Цель исследования:
Анализ энергоэффективности и энергосберегающих технологий на промышленных предприятиях.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования
Резюме проекта
Производство энергоресурсов в России
Добыча нефти и газового конденсата
Добыча газа
Добыча угля
Выработка электроэнергии
Потребление энергоресурсов
Возобновляемые источники энергии (ВИЭ)
Малая гидроэнергетика
Ветроэнергетика
Солнечная энергетика
Биоэнергетика
Геотермальная энергетика
Опыт стран в вопросах энергоэффективности
США
Австралия и Новая Зеландия
Великобритания
Франция
Китай
Государственное регулирование энергетического рынка в России
Проблемы энергосбережения в России
Мероприятия по энергосбережению на предприятии. Система энергоменеджмента
Энергоаудит, задачи энергоаудита
Перечень организаций, которые должны пройти энергоаудит
Рекомендации после проведения энергоаудита
Проекты по энергосбережению на предприятиях различных отраслей промышленности и ЖКХ
Черная металлургия
Цветная металлургия
Химическая промышленность
Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность
Машиностроение
Целлюлозно-бумажная промышленность
Строительная промышленность
Текстильная и легкая промышленность
ЖКХ
Возможные пути получения энергии
Пример проведения энергоаудита
Методика проведения предаудита
Методика проведения энергоаудита первого уровня
Методика проведения энергоаудита второго уровня
Инструментальное обследование
Анализ информации
Разработка рекомендаций по энергосбережению
Заключение комиссии по проведению энергоаудита предприятий
Экспертиза энергосберегающих проектов
Техническое обеспечение энергоаудита
Тенденции развития энергосбережения в Российской Федерации
Приложения
Приложение 1. Пример расчета типового энергетического баланса предприятия
Приложение 2. Список таблиц и диаграмм
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.