25 000 ₽
Книжный рынок в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
DISCOVERY Research Group

Книжный рынок в России

Дата выпуска: 14 октября 2012
Количество страниц: 180
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40919
25 000 ₽
Описание Содержание
Описание

Отчёт состоит из 8 глав

Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу.

В главе 2 приведены основные показатели книжного рынка России, включая информацию о текущем состоянии и динамике развития объемов книгопечатания и тираже книг в России в последние годы, объемах и темпах роста рынка, ценообразование на книжном рынке, чтении населением бумажных и электронных книг в России и потребительских предпочтениях.

Глава 3 описывает перспективы развития книжного рынка России и факторы, отрицательно и положительно влияющие на его состояние.

Глава 4 посвящена описанию розничной торговли книжной продукции в России (ведущим торговым сетям на книжном рынке России, текущему состоянию и динамике развития форматов розничной торговли книгами в России, электронной торговле книжной продукции в России).

Глава 5 описывает сегментацию книжного рынка России.

В главе 6 описано развитие книжного рынка в регионах, в частности в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске и Екатеринбурге.

Глава 7 содержит в себе информацию об издательском бизнесе в России и основных издателях.

В главе 8 описаны виды государственного регулирования книжного рынка в России, включая государственные программы, налогообложение и льготы, а также борьбу с контрафактной продукцией.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития книжного рынка России.

Задачи исследования:

1.   Охарактеризовать текущее состояние книжного рынка России.

2.   Определить объем, темпы роста и динамику развития книжного рынка России.

3.   Определить тенденции и перспективы развития книжного рынка России.

4.   Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие книжного рынка, его тенденции и перспективы развития.

5.   Определить факторы, препятствующие росту рынка.

6.   Оценить инвестиционную привлекательность книжного рынка России.

7.   Охарактеризовать основных участников и их доли на российском книжном рынке:

o  книготорговые компании;

o  издательства.

8.   Описать сегменты книжного рынка России.

9.   Описать форматы розничной торговли книжной продукцией в России (в том числе, электронную торговлю).

10. Описать востребованность книжных жанров и авторов.

11. Охарактеризовать структуру ценообразования на книжную продукцию.

12. Определить рентабельность книжной торговли.

13. Описать участие государственных органов власти, выполняющих регулирующую функцию (принятие законодательных актов, налогообложение и т.д.), на развитие книжного рынка России.

14. Определить предпочтения потребителей книжной продукции.

15. Определить ключевые показатели ведущих мировых книжных рынков

Объект исследования

Книжный рынок России.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов

Информационная база исследования:

1.   Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.   Ресурсы сети Интернет.

3.   Материалы компаний.

4.   Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.   Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.   Экспертные оценки.

7.   Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.   Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.   Базы данных Discovery Research Group.

Развернуть
Содержание

Список схем и диаграмм …9

Резюме…13

Глава 1. Технологические характеристики исследования…14

Цель исследования…14

Задачи исследования…14

Объект исследования…14

Метод сбора данных…14

Метод анализа данных…15

Информационная база исследования…15

Глава 2. Основные показатели книжного рынка России…16

§ 1. Объемы книгопечатания и тираж книг в России: текущее состояние и динамика развития в последние годы…16

§ 2. Объем и темпы роста рынка … 25

§ 3. Ценообразование на книжном рынке…29

§ 4. Чтение населением бумажных и электронных книг в России…31

§ 5. Потребительские предпочтения…40

Глава 3. Перспективы развития и факторы, влияющие на состояние книжного рынка России…43

§ 1. Прогноз и перспективы развития книжного рынка России…43

§ 2. Факторы, отрицательно влияющие на развитие рынка…51

§ 3. Факторы, положительно влияющие на развитие рынка…54

Глава 4. Розничная торговля книжной продукцией в России…56

§ 1. Розничная торговая сеть по продаже книг в России: текущее состояние и перспективы развития, доли форматов торговли…56

§ 2. Ведущие торговые сети на книжном рынке России…73

§ 3. Текущее состояние и динамика развития форматов розничной торговли книгами в России…82

Супермаркеты и гипермаркеты… 93

Традиционные книжные магазины стоимостном выражении… 93

Книжные ярмарки… 94

§ 4. Электронная торговля книжной продукцией в России…96

§ 5. Франчайзинг…98

Глава 5. Сегменты книжного рынка России…100

§ 1. Сегментация напечатанных книг по жанрам…100

Переводная литература… 115

Глава 6. Развитие книжного рынка в регионах…119

§ 1. Санкт-Петербург…119

§ 2. Новосибирск…121

§ 3. Челябинск…123

§ 4. Екатеринбург…125

Глава 7. Издательский бизнес в России…128

§ 1. Книгоиздательский бизнес в России…128

Направления развития книгоиздательского бизнесаСупермаркеты и гипермаркеты… 128

§ 3. Маркетинговая политика издательств…142

§ 4. Слияние АСТ и "Эксмо"…144

§ 5. "ЭКСМО"…148

§ 6. "АСТ"…152

§ 7. Азбука-Аттикус…153

§ 8. "Просвещение"…156

§ 9. "Эгмонт Россия"…158

§ 10. "Рипол-Классик"…160

§ 11. ИЦ "Академия"…163

§ 12. "Олма-Пресс"Рынок теплоизоляции в Южном ФО…164

§ 12. "Дрофа"…167

Глава 8. Государственное регулирование книжного рынка…168

§ 1. Государственные программы…168

§ 2. Налогообложение и льготы…173

§ 3. Борьба с контрафактной продукцией…179

Перечень приложений к отчету:

Отчет содержит 80 диаграмм и 27 таблиц.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2018 INFOLine По итогам 2017 года ФГК стала лидером железнодорожных операторов На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК

По данным исследования «INFOLine RailRussia TOP», подготовленного специалистами  INFOLine, в безусловных лидерах по итогам года оказалась ФГК, которая с 2016 года постепенно сменяла ПГК на лидерских позициях по разным параметрам. На фоне роста цен на уголь и спроса на инновационные вагоны для его перевозки усилил позиции новый игрок — ПТК, формировавшаяся в течение 2017 года из парков инновационных вагонов выпуска ОВК. Компания осенью 2016 года купила у ОВК «Нитрохимпром» и «Восток1520». Также заметно вырос парк в собственности (на 22%, до 47,3 тыс. вагонов) и управлении (на 43%, до 63 тыс. штук) у РТК, в которую входит и крупнейший оператор зерновых грузов «Русагротранс».

Статья, 24 апреля 2018 INFOLine По итогам 2017 года на территории России было введено 79,2 млн. кв. м жилья В 2017 году в России было введено 46,2 млн кв. м массового жилья (в многоквартирных домах) и 33 млн кв. м индивидуального жилья (против 48,5 млн кв. м и 31,8 млн кв. м в 2016 году соответственно).

По данным исследования «Строительная отрасль России: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство. Итоги 2017-2018 годов», подготовленного специалистами  INFOLine, по итогам 2017 года на территории России по уточненным данным было введено 79,2 млн кв. м жилья, при этом на долю многоквартирного (индустриального) жилищного строительства по итогам года пришлось около 58,4% от общего объема ввода жилья: так, в 2017 году в России было введено 46,2 млн кв. м массового жилья (в многоквартирных домах) и 33 млн кв. м индивидуального жилья (против 48,5 млн кв. м и 31,8 млн кв. м в 2016 году соответственно).

Показать еще