Данный бизнес–план на примере условного предприятия ООО «Флэш», специализирующегося на оптовой дистрибуции парфюмерно-косметических товаров и бытовой химии, показывает целесообразность инвестиционных вложений в создание и развитие парфюмерно-косметической розничной сети формата «дрогери».
Магазины формата "дрогери" – магазины самообслуживания, находящиеся в спальных районах, на расстоянии шаговой доступности от потребителя, и имеющие в своем ассортименте помимо парфюмерно-косметических товаров, парафармацевтику, предметы гигиены, бытовую химию, игрушки, хозяйственные товары и небольшой ассортимент продуктов, не требующих фасовки и специального хранения.
С помощью предложенного бизнес-плана компании могут оценить свои возможности и найти достаточную информацию, подтвержденную конкретными расчетами финансово-экономической эффективности вложений капитала, в розничный парфюмерно-косметический бизнес.
Цели и задачи бизнес-плана:
1. Рассмотрение практической возможности создания и развития парфюмерно-косметической сети розничной торговли формата «дрогери».
2. Обоснование прибыльности и рентабельности данного проекта.
3. Обоснование возможности возврата кредитных ресурсов на заданных условиях и сроках кредитования.
Основные методы, примененные в ходе исследования:
• Методы анализа финансовой отчетности:
1. Горизонтальный (временной) – сравнение отчетных финансовых показателей с плановыми, либо с показателями предыдущего периода (базисного).
2. Вертикальный (структурный) – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
3. Трендовый – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя.
4. Сравнительный (пространственный) – сравнение показателей отчетности: с планом; со среднеотраслевым уровнем; с данными конкурентов; с данными отдельных подразделений компании между собой и др.
5. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей. Абсолютные показатели недостаточно характеризуют исследуемые явления и процессы, так как не имеют базы сравнения, поэтому используются относительные показатели, которые исчисляются в процентах, коэффициентах или индексах.
• Методы оценки инвестиционных проектов
Критерием при оценке эффективности инвестиционных проектов является чистый дисконтированный доход (ЧДД), исчисляемый по соответствующему денежному потоку. Кроме того, эффективность характеризуется и иными показателями: внутренней нормой доходности, индексами доходности, периодом окупаемости.
Объем отчета – 58 стр.
Отчет содержит 34 таблицы и 7 графиков и диаграмм.
Язык отчета – русский.
Аннотация........................................................................................................................................... 3
Полное оглавление............................................................................................................................. 4
Список диаграмм................................................................................................................................ 5
Список таблиц.................................................................................................................................... 6
Введение.............................................................................................................................................. 7
Обзорный раздел (резюме)................................................................................................................ 8
Наименование проекта.................................................................................................................. 8
Характеристика организации........................................................................................................ 8
Описание проекта.......................................................................................................................... 8
Концепция формата магазинов "дрогери"................................................................................ 8
Составляющие проекта.............................................................................................................. 8
Описание предприятия, его основных черт и этапов развития................................................ 9
Особенности и задачи проекта................................................................................................. 9
Динамика финансово-хозяйственной деятельности............................................................... 9
Оценка возможных рисков........................................................................................................ 9
Финансово-экономическая эффективность проекта................................................................. 10
Описание предприятия.................................................................................................................... 11
Цели и задачи................................................................................................................................ 11
Перечень основных владельцев.................................................................................................. 11
Организационная структура и кадровый состав....................................................................... 11
Основные преимущества и достижения предприятия............................................................. 13
SWOT-анализ ООО "ФЛЭШ"...................................................................................................... 13
Описание продукции (услуг)........................................................................................................... 14
Структура розничного подразделения компании...................................................................... 14
Характеристика продукции......................................................................................................... 14
Стоимость среднего чека............................................................................................................. 15
Месторасположение магазинов сети.......................................................................................... 15
Стратегия....................................................................................................................................... 16
Анализ рынка.................................................................................................................................... 17
Характеристика парфюмерно-косметического рынка............................................................... 17
Описание конкурентов................................................................................................................ 19
Производственный план................................................................................................................. 21
Здания и сооружения магазинов................................................................................................. 21
Этапы работ реализации проекта............................................................................................... 21
Основные технико-экономические показатели проекта.......................................................... 22
План сбыта........................................................................................................................................ 25
Финансовый план............................................................................................................................ 27
Бюджет доходов и расходов........................................................................................................ 27
Стратегия финансирования......................................................................................................... 35
Бюджет движения денежных средств........................................................................................ 36
Оценка финансово-экономической эффективности проекта................................................... 43
Анализ чувствительности и рисков проекта................................................................................. 46
Анализ безубыточности продаж................................................................................................. 46
Оценка рисков и методов страхования...................................................................................... 48
Приложение...................................................................................................................................... 51
Список источников данных............................................................................................................ 58
В общей структуре рынка услуг эвакуатора наиболее распространенным видом является легковая эвакуация с долей 84,9%. В свою очередь эвакуацию легкового типа можно условно подразделить на городскую (услуги в рамках одного города) и междугороднюю (услуги выезда в области).
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг численность медицинских приемов, совершенных в московских клиниках, сократилась на 2,9% до 220,9 млн в 2019 г. В 2015-2016 гг объем медицинского рынка в Москве уменьшился на 4,3%: с 227,6 млн до 217,7 млн приемов. Причиной спада стало снижение доступности медицинской помощи по полисам ОМС в результате оптимизации государственного здравоохранения. Кроме того, под влиянием кризиса 2015 г сократились реальные доходы потребителей, что привело к снижению числа приемов в частных клиниках. В 2017-2019 гг объем медицинского рынка Москвы стабилизировался на уровне 219,6 млн приемов - 220,9 млн приемов.
Рост производства ны рынке освежителей воздуха в России в значительной мере обеспечивается ростом экспорта продукции в страны СНГ. По данным исследования ГидМаркет доля экспорта в натуральном выражении в последние годы составляет 21 – 26%, в стоимостном выражении 8 – 9%. Разница долей отражает ценовой сегмент, в котором представлен экспорт – эконом и суперэконом.