Задачей исследования является анализ рынка грузовых автомобилей в динамике в 2018-2022 гг. и выявление тенденций его развития на 2023-2027 гг.
В работе были исследованы следующие основные показатели по отрасли:
1. Производство
Объем производства автомобилей был рассмотрен в динамике в 2018-2022 гг. в разрезе субъектов РФ и по видам продукции:
Выдержки из исследования по производству:
2. Цены производителей
Цены производителей грузовых автомобилей рассмотрены в динамике в 2018-2022 гг. в разрезе субъектов РФ и по видам продукции:
Выдержки из исследования по ценам производителей:
3. Выручка, инвестиции, трудовые ресурсы
Объем выручки, инвестиций в основной капитал и трудовых ресурсов в отрасли производства грузовых автомобилей был рассмотрен в динамике в 2018-2022 гг. в разрезе субъектов РФ:
Выдержки из исследования по выручке, инвестициям, трудовым ресурсам:
4. Импорт и экспорт
Показатели экспорта и импорта грузовых автомобилей рассмотрены в натуральном и в стоимостном выражении. Они классифицированы по видам систем зажигания (с воспламенением от сжатия и с искровым зажиганием).
Анализ представлен в структуре по странам отправления продукции и странам назначения.
Выдержки из исследования по импортно-экспортным операциям:
5. Объем рынка в 2018-2022 гг. и прогноз его развития на 2023-2027 гг.
Показатель рынка грузовых авто рассчитан на основании данных о производстве, импорте и экспорте. Также был сделан прогноз развития рынка на 2023-2027 гг.
Выдержки из исследования по рынку:
Анализ исследования грузовых автомобилей включает в себя описание и профили крупнейших игроков на рынке, а именно:
Отчет содержит также анализ влияющих рынков – приведены данные о выручке в отрасли грузоперевозок специализированный и неспециализированный автотранспортом.
Текстовая часть исследования содержит 199 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ 5
1.1. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 8
3. РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 10
3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 10
3.2. ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 12
3.3. ПАРК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ 16
4. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 23
4.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОИЗВОДСТВА 23
4.2. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА 26
4.2.1. Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) 26
4.2.2. Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства 28
4.2.3. Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов 30
5. ЦЕНЫ НА ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ 33
5.1. СРЕДСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ГРУЗОВЫЕ С ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (ДИЗЕЛЕМ ИЛИ ПОЛУДИЗЕЛЕМ) 36
5.2. СРЕДСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ГРУЗОВЫЕ С ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ; ПРОЧИЕ ГРУЗОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА 38
5.3. АВТОМОБИЛИ-ТЯГАЧИ СЕДЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ПОЛУПРИЦЕПОВ 40
6. ВЫРУЧКА ОТ ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 42
7. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 48
8. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 53
9. АНАЛИЗ ИМПОРТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 58
9.1. ИМПОРТ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ 59
9.1.1. Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья 62
9.1.2. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн 65
9.1.3. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн 68
9.1.4. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн 71
9.1.5. Грузовые автомобили с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн 74
9.1.6. Грузовые автомобили с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн 77
9.1.7. Прочие грузовые автомобили 79
9.2. ИМПОРТ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 82
9.2.1. Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья 85
9.2.2. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн 88
9.2.3. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн 91
9.2.4. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн 94
9.2.5. Грузовые автомобили с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн 97
9.2.6. Грузовые автомобили с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн 100
9.2.7. Прочие грузовые автомобили 102
10. АНАЛИЗ ЭКСПОРТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 104
10.1. ЭКСПОРТ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ 104
10.1.1. Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья 107
10.1.2. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн 110
10.1.3. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн 113
10.1.4. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн 116
10.1.5. Грузовые автомобили с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн 119
