33 000 ₽
Потребительское поведение на российском рынке пива
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
33 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение на российском рынке пива

Дата выпуска: 23 декабря 2011
Количество страниц: 93
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46756
33 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Исследование агентства РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке пива» посвящено анализу потребления пива в России. В обзоре представлен портрет российского покупателя пива, а также рассмотрены и проанализированы такие показатели, характеризующие поведение покупателей данной продукции, как:
  • частота покупок пива;
  • объем потребления пива;
  • затраты при покупке пива.

В аналитическом отчете выполнена оценка потребительских предпочтений относительно цвета и крепости пива, а также выявлению отношения к возможным мерам по ограничению потребления пива среди двух различных групп потребителей: тех, кто покупает пиво, и тех, кто его не покупает.

Отдельный раздел исследования посвящён анализу ведущих пивных брендов, представленных на российском рынке.  Всего в было проанализировано более 30 марок пива, производимых ведущими игроками рынка.  В исследовании представлены рейтинги наиболее узнаваемых и наиболее покупаемых пивных брендов по России в целом, а также в разрезе по крупнейшим регионам. Помимо этого, выделены и проанализированы социально-демографические характеристики покупателей наиболее популярных марок пива.

Наконец, отметим, что в отчете подробно анализируются ключевые каналы продаж пива в России, при этом особое внимание уделяется сетевой рознице. Помимо этого, рассматривается потребительская корзина россиян, акцентируется внимание на тех категориях товаров, которые чаще покупают российские потребители пива.

Исследование проведено в октябре-декабре 2011 года.
Объем отчета - 93 слайда.
Отчет содержит 34 таблицы и 76 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Характеристики выборки

10

Потребительское поведение покупателей пива

23

Отношение россиян к мерам, направленным на ограничение розничных продаж пива

31

Анализ популярности мест покупок пива

34

Анализ частоты покупок и затрат на покупки пива

41

Анализ ведущих пивных брендов

50

Региональный аспект потребления пива

73

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от ПОЛА, % от общего количества опрошенных

12

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от ВОЗРАСТА, % от общего количества опрошенных

14

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

18

Рис. 5. Распределение респондентов по социально-профессиональному статусу, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 6. Распределение респондентов по уровню образования, % от общего количества опрошенных

21

Рис. 7. Покупали пиво за последний месяц, % от опрошенных

24

Рис. 8. Доли покупавших пиво за последний месяц в различных городах России, % от опрошенных

24

Рис. 9. Доли покупавших пиво за последний месяц среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от опрошенных

25

Рис. 10. Доли покупавших пиво за последний месяц среди респондентов с различным уровнем образования, % от опрошенных

25

Рис. 11. Продукты, которые респонденты покупали за последний месяц, % от всех опрошенных

26

Рис. 12. Продукты, которые респонденты покупали за последний месяц, % от респондентов покупавших пиво

27

Рис. 13. Различия в потребительском поведении между респондентами, покупающими пиво, и всеми опрошенными, %

28

Рис. 14. Какое пиво Вы предпочитаете - цвет?  (% от респондентов покупавших пиво за последний месяц)

29

Рис. 15. Какое пиво Вы предпочитаете - цвет и крепость? (% от респондентов покупавших пиво за последний месяц)

30

Рис. 16. Различия в отношении к мерам, направленным на ограничение потребления пива, среди потребителей пива и тех, кто его не покупает

33

Рис. 17. Популярные места покупки пива (последняя совершенная покупка), % от респондентов, покупавших пиво за последний месяц

35

Рис. 18. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей пива, % от опрошенных по России в целом.

36

Рис. 19. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей пива,  % от опрошенных в Москве и Московской обл.

37

Рис. 20. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей пива,  % от опрошенных в Санкт-Петербурге

38

Рис. 21. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей пива,  % от опрошенных в городах-миллионерах России кроме Москвы и Санкт-Петербурга

39

Рис. 22. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей пива, % от опрошенных в городах России с населением 100 тыс. - 1 млн. чел.

40

Рис. 23. Средняя частота покупок пива среди респондентов различных возрастных групп, раз в неделю

42

Рис. 24. Средняя частота покупок пива среди респондентов, проживающих в различных географических зонах, раз в неделю

42

Рис. 25 . Средняя частота покупок пива для респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи , раз в неделю

43

Рис. 26. Средняя частота покупок пива, для респондентов с различным уровнем образования, раз в неделю

43

Рис. 27. Среднее количество покупаемых за 1 раз бутылок среди респондентов различных возрастных групп, шт.

44

Рис. 28. Среднее количество покупаемых за 1 раз бутылок среди респондентов в различных городах России, шт.

44

Рис. 29. Среднее количество покупаемых за 1 раз бутылок респондентами с различным уровнем дохода, шт.

