от покупавших соки за последний месяц

85

Рис. 76. Доля покупателей соков «J7» в различных городах России, % от покупавших соки за последний месяц

85

Рис. 77. Доля покупателей соков «J7» среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от покупавших соки за последний месяц

86

Рис. 78. Доля покупателей соков «J7» среди респондентов с различным уровнем образования, % от покупавших соки за последний месяц

86

Рис. 79. Доля покупателей соков «Фруктовый сад» среди респондентов в различных возрастных группах, % от покупавших соки за последний месяц

88

Рис. 80. Доля покупателей соков «Фруктовый сад» в различных городах России, % от покупавших соки за последний месяц

88

Рис. 81. Доля покупателей соков «Фруктовый сад» среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от покупавших соки за последний месяц

89

Рис. 82. Доля покупателей соков «Фруктовый сад» среди респондентов с различным уровнем образования, % от покупавших соки за последний месяц

89

Рис. 83. Доля покупателей соки «Моя Семья» среди респондентов в различных возрастных группах, % от покупавших соки за последний месяц

91

Рис. 84. Доля покупателей соков «Моя Семья» в различных городах России, % от покупавших соки  за последний месяц

91

Рис. 85. Доля покупающих соки «Моя Семья» среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от покупавших соки за последний месяц

92

Рис. 86. Доля покупателей соков "Моя Семья" среди респондентов с различным уровнем образования, % от покупавших соки за последний месяц

92

Рис. 87. Доля покупателей соков «Я» среди респондентов в различных возрастных группах, % от покупавших соки за последний месяц

94

Рис. 88. Доля покупателей соков «Я» в различных городах России, % от покупавших соки за последний месяц

94

Рис. 89. Доля покупателей соков «Я» среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от покупавших соки за последний месяц

95

Рис. 90. Доля покупателей соков «Я» среди респондентов с различным уровнем образования, % от покупавших соки за последний месяц

95

Рис. 91. Карта знания и потребления марок соков (Москва)

100

Рис. 92. Карта знания и потребления марок соков (Санкт-Петербург)

103

Рис. 93. Карта знания и потребления марок соков (Московская область)

106

Рис. 94. Карта знания и потребления марок сока (остальные города-миллионеры)

109

Рис. 95. Карта знания и потребления марок соков (города 500 тыс. - 1 млн.)

112

Рис. 96. Карта знания и потребления марок соков (города 100-500 тыс.)

115

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от опрошенных

13

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от ПОЛА, % от опрошенных в географической зоне

15

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

19

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

21

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их ОБРАЗОВАНИЯ, % от опрошенных в географической зоне

24

Табл. 7. Покупали соки за последний месяц, % от опрошенных

26

Табл. 8. Средняя частота покупок соков, раз в неделю

28

Табл. 9. Наиболее важные характеристики при выборе соков, % от респондентов, покупающих соки

43

Табл. 10. Считают вкус важной характеристикой при выборе соков, % от респондентов, покупающих соки

45

Табл. 11. Считают состав продукта важной характеристикой при выборе соков, % от респондентов, покупающих соки

54

Табл. 12. Предпочтения потребителей по видам соков, % от респондентов, покупающих соки

56

Табл. 13. Считают марку продукта важной характеристикой при выборе соков, % от респондентов, покупающих соки

61

Табл. 14. Среднее количество марок соков, покупаемых респондентами, шт.

64

Табл. 15. Считают марку продукта важной характеристикой при выборе соков, % от респондентов, покупающих соки

67

Табл. 16. Среднее количество покупаемых за 1 раз упаковок соков, шт.

72

Табл. 17.  Средние затраты на 1 упаковку сока, руб.

74

Табл. 18. Средние единовременные затраты на покупку сока, руб.

76

Табл. 19. Рейтинг марок соков по знанию (Россия, 100+ тыс., 18-54 лет), % от покупавших соки за последний месяц

79

Табл. 20. Рейтинг марок соков по потреблению (Россия, 100+ тыс., 18-54 лет), % от покупавших соки за последний месяц

80

Табл. 21. Покупали соки «Добрый» за последний месяц, % от числа покупавших соки

82

Табл. 22. Покупали соки «J7» за последний месяц, % от числа покупающих соки

85

Табл. 23. Покупали соки «Фруктовый сад» за последний месяц, % от числа покупающих соки

88

Табл. 24. Покупали соки  «Моя Семья» за последний месяц, % от числа покупавших соки

91

Табл. 25. Покупали соки «Я» за последний месяц, % от числа покупавших соки

94

Табл. 26. Рейтинг марок соков по знанию (Москва), % от респондентов, проживающих в Москве и покупавших соки за последний месяц

98

Табл. 27. Рейтинг марок соков по потреблению (Москва), % от респондентов, проживающих в Москве и покупавших соки за последний месяц

99

Табл. 28. Рейтинг марок соков по знанию (Санкт-Петербург), % от респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге и покупавших соки за последний месяц

101

Табл. 29. Рейтинг марок соков по потреблению (Санкт-Петербург), % от респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге и покупавших соки за последний месяц

102

Табл. 30. Рейтинг марок соков по знанию (Московская область), % от респондентов, проживающих в Московской обл. и покупавших соки за последний месяц