10.1.6. Грузовые автомобили с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн 122
10.1.7. Прочие грузовые автомобили 124
10.2. ЭКСПОРТ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ 126
10.2.1. Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья 129
10.2.2. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн 132
10.2.3. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн 135
10.2.4. Грузовые автомобили с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн 138
10.2.5. Грузовые автомобили с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн 141
10.2.6. Грузовые автомобили с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн 144
10.2.7. Прочие грузовые автомобили 146
11. ПРОФИЛИ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 148
11.1. ООО ТД «КОРИБ» 148
11.1.1. Краткая характеристика компании 148
11.1.2. Бухгалтерский баланс 149
11.1.3. Отчет о прибылях и убытках 151
11.2. АО «ИСУЗУ РУС» 152
11.2.1. Краткая характеристика компании 152
11.2.2. Бухгалтерский баланс 153
11.2.3. Отчет о прибылях и убытках 155
11.3. ООО «СТОКОВ КОМПОНЕНТЫ» 156
11.3.1. Краткая характеристика компании 156
11.3.2. Бухгалтерский баланс 158
11.3.3. Отчет о прибылях и убытках 160
11.4. ООО «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД РАРИТЭК» 161
11.4.1. Краткая характеристика компании 161
11.4.2. Бухгалтерский баланс 163
11.4.3. Отчет о прибылях и убытках 165
11.5. ООО «ТЕХЦЕНТР СУМОТОРИ» 166
11.5.1. Краткая характеристика компании 166
11.5.2. Бухгалтерский баланс 167
11.5.3. Отчет о прибылях и убытках 169
11.6. ООО «ИВЕКО АМТ» 170
11.6.1. Краткая характеристика компании 170
11.6.2. Бухгалтерский баланс 172
11.6.3. Отчет о прибылях и убытках 174
11.7. АО «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «УРАЛ»» 175
11.8. ПАО «ГАЗ» 177
12. ВЛИЯЮЩИЕ РЫНКИ 179
12.1. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА РЫНКА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 179
12.2. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 182
12.3. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 189
13. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 196
14. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 197
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КРУПНЕЙШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 199
Список графиков
График 1. Помесячная динамика цен производителей на грузовые автомобили, 2020–сен 2023 гг., руб./шт.
График 2. Динамика цен на грузовые автомобили по федеральным округам, 2018-янв-сен 2023 гг.
График 3. Помесячная динамика цен производителей на средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), 2020–сен 2023 гг., руб./шт.
График 4. Помесячная динамика цен производителей на средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, 2020–сен 2023 гг., руб./шт.
График 5. Помесячная динамика цен производителей на автомобили-тягачи седельные для полуприцепов, 2020–сен 2023 гг., руб./шт.
Список схем
Схема 1. Классификация грузовых автомобилей по типу кузова
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика рынка грузовых автомобилей в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 2. Динамика структуры рынка грузовых автомобилей в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 3. Структура парка грузовых автомобилей по принадлежности производства, янв 2023 г., %
Диаграмма 4. Структура парка грузовых автомобилей по маркам, янв 2023 г., %
Диаграмма 5. Объем и динамика количества грузовых автомобилей, 2018-2022 гг., шт.
Диаграмма 6. Структура парка грузовых автомобилей по федеральным округам, 2022 г., %
Диаграмма 7. Структура парка грузовых автомобилей по регионам, 2022 г., %
Диаграмма 8. Объем и динамика производства грузовых автомобилей, 2018-янв-сен 2023 гг., шт.
Диаграмма 9. Структура производства средств автотранспортных грузовых по видам в количественном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 10. Структура производства средств автотранспортных грузовых по видам в количественном выражении, янв-сен 2023 г., %
Диаграмма 11. Объем и динамика производства средств автотранспортных грузовых с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, 2018-янв-сен 2023 гг., шт.
Диаграмма 12. Объем и динамика средств автотранспортных грузовых с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, 2018-янв-сен 2023 гг., шт.
Диаграмма 13. Объем и динамика производства автомобилей – тягачей седельных для полуприцепов, 2018-янв-сен 2023 гг., шт.
Диаграмма 14. Структура производства автомобилей – тягачей седельных для полуприцепов по федеральным округам, 2022 г., %.
Диаграмма 15. Структура производства автомобилей – тягачей седельных для полуприцепов по федеральным округам, янв-сен 2023 г., %.
Диаграмма 16. Динамика цен производителей на грузовые автомобили, 2018-янв-сен 2023 гг., руб./шт.
Диаграмма 17. Динамика цен производителей на средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), 2018-янв-сен 2023 гг., руб./шт.
