ВНИМАНИЕ!!! Срок предоставления исследования 1 рабочий день.
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ. К данному бизнес-плану прилагается презентация для инвестора.
Описание проекта
Идея проекта: строительство современного оздоровительного туристического комплекса (термального курорта), который будет включать в себя жилые постройки и элементы рекреационной инфраструктуры для различных целевых групп.
Проектом предусмотрено возведение курорта в едином комплексе с коттеджным поселком, т.е. в итоговом варианте комплекс будет представлять собой синергию жилого и рекреационного, оздоровительного кластеров.
Общие сведения:
Место расположения: ***а ***я (Южный федеральный округ РФ), в рамках границ Краснодарского края.
Общая площадь участка: 72,8 га.
Расстояние до г. ***: 13 км (17 минут на авто)
Климат: мягкий, умеренный, солнечных дней в год – 345 дней.
Уникальные характеристики: целебные минеральные воды, термальные источники, благоприятная экология, лесные массивы, горные хребты (расстояние до плато Лаго-Наки 75 км).
Целевая аудитория: посетителями курорта станут гости со всей территории России, а также жители коттеджного поселка (активная целевая группа). Жителям поселка будут предоставляться дополнительные возможности и скидки на использование инфраструктуры рекреационного комплекса, что значительно увеличит привлекательность приобретения коттеджей и земельных участков.
Конкурентное окружение и преимущества проекта
Перечень конкурентов региона, курорты |
Перечень конкурентов, поселки |
«Водная Ривьера» «Акватермо» «777» «Белые ночи» «Кедровый бор» |
поселок «Северный» поселок «Квартал «Северный» |
Конкурентные преимущества |
|
|
Финансовые показатели
|
|
Необходимые инвестиции (тыс. руб.) |
801 167 |
Показатели эффективности проекта |
|
NPV (тыс. руб.) |
1 388 847 |
IRR (%) |
84,52% |
PI |
3,24 |
PBP (мес.) |
28 |
DPBP (мес.) |
30 |
Выдержки из исследования
2. Анализ состояния туристической отрасли в регионе
2.1. Общая характеристика
Туристическая отрасль ***ского района на 31.12.2015 г. представлена 199 объектами туристического рынка (что на 27 единиц больше по сравнению с 2014 годом), из них:
Всего в сфере обслуживания туристов в отрасли занято более 1750 человек, что на 100 человек больше по сравнению с 2014 годом.
***ский район обладает уникальными природными ресурсами, памятниками природы, объектами исторического и культурного наследия, лечебно-курортным потенциалом, то есть всем тем, что способно генерировать интерес даже у самых искушенных туристов.
В 2015 году ***ский район посетило ориентировочно 340 тысяч человек (что на 18% больше в сравнении с 2014 годом), из них:
что позволило стимулировать развитие смежных отраслей экономики: торговлю, транспорт, общественное питание, строительство, пункты проката инвентаря.
Туристический комплекс в ***ском районе последние годы развивается интенсивно за счет крупных государственных инвестиций в инженерную инфраструктуру горной части района.
Только в отчетный период, в рамках Федеральной Целевой Программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» и Госпрограммы «Развитие туризма в ***е ***я» были освоены на территории района 437,5 млн. руб. на строительство объектов газо- и водоснабжения[1].
Частные инвестиции вкладываются преимущественно в строительство объектов размещения (гостиничные комплексы), обустройство объектов показа (прилегающие территории к памятникам природы, объектам культурного и исторического наследия, и другие привлекательные для туристов красивые места) и организацию услуг активного отдыха.
Наиболее крупными туристическими комплексами туристической отрасли ***ского района являются 16 объектов (таблица ниже), в 2015 году открылись 24 новых туристических объекта.
2.4. Формирование портрета целевой аудитории
Правильное позиционирование является залогом эффективной реализации проекта и привлечения максимального числа посетителей и клиентов. Делая ставку на полиформатность курорта, необходимо учесть все мотивы, требования и ожидания целевой аудитории от предполагаемого отдыха. В связи с этим в таблице ниже представлены разработанная структура мотивов выбора отдыха, а также был составлен портрет целевой аудитории проекта (на основании данных о посетителях групп в социальных сетях, принадлежащих аналогичным проектам – термальным курортам).
Так, по гендерному признаку аудитория преимущественно представлена женщинами: 55,4%. С точки зрения возраста – это люди в возрасте от 25 до 46 лет (54,6%). 27,2% потенциальных посетителей состоят в браке.
Диаграмма представлена ниже.
Мотивы посетителей разработаны с учетом категорий и целей отдыха. Таблица приведена ниже.
****Таким образом, судя из мотивов, представленных в таблице, можно определить и группы целевой аудитории, которая будет описана в разделе ниже.