45

Рис. 30. Среднее количество покупаемых за 1 раз бутылок респондентами с различным уровнем образования, шт.

45

Рис. 31. Средние затраты на покупку 1 бутылки пива среди респондентов в различных возрастных категориях, руб.

46

Рис. 32. Средние затраты на покупку 1 бутылки пива среди респондентов в различных городах России, руб.

46

Рис. 33. Средние затраты на покупку 1 бутылки пива респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, руб.

47

Рис. 34. Средние затраты на покупку 1 бутылки пива респондентов с различным уровнем образования, руб.

47

Рис. 35. Средние единовременные затраты на покупку пива для  респондентов в различных возрастных категориях, руб.

48

Рис. 36. Средние единовременные затраты на покупку пива среди респондентов в различных городах России, руб.

48

Рис. 37. Средние единовременные затраты на покупку пива для респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, руб.

49

Рис. 38. Средние единовременные затраты на покупку пива для респондентов с различным уровнем образования, руб.

49

Рис. 39. Количество марок пива, покупаемых респондентами (% от респондентов, покупавших пиво за последний месяц)

51

Рис. 40. Среднее количество марок пива, покупаемых респондентами в различных возрастных группах, шт.

52

Рис. 41. Среднее количество марок пива, покупаемых респондентами в различных городах России, шт.

52

Рис. 42. Среднее количество марок пива, покупаемых респондентами с различным уровнем дохода, шт

53

Рис. 43. Среднее количество марок пива, покупаемых респондентами с различным уровнем образования, шт

53

Рис. 44. Карта знания и потребления марок пива, Россия 100 тыс. +, 18-54 лет

56

Рис. 45. Карта знания и потребления марок пива, Россия 100 тыс. +, 18-54 лет

57

Рис. 46. Доля покупателей пива «Балтика» среди респондентов в различных возрастных группах, % от покупавших пиво за последний месяц

58

Рис. 47. Доля покупателей пива «Балтика» в различных городах России, % от покупавших пиво за последний месяц

58

Рис. 48. Доля покупателей пива «Балтика» среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от покупавших пиво за последний месяц

59

Рис. 49. Доля покупателей пива «Балтика» среди респондентов с различным уровнем образования, % от покупавших пиво за последний месяц

59

Рис. 50. Доля покупателей пива «Tuborg» среди респондентов в различных возрастных группах, % от покупавших пиво за последний месяц

61

Рис. 51. Доля покупателей пива «Tuborg» в различных городах России, % от покупавших пиво за последний месяц

61

Рис. 52. Доля покупателей пива «Tuborg» среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от покупавших пиво за последний месяц

62

Рис. 53. Доля покупателей пива «Tuborg» среди респондентов с различным уровнем образования, % от покупавших пиво за последний месяц

62

Рис. 54. Доля покупателей пива «Сибирская  Корона» среди респондентов в различных возрастных группах, % от покупавших пиво за последний месяц

64

Рис. 55. Доля покупателей пива «Сибирская  Корона» в различных городах России, % от покупавших пиво за последний месяц

64

Рис. 56. Доля покупателей пива «Сибирская  Корона» среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от покупавших пиво за последний месяц

65

Рис. 57. Доля покупателей пива «Сибирская  Корона» среди респондентов с различным уровнем образования, % от покупавших пиво за последний месяц

65

Рис. 58. Доля покупателей пива «Miller» среди респондентов в различных возрастных группах, % от покупавших пиво за последний месяц

67

Рис. 59. Доля покупателей пива «Miller» в различных городах России, % от покупавших пиво за последний месяц 

67

Рис. 60. Доля покупающих пиво«Miller» среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от покупавших пиво за последний месяц

68

Рис. 61. Доля покупателей пива «Miller» среди респондентов с различным уровнем образования, % от покупавших пиво за последний месяц

68

Рис. 62. Доля покупателей пива «Клинское» среди респондентов в различных возрастных группах, % от покупавших пиво за последний месяц

70

Рис. 63. Доля покупателей пива «Клинское» в различных городах России, % от покупавших пиво за последний месяц 

70

Рис. 64. Доля покупателей пива «Клинское» среди респондентов с различным уровнем среднемесячного дохода на члена семьи, % от покупавших пиво за последний месяц

71

Рис. 65. Доля покупателей пива «Клинское» среди респондентов с различным уровнем образования, % от покупавших пиво за последний месяц

71

Рис. 66. Карта знания и потребления марок пива (Москва)

73

Рис. 67. Карта знания и потребления марок пива (Санкт-Петербург)

79

Рис. 68. Карта знания и потребления пива (Московская область)

82

Рис. 69. Карта знания и потребления марок пива (остальные города-миллионеры)

85

Рис. 70. Карта знания и потребления марок пива  (города 500 тыс. - 1 млн.)

88

Рис. 71. Карта знания и потребления марок пива (города 100-500 тыс.)

