В августе 2007 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило мониторинг цен и условий размещения в московских гостиницах категории «3 звезды».
По результатам мониторинга, среди московских гостиниц категории «3 звезды» около 20% имеют номерной фонд более 300 номеров. Почти половина (46%) отелей располагает 100-300 номерами. Мини-гостиницы до 100 номеров составляют 34% от общего количества исследованных отелей.
Все рассмотренные гостиницы имеют в своем распоряжении стандартные номера, как одноместные, так и двухместные. Средняя стоимость одноместного стандартного номера по Москве составляет 3200 руб., двухместного – 3656 руб. В рамках мониторинга все гостиницы были разделены на четыре группы по стоимости номера. К первой группе относятся гостиницы с минимальной стоимостью номера в сутки, к четвертой - гостиницы с максимальной стоимостью. Так, в первой группе гостиниц средняя стоимость одноместного стандартного номера в сутки составила 1536 руб., в четвертой – 4857 руб.
Мониторинг показал, что в 60% гостиниц имеется 3 удобства. Чаще всего в номере есть душ, ванна и санузел. При этом, санузел имеется во всех номерах, в 98% гостиниц - душ, ванна – в 76%. Джакузи наличествует в 12% гостиниц, кухня – в 16%. Как правило, в каждой гостинице, помимо стандартных, предоставляются дополнительные услуги, такие как автостоянка, заказ такси, прачечная, химчистка и др. При этом наиболее популярными из дополнительных сервисов являются автостоянка и заказ такси – такие услуги предоставляют 88% и 84% гостиниц соответственно.
В рамках мониторинга было выяснено, какие именно бытовые приборы и в каком количестве имеются в московских гостиницах для нужд постояльцев.
Также был проведен анализ предоставляемых гостиницами дополнительных услуг. Чаще всего гостиницы оказывают 1-3 дополнительные услуги в области безопасности и связи. Здесь подразумеваются такие сервисы, как телефон, кабельное и спутниковое телевидение, интернет, кодовый замок, охранная сигнализация. При этом, 94% гостиниц предоставляют в пользование жильцам телефон. Менее распространены интернет и спутниковое телевидение – такие услуги оказывают 48% и 46% гостиниц соответственно.
Отметим, что традиционно при гостинице работает одно или несколько заведений общественного питания. Так, при 80% гостиниц имеется ресторан, немногим меньше – 76% располагают баром и 64% гостиниц имеют в своем распоряжении кафе. Помимо заведений общественного питания, часто при гостинице работают центры развлечений и спорта. Кроме того, большинство гостиниц имеет в своем распоряжении конференц-зал или бизнес-центр.
Цель исследования
Провести мониторинг цен на номера различных типов и определить другие условия размещения в московских гостиницах категории «3 звезды».
Задачи исследования
1. Охарактеризовать общее состояние рынка гостиничных услуг категории «3 звезды»: величина номерного фонда, изношенность основных фондов, территориальное распределение исследованных гостиниц, структура номерного фонда гостиниц по типам номеров.
2. Определить среднюю стоимость суточного размещения в одноместных и двухместных номерах следующих типов:
§ Стандартный номер.
§ Полулюкс (люкс стандартный).
§ Люкс (люкс бизнес-класс).
§ Гранд люкс.
§ Апартаменты.
3. Выявить количество имеющихся удобств в номерах (душ, ванна, санузел, джакузи, кухня).
4. Определить количество и распространенность дополнительных предоставляемых сервисов (автостоянка, заказ такси, прачечная и т.д.).
5. Определить количество и виды имеющихся в номерах бытовых приборов.
6. Описать предоставляемые дополнительно услуги безопасности и связи (интернет, кабельное и спутниковое телевидение, кодовый замок и др.).
7. Определить наличие и количество развлекательных заведений и точек общественного питания при гостинице.
8. Охарактеризовать центры развлечения и спорта, предоставляемые в гостиницах.
9. Определить наличие специальных помещений для проведения конференций, семинаров и переговоров.
Объект исследования
Московские гостиницы категории «3 звезды».