Помимо мотивов, которые влияют на выбор вида отдыха, существуют также и дополнительные факторы туристской мотивации, такие как возраст, социальный статус и так далее (детально – в таблице ниже).
2.5. Выводы по разделу
Выводы по разделу целесообразно представить с виде SWOT-анализа проекта, так как мониторинг рынка, туристической отрасли, конкурентной среды позволяет выявить как сильные, так и слабые стороны предполагаемого проекта, а также оценить угрозы и направления развития.
3. Анализ рынка недвижимости в регионе 3.1. Общее состояние сектора «Строительство»
За 2015 год объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в ***е составил 10,8 млрд. рублей или 110,4% к 2014 году (в России – 93,0%, ЮФО – 83,6%).
Среди субъектов ЮФО это позволило занять второе место после Волгоградской области (121,5%). Рост обеспечен в основном за счет ввода многоквартирного жилья, который превысил свои объемы в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В январе-декабре 2015 года введено жилых помещений – 295,5 тыс. кв. метров, что составляет 109,0% уровня января-декабря 2014 года – это лучший результат в рейтинге ЮФО, в том числе индивидуальными застройщиками - 118,4 тыс. кв. метров, что составило 40,1% от общего объема жилья, введенного в январе-декабре 2015 года.
В IV квартале 2015 года по сравнению с предыдущим кварталом индексы цен на первичном и вторичном рынках жилья, по предварительным данным, составили соответственно 97,0% и 96,5%.
При этом на первичном рынке жилья цены на квартиры среднего качества (типовые) повысились на 0,9%, на квартиры улучшенного качества снизились на 3,1%, на вторичном рынке жилья цены на квартиры низкого качества снизились на 5,5%, на элитные квартиры – на 8,3%.
Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади жилья в ***е ***я по итогам 4 квартала 2015 года на первичном рынке составила 34,1 тыс. руб., что выше уровня аналогичного периода 2014 года на 5,5% или на 1,79 тыс. руб., цены на вторичном рынке напротив незначительно снизились на 2,7% (на 1,05 тыс. руб.) и составили 37,4 тыс. руб.
3.2. Анализ предложения на рынке недвижимости региона
В рамках проведенного исследования был проанализирован сегмент коттеджных поселков, расположенных в регионе в непосредственной близости к территории рассматриваемого участка. Также выполнен анализ вторичного рынка недвижимости в регионе.
Анализ показал, что структура рынка ***и в целом с точки зрения вариаций предложения весьма специфична. Так, на рынке значительно преобладают квартиры, несмотря на туристическую направленность региона (который, гипотетически, может рассматриваться потенциальным покупателем как дачная территория, территория загородного отдыха). В рассматриваемом срезе объектов для анализа (квартиры, коттеджи, земельные участки), доля квартир составляет 54,4% с преобладанием однокомнатных квартир и студиями в меньшинстве. На втором месте – земельные участки (доля в 43,7% рынка). Коттеджей на рынке меньше всего – 1,77% рынка (данные согласно мониторингу рынка, апрель 2016 год).
Диаграмма с данными и таблица приведены ниже.
Рынок вторичного жилья (коттеджи)
В сегменте коттеджного строительства вне коттеджных поселков предложение представлено участками средней площадью в 8,1 соток и коттеджами на них со средней площадью 152 кв. м. (50 кв. м. – минимальная площадь, 336 кв. м. – максимальная). Средняя стоимость – 28 200 рублей за кв. м. с учетом земли.
Таблица с данными мониторинга приведена ниже. Для мониторинга использовались открытые данные порталов недвижимости:
Таким образом, видим, что именно сегмент коттеджного строительства является мало представленным в регионе, что дает потенциальные возможности для проекта при выходе на рынок.
В ***ском районе среди коттеджных поселков предлагается 2 варианта коттеджных поселка – «***», в котором реализуются не коттеджи как таковые, а земельные участки под застройку – УБП, и «***» (здесь уже есть готовые коттеджи и инфраструктура). Характеристики поселков будут приведены ниже.
3.3. Анализ предложения на рынке земельных участков
Как и отмечено выше, рынок ***и отличается определенной спецификой, ввиду чего в разрезе предложения земельные участки – УБП – находятся в преимущественном большинстве после квартир.
Так, был проведен анализ структуры рынка земельных участков и установлено, что на территории ***и преобладают участки от 6 до 10 соток (доля рынка в общем объеме составила 54%). На втором месте – участки 15-20 соток (14% рынка).
С точки зрения стоимости участков преобладают участки в ценовой категории до 500 000 рублей (39% рынка). Подробная диаграмма ниже.
3.4. Анализ спроса на рынке недвижимости региона
Одна из главных тенденций конца 2015-начала 2016 года – интерес покупателей к участкам, расположенным подальше от города и поближе к водоемам или лесу. Покупательский спрос также распространяется на все направления, где присутствуют озера, водохранилища реки и организуются поселки для сезонного проживания.