104

Табл. 31. Рейтинг марок соков по потреблению (Московская область), % от респондентов, проживающих в Московской обл. и покупавших соки за последний месяц

105

Табл. 32. Рейтинг марок соков по знанию (остальные города-миллионеры), % от респондентов,  проживающих в городах-миллионерах кроме Москвы и Санкт-Петербурга и покупавших соки за последний месяц

107

Табл. 33. Рейтинг марок соков по потреблению (остальные города-миллионеры), % от респондентов, проживающих в городах-миллионерах кроме Москвы и Санкт-Петербурга и покупавших соки за последний месяц

108

Табл. 34. Рейтинг марок соков по знанию (города 500 тыс. - 1 млн.), % от респондентов,  проживающих в городах 500 тыс. - 1 млн. чел. и покупавших соки за последний месяц

110

Табл. 35. Рейтинг марок соков по потреблению (города 500 тыс. - 1 млн.), % от респондентов, проживающих в городах 500 тыс. - 1 млн. чел. и покупавших соки за последний месяц

111

Табл. 36. Рейтинг марок соков по знанию (города 100 - 500 тыс.), % от респондентов,  проживающих в городах 100 тыс. - 500 тыс.  чел. и покупавших соки за последний месяц.

113

Табл. 37. Рейтинг марок соков по потреблению (города 100-500 тыс.), % от респондентов, проживающих в городах 100 тыс. - 500 тыс.  чел. и покупавших соки за последний месяц.

114

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2022 РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (08.08.22-14.08.22) Еженедельный дайджест

«Пятёрочка» открыла воркаут-площадку в Татарстане

Торговая сеть «Пятёрочка» построила спортивную площадку в Альметьевске республики Татарстан в рамках собственного проекта по развитию корпоративного спорта и ЗОЖ «Турбостарты». Такая же доступная для всех желающих воркаут-площадка будет открыта в конце июля в Калуге, и до конца года – в Омске. В Альметьевске современная спортивная площадка размером 50 квадратных метров расположена рядом с жилыми домами на улице Нефтяников, 25. Торжествен-ное открытие прошло 22 июля с участием местных жителей иначальника управления по физической культуре, спорту и туризму Альметьевского муниципального района республики Татарстан Дмитрия Бакалдина. Универсальная площадка оборудована турником, брусьями, рукоходом, шведской стенкой и другими тренажёрами, которые позволяют выполнять тренировки в любом из направлений: фитнес, кроссфит, ОФП, воркаут.Снаряды выполнены из высококачественных материалов, площадка соответствует всем требованиям безопасности. 

€190 млн потеряла Coca-Cola из-за ухода из РФ

После ухода с российского рынка компания Coca-Cola HBC (один из крупнейших производителей напитков под брендами The Coca-Cola Company) потеряла 190 млн евро. Об этом сообщается в распространенном сегодня финансовом отчете компании за первое полугодие 2022 года. Во втором полугодии компания планирует списать еще 82 млн евро убытков из-за исчерпания товарных остаток на рос-сийском рынке и отсутствии планов по возобновлению производства в кратко-срочной перспективе. 

«Чижик» открыл в Москве распределительный центр

Компания X5 Group объявила об открытии распределительного центра сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» в Москве. Новый объект будет обеспечивать работу 250 магазинов в Москве и Подмосковье. Общая площадь распределительного центра в Москве составляет 17,4 тысячи квадратных метров. На сегодняшний день на распределительный центр поступает продукция от более чем 250 поставщиков, в том числе — от производителей таких собственных торговых марок «Чижика», как «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие. Бесперебойную работу логистического центра будут обеспечивать более 300 сотрудников и около 70 единиц техники, комплекс способен обрабатывать до 1500 тонн продукции в сутки. 

Братья Александр и Виктор Линники стали прямыми владельцами «Мираторга»

Собственники АПХ «Мираторг» исключили офшоры из цепочки владения, следует из данных «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ. Теперь Александру и Виктору Линникам принадлежит по 50% уставного капитала агропромышленного холдинга. Ранее они владели АПХ «Мираторг» через кипрские офшоры Agromir Limited (99,99%) и Saudade Enterprises Limited (0,01%), бенефициарами которых и являлись. 

Статья, 12 августа 2022 AnalyticResearchGroup (ARG) Какие суммы займов предлагаются клиентам ломбардов? Краткосрочные залоговые займы в ломбардах выдаются на суммы от 100 руб., но фактически средний размер займа уже превысил 13 тыс. руб.

Средний размер займа в ломбарде демонстрировал положительную динамику на протяжении 2021 года и в первом квартале 2022 года достиг рекордных 13,5 тыс. руб. Эта тенденция сопровождалась ростом объема выдаваемых займов, составившим 12,4% по итогам 2021 года. В первом квартале 2022 года было выдано займов на сумму 61,6 млрд. руб., что на 9,8% больше, чем кварталом ранее и на 16,9% больше показателя 2021 года. Такая динамика объясняется увеличением стоимости залога, принимаемого ломбардами: золотых изделий, бытовой техники и транспортных средств, а также увеличением спроса на услуги ломбардов в условиях роста котировок золота, курсов иностранных валют и высоких ставок по альтернативным займам для физических лиц на фоне значительного изменения ситуации в экономике.

Показать еще