Задачи исследования:
Данный бизнес-план является типовым проектом открытия кофейни в Санкт-Петербурге.
Для расчетной части проекта принята следующая модель типовой кофейни:
В дополнение к бизнес-плану прилагаются приложения в формате Excel, включающие:
Показатели эффективности проекта:
2. Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга
3. Общая характеристика рынка общественного питания Санкт-Петербурга
4. Общая характеристика рынка кофеен России
5. Общая характеристика рынка кофеен Санкт-Петербурга
5.1. Структура рынка кофеен
5.2. Основные игроки рынка кофеен
6. Бизнес-план открытия кофейни в Санкт-Петербурге
6.1. Этапы реализации бизнес-плана
6.2. Юридические и технические особенности открытия кофейни
7. Маркетинговая стратегия развития кофейни
7.1. Медиа-план продвижения кофейни
7.2. Рекомендации по выбору способа продвижения заведения и адаптации к конкретному проекту
8. Организация производства и управления
8.1. Поиск помещения
8.2. Персонал
8.3. Оборудование
8.4. Рекомендации по выбору оборудования для кофейни и адаптации под конкретную концепцию
8.5. Постановка системы учета и контроля
8.6. Меню кофейни
9. Финансовый план
9.1. План по расходам
9.2. План по доходам
9.3. Прогноз рентабельности
Приложения:
1. Расчет объема инвестиций, расходов и доходов
2. Расчет финансовых показателей
3. Список таблиц и диаграммСогласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследования рынков», аудитория кофеен и кафе-кондитерских в России выросла в 2023–2024 годах: за последний год 46,7% россиян в возрасте 18–64 лет хотя бы раз посещали подобные заведения. Этот показатель увеличился на 4 процентных пункта по сравнению с прошлым годом, что отражает восстановление спроса после спада в 2022–2023 годах. Падение посещаемости кофеен в 2022 году стало результатом экономической неопределенности, высокой инфляции и оттока целевой аудитории из-за частичной мобилизации.
✔️ В 2022 году на фоне глобальных экономических и политических изменений большинство сетей скорректировали программы развития в сторону сокращения числа открытий. Спрос на франшизы со стороны предпринимателей также был снижен из-за общей экономической неопределенности и высоких ставок по кредитам. В 2023 году потребительский спрос и общая экономическая ситуация в России стали стабилизироваться, что вернуло сегмент в фазу роста. Компании и франчайзи стали более смело инвестировать в открытие новых кофеен, что отразилось на значительном росте их количества. Свою роль сыграл отложенный накопительный эффект: проекты, чье открытие было приостановлено в 2022 году, стали открываться в 2023 и 2024 годах.