Представляем вашему вниманию отчёт из цикла «Потребительские предпочтения», который базируется исключительно на результатах опроса автовладельцев на заданную исследователями тему. В данном отчёте специалистами агентства «АВТОСТАТ» была затронута тема предпочтений автовладельцев в выборе автомобиля, особенностей эксплуатации и планов по смене своего транспортного средства.
Для оценки были взяты 30 автомобильных брендов (самые популярные в рейтинге российских продаж), по каждому бренду было опрошено более 50 автовладельцев. Общий размер выборки составил около 1800 респондентов. В опросе принимали участие владельцы новых автомобилей 2013 – 2018 гг. выпуска (первый владелец, автомобиль не более 5 лет в эксплуатации).
В отчете содержится следующая информация:
Данные представлены в целом по выборке, по группам владельцев (мужчины, женщины, владельцы российских автомобилей, китайских брендов, массовых иномарок, премиальных марок), а также по каждому из 30 брендов.
1. Методика оценки и основные параметры
2. Процесс выбора автомобиля российскими автовладельцами
2.1. Время, затраченное на поиск автомобиля.
2.2. Источники информации при выборе автомобиля.
2.3. Использование сети Интернет при выборе автомобиля.
2.4. Тест-драйв и консультация продавцов дилерского центра.
2.5. Решающие параметры выбора автомобиля.
2.6. Что означает покупка автомобиля.
3. Эксплуатация автомобиля
3.1. Роль автомобиля в жизни владельца.
3.2. Частота использования автомобиля.
3.3. Наличие опций и оценка их полезностей.
3.4. Наличие аксессуаров.
4. Планы российских автовладельцев по смене автомобиля
4.1. Планируемый срок покупки следующего автомобиля.
4.2. Причины смены автомобиля.
4.3. Повторная покупка бренда.
4.4. Факторы, влияющие на выбор автомобиля.
4.5. Значимость параметров стоимости владения.
4.6. Какой автомобиль планируют покупать.
4.7. Важность опций при выборе автомобиля.
4.8. Ценовой диапазон планируемой покупки.
4.9. Источники финансирования покупки.
4.10. Планы по страхованию следующего автомобиля.
4.11. Планы по использованию имеющегося автомобиля.
5. Портрет российского автовладельца
5.1. Социально-демографические данные.
5.2. Хобби.
5.3. Психологический тип.
6. Потребительские предпочтения по брендам:
AUDI
BMW
CHERY
CHEVROLET
CITROEN
DATSUN
FORD
GEELY
HONDA
HYUNDAI
KIA
LADA
LAND ROVER
LEXUS
LIFAN
MAZDA
MERCEDES-BENZ
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
SKODA
SSANGYONG
SUBARU
SUZUKI
TOYOTA
UAZ
VOLKSWAGEN
VOLVO
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.