91

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от опрошенных

11

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от ПОЛА, % от опрошенных в географической зоне

13

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от опрошенных в географической зоне

15

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

17

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

19

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их ОБРАЗОВАНИЯ, % от опрошенных в географической зоне

22

Табл. 7. Покупали пиво за последний месяц, % от опрошенных

24

Табл. 8. Какие меры по ограничению потребления пива Вы поддерживаете? (% от всех респондентов)

32

Табл. 9. Средняя частота покупок пива, раз в неделю

42

Табл. 10. Среднее количество покупаемых за 1 раз бутылок пива, шт.

44

Табл. 11.  Средние затраты на 1 бутылку пива, руб.

46

Табл. 12. Средние единовременные затраты на покупку пива, руб.

49

Табл. 13. Среднее количество марок пива, покупаемых респондентами, шт.

52

Табл. 14. Рейтинг марок пива по знанию (Россия, 100+ тыс., 18-54 лет), % от покупавших пиво за последний месяц

54

Табл. 15. Рейтинг марок пива по потреблению (Россия, 100+ тыс., 18-54 лет), % от покупавших пиво за последний месяц

55

Табл. 16. Покупали пиво «Балтика» за последний месяц, % от числа покупавших пиво

58

Табл. 17. Покупали пиво «Tuborg» за последний месяц, % от числа покупавших пиво

61

Табл. 18. Покупали пиво «Сибирская Корона» за последний месяц, % от числа покупавших пиво

64

Табл. 19. Покупали пиво «Miller» за последний месяц, % от числа покупавших пиво

67

Табл. 20. Покупали пиво «Клинское» за последний месяц, % от числа покупавших пиво

70

Табл. 21. Рейтинг марок пива по знанию (Москва),   % от респондентов, проживающих в Москве и покупавших пиво за последние полгода

74

Табл. 22. Рейтинг марок пива по потреблению (Москва), % от респондентов, проживающих в Москве и покупавших пиво за последние полгода

75

Табл. 23. Рейтинг марок пива по знанию (Санкт-Петербург), % от респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге и покупавших пиво за последние полгода

77

Табл. 24. Рейтинг марок пива по потреблению (Санкт-Петербург), % от респондентов, проживающих в Санкт-Петербурге и покупавших пиво за последние полгода

78

Табл. 25. Рейтинг марок пива по знанию (Московская область), % от респондентов, проживающих в Московской обл. и покупавших пиво за последний месяц

80

Табл. 26. Рейтинг марок пива по потреблению (Московская область), % от респондентов, проживающих в Московской обл. и покупавших пиво за последний месяц

81

Табл. 27. Рейтинг марок пива по знанию (остальные города-миллионеры), % от респондентов, проживающих в городах-миллионерах кроме Москвы и Санкт-Петербурга и покупавших пиво за последний месяц

83

Табл. 28. Рейтинг марок пива по потреблению (остальные города-миллионеры), % от респондентов, проживающих в городах-миллионерах кроме Москвы и Санкт-Петербурга и покупавших пиво за последний месяц

84

Табл. 29. Рейтинг марок пива по знанию (города 500 тыс. - 1 млн.), % от респондентов, проживающих в городах 500 тыс. - 1 млн. чел. и покупавших пиво за последний месяц

86

Табл. 30. Рейтинг марок пива по потреблению (города 500 тыс. - 1 млн.), % от респондентов,  проживающих в городах 500 тыс. - 1 млн. чел. и покупавших пиво за последний месяц

87

Табл. 31. Рейтинг марок пива по знанию (города 100 - 500 тыс.), % от респондентов, проживающих в городах 100 тыс. - 500 тыс.  чел. и покупавших пиво за последний месяц.

89

Табл. 32. Рейтинг марок пива по потреблению (города 100-500 тыс.), % от респондентов, проживающих в городах 100 тыс. - 500 тыс.  чел. и покупавших пиво за последний месяц.

90

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2018 BusinesStat В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий в России увеличился на 12,5% Основной вклад в обеспечение российского рынка кондитерскими изделиями вносит внутреннее производство.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, основной вклад в обеспечение этого рынка в стране вносит внутреннее производство. В 2013-2017 гг натуральный объем производства кондитерских изделий увеличился на 12,5%, несмотря на ухудшение экономической ситуации, снижение реальных располагаемых доходов населения и рост валютного курса в 2014-2015 гг. Наибольший прирост показателя за рассматриваемые годы отмечался в 2014 г – на 5,5% относительно 2013 г. Следует также отметить, что максимальное увеличение натурального объема производства за период демонстрировало производство мучных кондитерских изделий (на 19,5% к 2013 г). Рост выпуска сахаристых и шоколадных кондитерских изделий был гораздо ниже (4,2% и 6,1% соответственно к 2013 г).

Показать еще