Диаграмма 18. Динамика цен производителей на средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, 2018-янв-сен 2023 гг., руб./шт.
Диаграмма 19. Динамика цен производителей на автомобили-тягачи седельные для полуприцепов, 2018-янв-сен 2023 гг., руб./шт.
Диаграмма 20. Объем и динамика выручки от производства грузовых автомобилей, 2018-янв-сен 2023 гг., млн. руб.
Диаграмма 21. Структура выручки от производства грузовых автомобилей по федеральным округам, 2022 г., %
Диаграмма 22. Структура выручки от производства грузовых автомобилей по федеральным округам, янв-июн 2023 г., %
Диаграмма 23. Структура выручки от производства грузовых автомобилей по регионам, 2022 г., %
Диаграмма 24. Структура выручки от производства грузовых автомобилей по регионам, янв-сен 2023 г., %
Диаграмма 25. Объем инвестиций в основной капитал производства грузовых автомобилей, 2018-янв-июн 2023 гг., млн. руб.
Диаграмма 26. Структура инвестиций в основной капитал производства грузовых автомобилей по федеральным округам, 2022 г., %
Диаграмма 27. Структура инвестиций в основной капитал производства грузовых автомобилей по федеральным округам, янв-июн 2023 г., %
Диаграмма 28. Структура инвестиций в основной капитал производства грузовых автомобилей по регионам, 2022 г., %
Диаграмма 29. Структура инвестиций в основной капитал производства грузовых автомобилей по регионам, янв-июн 2023 г., %
Диаграмма 30. Средняя численность работников списочного состава по производству грузовых автомобилей, 2018-янв-авг 2023 гг., чел.
Диаграмма 31. Структура средней численности работников списочного состава в отрасли производства грузовых автомобилей по федеральным округам, 2022 г., %
Диаграмма 32. Структура средней численности работников списочного состава в отрасли производства грузовых автомобилей по федеральным округам, янв-авг 2023 г., %
Диаграмма 33. Структура средней численности работников списочного состава в отрасли производства грузовых автомобилей по регионам, 2022 г., %
Диаграмма 34. Структура средней численности работников списочного состава в отрасли производства грузовых автомобилей по регионам, янв-авг 2023 г., %
Диаграмма 35. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 36. Динамика импорта грузовых автомобилей по странам отправления в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 37. Структура импорта грузовых автомобилей в натуральном выражении по странам отправления, 2022 г., %
Диаграмма 38. Объем и динамика импорта автомобилей-самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, по странам отправления в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 39. Структура импорта автомобилей-самосвалов для условия бездорожья по странам отправления в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 40. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 41. Структура импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн по странам отправления в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 42. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 43. Структура импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн по странам отправления в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 44. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 45. Структура импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн по странам отправления в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 46. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 47. Структура импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн по странам отправления в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 48. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 49. Структура импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн по странам отправления в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 50. Объем и динамика импорта прочих грузовых автомобилей в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 51. Структура импорта прочих грузовых автомобилей по странам отправления в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 52. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей по странам отправления в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., млн. долл.