Одна из мотиваций интереса к участкам на дальних расстояниях и у воды - покупка второго загородного дома. То есть, уже имея загородную недвижимость для постоянного проживания на престижных направлениях, люди покупают дома рядом с водоемом – так называемые «коттеджи выходного дня». С учетом предпочтений покупателей в этом году начали развиваться поселки-курорты, на территории которых расположены все возможные объекты инфраструктуры. Потребители стали рассматривать коттеджи не только в качестве основного жилья. Поэтому поднялся спрос на поселки с развитой инфраструктурой.
Потребительские предпочтения, касающиеся стиля домов, сегодня склоняются к «классике». Второе место занимают поселки в стиле «модерн» и скандинавском стиле. Достаточно привлекательным остается американо-канадский стиль. А вот «хайтек», очевидно, людям надоел и перестал пользоваться популярностью. Кроме того, покупатели предпочитают покупать дома в поселках с единой стилистической концепцией.
По статистике, около 20% потребителей покупают земельный участок или коробку в перспективном поселке. Объясняется это легко – на этапе строительства цены ниже. Кроме того, в этом случае открывается возможность построить дом по собственному проекту. 50% считают более удобным купить дом под чистовую отделку, и только 30% отдают предпочтение готовым домам[2].
Что касается цен, то около 35% россиян заявили о готовности приобрести жилье у моря по цене 2 млн. руб., 14% готовы заплатить за недвижимость 3 млн. руб., 10% – 5 млн. руб., более 7 млн. руб. готовы платить около 7% опрошенных. Таким образом, в коттеджном поселке большинство объектов недвижимости нужно предлагать потенциальным покупателям стоимостью от 2 до 5 млн. руб.
Пик сезонности спроса приходится на январь, февраль и март месяцы, а в целом имеет стабильные тенденции. Таким образом, максимальное число сделок по продаже коттеджей на участке можно прогнозировать на указанные месяцы. Диаграмма с данными представлена ниже. Составлено при помощи сервиса Яндекс Wordstat.
3.5. Выводы
Согласно проведенному анализу рынка недвижимости региона были установлены следующие характерные тенденции.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
1. Анализ исходной информации по участку и району планируемого строительства |
8 |
1.1. Оценка местоположения участка |
8 |
1.2. Инвестиционная привлекательность района и планы развития |
15 |
2. Анализ состояния туристической отрасли в регионе |
18 |
2.1. Общая характеристика |
18 |
2.2. Анализ конкурирующих проектов |
21 |
2.3. Анализ потенциального спроса и загрузки |
29 |
2.4. Формирование портрета целевой аудитории |
31 |
2.5. Выводы по разделу |
36 |
3. Анализ рынка недвижимости в регионе |
38 |
4. Маркетинговая концепция (освоение участка) |
59 |
4.1. Формулировка основной идеи Проекта, его отличительные черты и преимущества |
59 |
4.2. Разработка рекомендуемого типа строений/сочетания типов строений и для достижения максимальной коммерческой эффективности |
63 |
Застройка курортной части |
64 |
Застройка жилой части |
67 |
Планировка |
69 |
Ценообразование: расчет стоимости участков с коттеджами |
73 |
4.3. Рекомендуемые объекты инфраструктуры |
75 |
5. Стратегия продвижения |
88 |
5.1. Стимулирование сбыта |
88 |
5.2. Основные каналы продвижения |
90 |
Раздел 6. Организационный план |
104 |
6.1. Персонал проекта |
104 |
Раздел 7. Финансовый план |
107 |
7.1. Параметры проекта (принимаемые при расчетах) |
107 |
7.2. Цены реализации услуг проекта |
112 |
7.3. Сезонность |
113 |
7.4 График продаж домов и коттеджей |
115 |
7.5. Объем услуг (курорт) |
122 |
7.6. Выручка |
123 |
7.7. Персонал проекта |
124 |
7.8. Затраты |
133 |
7.9. Налоги |
135 |
7.10. Капитальные вложения |
136 |
7.11 Инвестиции |
140 |
7.12. Амортизация |
141 |
7.13. Отчет о прибыли и убытках |
142 |
7.14. Отчет о движении денежных средств |
150 |
7.15. Денежные потоки |
150 |
7.16. Показатели экономической эффективности |
151 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка торговых (вендинговых) автоматов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их импорт в страну вырос на 74% и достиг 13 тыс шт.
Несмотря на вызовы, связанные с пандемией, экономическими санкциями и политической нестабильностью, российский рынок красок для волос продемонстрировал устойчивость и значительный рост. За период с 2019 по 2023 год объем рынка увеличился в два раза в натуральном выражении.