Обзор «Перспективы торговли России с Пакистаном» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей внешнеэкономической ситуации и оценки перспектив торгового сотрудничества двух стран:
BusinesStat анализирует перспективы взаимной торговли России со всеми странами мира. При необходимости информация в обзоре может быть дополнительно расширена и детализирована.
При подготовке обзора использована информация из официальных источников:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ ПАКИСТАН
ЭКОНОМИКА ПАКИСТАНА
ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ ПАКИСТАНА
Таблица 1a. Численность населения Пакистана, 1995-2004 гг (млн чел)
Таблица 1b. Численность населения Пакистана, 2005-2014 гг (млн чел)
Таблица 2a. Номинальный ВВП в текущих ценах, Пакистан, 1995-2004 гг (млрд долл США)
Таблица 2b. Номинальный ВВП в текущих ценах, Пакистан, 2005-2014 гг (млрд долл США)
Таблица 3a. Реальный ВВП, Пакистан, 1995-2004 гг (% к предыдущему году)
Таблица 3b. Реальный ВВП, Пакистан, 2005-2014 гг (% к предыдущему году)
Таблица 4a. Инфляция в средних потребительских ценах, Пакистан, 1995-2004 гг (% к предыдущему году)
Таблица 4b. Инфляция в средних потребительских ценах, Пакистан, 2005-2014 гг (% к предыдущему году)
Таблица 5. Структура ВВП Пакистана по секторам экономики, 2010-2014 гг (доля добавленной стоимости сектора в %)
Таблица 6. Позиция Пакистана в рейтинге ведения бизнеса, по индикаторам, 2015 г
Таблица 7. Оценка благоприятности ведения международной торговли в Пакистане, 2015 г
Таблица 8. Оценка налогообложения Пакистана, 2015 г
Таблица 9. Объем экспорта продуктов животного происхождения из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 10. Объем экспорта продуктов растительного происхождения из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 11. Объем экспорта жиров и масел животного и растительного происхождения из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 12. Объем экспорта готовых пищевых продуктов, напитков, табака из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 13. Объем экспорта минеральных продуктов из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 14. Объем экспорта химической продукции из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 15. Объем экспорта пластмассы, каучука и резины из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 16. Объем экспорта необработанных шкур, изделий из кожи и меха из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 17. Объем экспорта древесины, соломы и изделий из них из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 18. Объем экспорта массы из древесины и других целлюлозных материалов из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 19. Объем экспорта текстильных материалов и изделий из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 20. Объем экспорта обуви, головных уборов и зонтов из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 21. Объем экспорта изделий из камня, гипса, керамики, стекла из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 22. Объем экспорта жемчуга, драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, бижутерии из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 23. Объем экспорта недрагоценных металлов и изделий из них из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 24. Объем экспорта машин, оборудования и механизмов из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 25. Объем экспорта транспортных средств из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 26. Объем экспорта инструментов и аппаратов оптических, фотографических, музыкальных, измерительных и часов из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 27. Объем экспорта оружия и боеприпасов из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 28. Объем экспорта разных промышленных товаров из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 29. Объем экспорта произведений искусства и антиквариата из России в Пакистан, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 30. Объем импорта продуктов животного происхождения в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 31. Объем импорта продуктов растительного происхождения в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 32. Объем импорта жиров и масел животного и растительного происхождения в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 33. Объем импорта готовых пищевых продуктов, напитков, табака в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 34. Объем импорта минеральных продуктов в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 35. Объем импорта химической продукции в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 36. Объем импорта пластмассы, каучука и резины в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 37. Объем импорта необработанных шкур, изделий из кожи и меха в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 38. Объем импорта древесины, соломы и изделий из них в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 39. Объем импорта массы из древесины и других целлюлозных материалов в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 40. Объем импорта текстильных материалов и изделий в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 41. Объем импорта обуви, головных уборов и зонтов в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 42. Объем импорта изделий из камня, гипса, керамики, стекла в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 43. Объем импорта жемчуга, драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, бижутерии в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 44. Объем импорта недрагоценных металлов и изделий из них в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 45. Объем импорта машин, оборудования и механизмов в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 46. Объем импорта транспортных средств в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 47. Объем импорта инструментов и аппаратов оптических, фотографических, музыкальных, измерительных и часов в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 48. Объем импорта оружия и боеприпасов в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 49. Объем импорта разных промышленных товаров в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 50. Объем импорта произведений искусства и антиквариата в Россию из Пакистана, 2010-2014 гг (тыс долл США)
Таблица 51. Российские политические представительства
Таблица 52. Российские экономические представительства
Таблица 53. Местные организации по торгово-экономическому сотрудничеству
Таблица 54. Основные транспортные узлы, через которые осуществляется экспорт из России в Пакистан
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.
Гибкие полимерные армированные трубы (ГПАТ) в настоящее время набирают все большую популярность. Семь отечественных производителей, составляющих конкурентное поле на рынке, ведут активную маркетинговую политику, выраженную в участии в интервью, выставках, форумах, экскурсиях и пр. Активная политика зафиксирована со стороны компаний ГК «Полипластик», ГК «Мимир Инжиниринг», «Энергомаш-ВТС».