Диаграмма 53. Общий объем импорта грузовых автомобилей по странам отправления в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 54. Структура импорта грузовых автомобилей по странам отправления в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 55. Объем и динамика импорта автомобилей-самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 56. Структура импорта автомобилей-самосвалов для условия бездорожья по странам отправления в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 57. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 58. Структура импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн по странам отправления в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 59. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн, в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 60. Структура импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн по странам отправления в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 61. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 62. Структура импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн по странам отправления в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 63. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн по странам отправления в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 64. Структура импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн по странам отправления в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 65. Объем и динамика импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 66. Структура импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн по странам отправления в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 67. Объем и динамика импорта прочих грузовых автомобилей по странам назначения в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 68. Структура импорта прочих грузовых автомобилей по странам отправления в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 69. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 70. Структура экспорта грузовых автомобилей по странам назначения в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 71. Объем и динамика экспорта автомобилей-самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 72. Структура экспорта автомобилей-самосвалов для условия бездорожья по странам назначения в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 73. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 74. Структура экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн по странам назначения в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 75. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 76. Структура экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн по странам назначения в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 77. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 78. Структура экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн по странам назначения в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 79. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 80. Структура экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн по странам назначения в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 81. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 82. Структура экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн по странам назначения в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 83. Объем и динамика экспорта прочих грузовых автомобилей в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Диаграмма 84. Структура экспорта прочих грузовых автомобилей по странам назначения в натуральном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 85. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 86. Общий объем экспорта грузовых автомобилей в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 87. Структура экспорта грузовых автомобилей по странам назначения в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 88. Объем и динамика экспорта автомобилей-самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 89. Структура экспорта автомобилей-самосвалов для условия бездорожья по странам отправления в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 90. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 91. Структура экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн по странам назначения в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 92. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн, в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 93. Структура экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн по странам назначения в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 94. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 95. Структура экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн по странам назначения в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 96. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 97. Структура экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн по странам назначения в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 98. Объем и динамика экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 99. Структура экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн по странам назначения в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 100. Объем и динамика экспорта прочих грузовых автомобилей в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Диаграмма 101. Структура экспорта прочих грузовых автомобилей по странам назначения в стоимостном выражении, 2022 г., %
Диаграмма 102. Объем и динамика выручки в отрасли организации перевозки грузов, 2018-янв-июн 2023 гг., млн. руб.
Диаграмма 103. Объем и динамика выручки в отрасли перевозки грузов специализированными автотранспортными средствами, 2018-янв-июн 2023 гг., млн. руб.
Диаграмма 104. Структура выручки в отрасли перевозки грузов специализированными автотранспортными средствами по федеральным округам, 2022 г., %
Диаграмма 105. Структура выручки в отрасли перевозки грузов специализированными автотранспортными средствами по федеральным округам, янв-июн 2023 г., %
Диаграмма 106. Структура выручки в отрасли перевозки грузов специализированными автотранспортными средствами по регионам, 2022 г., %
Диаграмма 107. Структура выручки в отрасли перевозки грузов специализированными автотранспортными средствами по регионам, янв-июн 2023 г., %
Диаграмма 108. Объем и динамика выручки в отрасли перевозки грузов неспециализированными автотранспортными средствами, 2018-янв-июн 2023 гг., млн. руб.
Диаграмма 109. Структура выручки в отрасли перевозки грузов неспециализированными автотранспортными средствами по федеральным округам, 2022 г., %
Диаграмма 110. Структура выручки в отрасли перевозки грузов неспециализированными автотранспортными средствами по федеральным округам, янв-июн 2023 г., %
Диаграмма 111. Структура выручки в отрасли перевозки грузов неспециализированными автотранспортными средствами по регионам, 2022 г., %
Диаграмма 112. Структура выручки в отрасли перевозки грузов неспециализированными автотранспортными средствами по регионам, янв-июн 2023 г., %
Диаграмма 113. Прогнозные объем и динамика рынка грузовых автомобилей в стоимостном выражении, 2023-2027 гг., млн. руб.
Список таблиц
Таблица 1. Классификация грузовых автомобилей по группам
Таблица 2. Динамика количества грузовых автомобилей по федеральным округам, 2018-2022 гг., шт.
Таблица 3. Динамика количества грузовых автомобилей по регионам, 2018-2022 гг., шт.
Таблица 4. Объем производства грузовых автомобилей по видам, 2018-янв-сен 2023 гг., шт.
Таблица 5. Объем производства средств автотранспортных грузовых с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), 2018-янв-сен 2023 гг., шт.
Таблица 6. Объем производства средств автотранспортных грузовых с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием по федеральным округам, 2018-янв-сен 2023 гг., шт.
Таблица 7. Динамика производства автомобилей – тягачей седельных для полуприцепов по федеральным округам, 2018-янв-сен 2023 гг., шт.
Таблица 8. Динамика цен производителей на грузовые автомобили по федеральным округам, 2018-янв-сен 2023 гг., руб./шт.
Таблица 9. Динамика выручки от производства грузовых автомобилей по федеральным округам, 2018-янв-июн 2023 гг., тыс. руб.
Таблица 10. Динамика выручки от производства грузовых автомобилей по регионам, 2018-янв-июн 2023 гг., тыс. руб.