Метод сбора данных
Телефонный опрос сотрудников московских гостиниц категории «3 звезды».
ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ 5
РЕЗЮМЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 10
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 11
ГЛАВА 3. УРОВЕНЬ ЦЕН НА НОМЕРА ГОСТИНИЦ КЛАССА «3 ЗВЕЗДЫ» В МОСКВЕ 15
§ 1. ГРУППИРОВКА ГОСТИНИЦ ПО СТОИМОСТИ ОДНОМЕСТНЫХ НОМЕРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ 17
Группировка гостиниц по стоимости одноместных стандартных номеров 17
Группировка гостиниц по стоимости одноместных номеров полулюкс 18
Группировка гостиниц по стоимости одноместных номеров люкс 19
§ 2. ГРУППИРОВКА ГОСТИНИЦ ПО СТОИМОСТИ ОДНОМЕСТНЫХ НОМЕРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ 20
Группировка гостиниц по стоимости двухместных стандартных номеров 20
Группировка гостиниц по стоимости двухместных номеров полулюкс 21
Группировка гостиниц по стоимости двухместных номеров люкс 22
ГЛАВА 4. НАЛИЧИЕ И КОЛИЧЕСТВО ИМЕЮЩИХСЯ УДОБСТВ 24
ГЛАВА 5. КОЛИЧЕСТВО И РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ 26
ГЛАВА 6. ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА 28
ГЛАВА 7. ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ 30
ГЛАВА 8. НАЛИЧИЕ И КОЛИЧЕСТВО ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 32
ГЛАВА 9. ЦЕНТРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И СПОРТА В ГОСТИНИЦАХ 34
ГЛАВА 10. НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ И СЕМИНАРОВ 36
Анализ рынка туризма в Российской Федерации: туристические, гостиничные, турагентские, туроператорские, санаторно-курортные услуги в России
Lomonosov Analysis
80 000 ₽
Бизнес-план открытия гостиницы
VTSConsulting
25 000 ₽
Бизнес-план строительства пятизвездочного отеля с термальным комплексом
VTSConsulting
37 000 ₽
Крупнейшие cети отелей и гостиницы России. База данных ТОП 500 компаний
Компания Гидмаркет
99 000 ₽
Статья, 14 октября 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг численность госпитализаций в стационары Москвы увеличилась с 3,8 до 4,3 млн случаев.
Рост рынка поддерживается за счет активного строительства и модернизации столичных объектов здравоохранения.
По данным «Анализа рынка стационарных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг численность госпитализаций в стационары города увеличилась с 3,8 до 4,3 млн случаев. В среднем за 5 лет доля госсектора составила 84% объема рынка стационарных медуслуг. Рост рынка поддерживается за счет активного строительства и модернизации столичных объектов здравоохранения.
Статья, 13 октября 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг в Москве число специализированных клиник эстетической медицины увеличилось на 25%: со 101 до 126.
Столица генерирует максимальный спрос на сложные и высококачественные эстетические услуги.
По данным «Анализа рынка эстетической медицины в Москве и Московской области», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в Москве число специализированных клиник эстетической медицины увеличилось на 25%: со 101 до 126. Москва, будучи крупнейшим экономическим и деловым центром страны с высокой концентрацией платежеспособного населения, формирует максимальный спрос на сложные и высококачественные эстетические услуги. Именно здесь сфокусированы наиболее требовательные клиенты, что создает идеальные условия для развития узкоспециализированных частных клиник, ориентированных на глубокую экспертизу, а не на массовость.
Статья, 6 октября 2025
Компания Гидмаркет
Россияне выбирают удобство, скорость и качество на рынке доставки цветов
Доставка цветов становится неотъемлемой частью повседневной жизни занятых и мобильных людей
Рынок доставки цветов в России продолжает демонстрировать устойчивый рост. Все больше покупателей переходят от традиционных визитов в цветочные магазины к онлайн-заказу букетов и композиций с доставкой. По данным аналитической компании ГидМаркет, популярность интернет-сервисов по продаже цветов обусловлена изменением образа жизни, развитием цифровых технологий и растущими требованиями к уровню сервиса.