Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются натуральные соки, консервированные соки прямого отжима и восстановленные продукты (включая соки, нектары и сокосодержащие напитки).
Предметом исследования являются тенденции рынка соков, основные участники: производители, потребители.
Цель исследования: описание российского рынка соков.
Задачи исследования:
Методологические комментарии
Основные блоки исследования:
Обзор российского рынка соков
Конкурентный анализ на рынке соков
Анализ производства соков
Анализ внешнеторговых поставок соков и сокового концентрата
Анализ потребления соков
Прогноз объема рынка до 2019 года
Рекомендации и выводы
Источники информации
Базы данных государственных органов статистики
Базы данных федеральной налоговой службы
Базы данных федеральной таможенной службы
Открытые источники (сайты, порталы)
Отчетность эмитентов
Сайты компаний
Опросы участников рынка
Архивы СМИ
Региональные и федеральные СМИ
Инсайдерские источники
Специализированные аналитические порталы
Часть 1 ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА СОКОВ
1.1. Основные характеристики рынка соков
1.2. Динамика объема рынка соков в 2006-2013 гг.
1.3. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка соков
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок соков
Часть 2 КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ СОКОВ
2.1. Насыщенность рынка соков
2.2. Крупнейшие игроки на рынке соков
2.3. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.4. Профили основных игроков
Часть 3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА СОКОВ
3.1. Объем и динамика внутреннего производства соков
3.2. Сегментация производства соков
Часть 4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПОСТАВОК СОКОВ
4.1. Объем и динамика импорта соков
4.2. Структура импорта соков
4.3. Объем и динамика экспорта соков
Часть 5 АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ СОКОВ
5.1. Динамика объема потребления соков
5.2. Характеристики основных потребителей
5.3. Анализ потребительских предпочтений
5.4. Структура рынка соков
5.5. Цены на внутреннем рынке РФ
Часть 6 ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЫНКА ДО 2019 ГОДА
Часть 7 РЕКОМЕНДАЦИИ И ВЫВОДЫ
Рисунок 1. Технологический процесс производства восстановленного сока
Рисунок 2. Химический состав плодовых и овощных соков
Диаграмма 3. Динамика объема рынка соков РФ, 2006-2013 гг., млрд. литров
Диаграмма 4. Потребление соков на душу населения в мире, л/год
Диаграмма 5. Объем и потенциальная емкость рынка соков РФ, млрд. литров
Диаграмма 6. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2013-2014 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Прожиточный минимум в РФ, 4 кв. 2012-1 кв. 2014 гг., руб. в месяц
Диаграмма 8. Доли ведущих операторов рынка соков – заводов-производителей за 2011-2013 гг., %
Диаграмма 9. Доли ведущих операторов рынка соков – компаний-владельцев за 2011-2013 гг., %
Диаграмма 10. Объем производства мультифруктовых и цитрусовых соков за 2011-2012 гг., млн усл. банок
Диаграмма 11. Объем импорта соков в РФ за 2011-2013 гг., млн долларов США
Диаграмма 12. Структура импорта соков в РФ по странам-импортерам, сезон 2012/2013, %
Диаграмма 13. Структура импорта промышленных соковых концентратов по видам продукции, %
Диаграмма 14. Экспорт промышленных соковых концентратов в стоимостном выражении, 2007-2013 гг.
Диаграмма 15. Потребление сока по федеральным округам, %
Диаграмма 16. Объем разовой закупки соков в зависимости от уровня доходов
Диаграмма 17. Потребительские предпочтения на рынке соков, 2013 г.
Диаграмма 18. Потребительские предпочтения на рынке соков жителей Москвы, %
Диаграмма 19. Структура рынка фруктов по ассортименту
Диаграмма 20. Структура рынка соков в разрезе торговых марок в 2012 г., %
Диаграмма 21. Структура производства соковой продукции, 2012 г., %
Диаграмма 22. Среднегодовые биржевые цены на апельсиновый сок, 1990-2014 гг., центов доллара США за фунт
Диаграмма 23. Прогноз объема рынка соков в 2014- 2019 гг., млрд л.
Таблица 1. Классификация соков по виду используемого сырья
Таблица 2. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему году), 2008-2013 гг.
Таблица 3. Индекс предпринимательской уверенности (процентов) организаций (без малых предприятий), 2008-2013 гг.
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок соков, 2014 г.
Таблица 5. Основные компании-участники рынка соков в 2014 г.
Таблица 6. Объемы продаж соков ведущими производителями, 2004-2013 гг., млн литров
Таблица 7. Динамика продаж соков ведущими производителями, 2005-2013 гг., % по отношению к предыдущему периоду
Таблица 8. Ассортимент продукции компании «Дёлер» для производства соков и нектаров
Таблица 9. Динамика объема рынка соков, прогноз до 2019 г., %
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.