Таблица 11. Динамика инвестиций в отрасль производства грузовых автомобилей по федеральным округам, 2018-янв-июн 2023 гг., тыс. руб.
Таблица 12. Динамика инвестиций в отрасль производства грузовых автомобилей по регионам, 2018-янв-июн 2023 гг., тыс. руб.
Таблица 13. Динамика средней численности работников списочного состава в отрасли производства грузовых автомобилей по федеральным округам, 2018-янв-авг 2023 г., чел.
Таблица 14. Динамика средней численности работников списочного состава в отрасли производства грузовых автомобилей по регионам, 2018-янв-авг 2023 г., чел.
Таблица 15. Динамика структуры импорта автомобилей-самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 16. Динамика структуры импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 17. Динамика структуры импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 18. Динамика структуры импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 19. Динамика структуры импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 20. Динамика структуры импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 21. Динамика структуры импорта прочих грузовых автомобилей в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 22. Динамика структуры импорта автомобилей-самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 23. Динамика структуры импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 24. Динамика структуры импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 25. Динамика структуры импорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 26. Динамика структуры импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 27. Динамика структуры импорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн по странам отправления в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 28. Динамика структуры импорта прочих грузовых автомобилей по странам отправления в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 29. Общий объем экспорта грузовых автомобилей по видам в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 30. Динамика структуры экспорта автомобилей-самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 31. Динамика структуры экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 32. Динамика структуры экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 33. Динамика структуры экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 34. Динамика структуры экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 35. Динамика структуры экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 36. Динамика структуры экспорта прочих грузовых автомобилей в натуральном выражении, 2018-2022 гг., тонн
Таблица 37. Динамика структуры экспорта автомобилей-самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 38. Динамика структуры экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой не более 5 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 39. Динамика структуры экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 5 тонн, но не более 20 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 40. Динамика структуры экспорта грузовых автомобилей с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой более 20 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 41. Динамика структуры экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой не более 5 тонн в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 42. Динамика структуры экспорта грузовых автомобилей с искровым зажиганием с полной массой более 5 тонн по странам отправления в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 43. Динамика структуры экспорта прочих грузовых автомобилей в стоимостном выражении, 2018-2022 гг., тыс. долл.
Таблица 44. Бухгалтерский баланс ООО ТД «Кориб», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 45. Отчет о прибылях и убытках ООО ТД «Кориб», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 46. Бухгалтерский баланс АО «СОЛЛЕРС КОМТРАНС», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 47. Отчет о прибылях и убытках АО «СОЛЛЕРС КОМТРАНС», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 48. Бухгалтерский баланс ООО «Стоков Компоненты», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 49. Отчет о прибылях и убытках ООО «Стоков Компоненты», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 50. Бухгалтерский баланс ООО «АЗ РариТЭК», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 51. Отчет о прибылях и убытках ООО «АЗ РариТЭК», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 52. Бухгалтерский баланс ООО «Техцентр Сумотори», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 53. Отчет о прибылях и убытках ООО «Техцентр Сумотори», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 54. Бухгалтерский баланс ООО «АМТ Н.В.», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 55. Отчет о прибылях и убытках ООО «АМТ Н.В.», 2020-2022 гг., тыс. руб.
Таблица 56. Динамика выручки в отрасли перевозки грузов специализированными автотранспортными средствами по федеральным округам, 2018-янв-июн 2023 гг., тыс. руб.
Таблица 57. Объем выручки в отрасли перевозки грузов специализированными автотранспортными средствами по регионам, 2018-янв-июн 2023 гг., тыс. руб.
Таблица 58. Динамика выручки в отрасли перевозки грузов неспециализированными автотранспортными средствами по федеральным округам, 2018-янв-июн 2023 гг., тыс. руб.
Таблица 59. Объем выручки в отрасли перевозки грузов неспециализированными автотранспортными средствами по регионам, 2018-янв-июн 2023 гг., тыс. руб.
Таблица 60. Рейтинг крупнейших производителей грузовых автомобилей по выручке, 2022 г., млн. руб.
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».