Отчёт состоит из 8 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу.
В главе 2 приведены основные показатели книжного рынка России, включая информацию о текущем состоянии и динамике развития объемов книгопечатания и тираже книг в России в последние годы, объемах и темпах роста рынка, ценообразование на книжном рынке, чтении населением бумажных и электронных книг в России и потребительских предпочтениях.
Глава 3 описывает перспективы развития книжного рынка России и факторы, отрицательно и положительно влияющие на его состояние.
Глава 4 посвящена описанию розничной торговли книжной продукции в России (ведущим торговым сетям на книжном рынке России, текущему состоянию и динамике развития форматов розничной торговли книгами в России, электронной торговле книжной продукции в России).
Глава 5 описывает сегментацию книжного рынка России.
В главе 6 описано развитие книжного рынка в регионах, в частности в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске и Екатеринбурге.
Глава 7 содержит в себе информацию об издательском бизнесе в России и основных издателях.
В главе 8 описаны виды государственного регулирования книжного рынка в России, включая государственные программы, налогообложение и льготы, а также борьбу с контрафактной продукцией.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития книжного рынка России.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать текущее состояние книжного рынка России.
2. Определить объем, темпы роста и динамику развития книжного рынка России.
3. Определить тенденции и перспективы развития книжного рынка России.
4. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие книжного рынка, его тенденции и перспективы развития.
5. Определить факторы, препятствующие росту рынка.
6. Оценить инвестиционную привлекательность книжного рынка России.
7. Охарактеризовать основных участников и их доли на российском книжном рынке:
o книготорговые компании;
o издательства.
8. Описать сегменты книжного рынка России.
9. Описать форматы розничной торговли книжной продукцией в России (в том числе, электронную торговлю).
10. Описать востребованность книжных жанров и авторов.
11. Охарактеризовать структуру ценообразования на книжную продукцию.
12. Определить рентабельность книжной торговли.
13. Описать участие государственных органов власти, выполняющих регулирующую функцию (принятие законодательных актов, налогообложение и т.д.), на развитие книжного рынка России.
14. Определить предпочтения потребителей книжной продукции.
15. Определить ключевые показатели ведущих мировых книжных рынков
Объект исследования
Книжный рынок России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
Список схем и диаграмм …9
Резюме…13
Глава 1. Технологические характеристики исследования…14
Цель исследования…14
Задачи исследования…14
Объект исследования…14
Метод сбора данных…14
Метод анализа данных…15
Информационная база исследования…15
Глава 2. Основные показатели книжного рынка России…16
§ 1. Объемы книгопечатания и тираж книг в России: текущее состояние и динамика развития в последние годы…16
§ 2. Объем и темпы роста рынка … 25
§ 3. Ценообразование на книжном рынке…29
§ 4. Чтение населением бумажных и электронных книг в России…31
§ 5. Потребительские предпочтения…40
Глава 3. Перспективы развития и факторы, влияющие на состояние книжного рынка России…43
§ 1. Прогноз и перспективы развития книжного рынка России…43
§ 2. Факторы, отрицательно влияющие на развитие рынка…51
§ 3. Факторы, положительно влияющие на развитие рынка…54
Глава 4. Розничная торговля книжной продукцией в России…56
§ 1. Розничная торговая сеть по продаже книг в России: текущее состояние и перспективы развития, доли форматов торговли…56
§ 2. Ведущие торговые сети на книжном рынке России…73
§ 3. Текущее состояние и динамика развития форматов розничной торговли книгами в России…82
Супермаркеты и гипермаркеты… 93
Традиционные книжные магазины стоимостном выражении… 93
Книжные ярмарки… 94
§ 4. Электронная торговля книжной продукцией в России…96
§ 5. Франчайзинг…98
Глава 5. Сегменты книжного рынка России…100
§ 1. Сегментация напечатанных книг по жанрам…100
Переводная литература… 115
Глава 6. Развитие книжного рынка в регионах…119
§ 1. Санкт-Петербург…119
§ 2. Новосибирск…121
§ 3. Челябинск…123
§ 4. Екатеринбург…125
Глава 7. Издательский бизнес в России…128
§ 1. Книгоиздательский бизнес в России…128
Направления развития книгоиздательского бизнесаСупермаркеты и гипермаркеты… 128
§ 3. Маркетинговая политика издательств…142
§ 4. Слияние АСТ и "Эксмо"…144
§ 5. "ЭКСМО"…148
§ 6. "АСТ"…152
§ 7. Азбука-Аттикус…153
§ 8. "Просвещение"…156
§ 9. "Эгмонт Россия"…158
§ 10. "Рипол-Классик"…160
§ 11. ИЦ "Академия"…163
§ 12. "Олма-Пресс"Рынок теплоизоляции в Южном ФО…164
§ 12. "Дрофа"…167
Глава 8. Государственное регулирование книжного рынка…168
§ 1. Государственные программы…168
§ 2. Налогообложение и льготы…173
§ 3. Борьба с контрафактной продукцией…179
Перечень приложений к отчету:
Отчет содержит 80 диаграмм и 27 таблиц.
Отечественный рынок фисташек в 2020 году продемонстрировал стабильную структуру регионального импорта, при этом устойчивым трендом стала интенсификация закупок у белорусских поставщиков. Значение долевого эквивалента поставок из данного региона достигло значения в 12% от совокупной объемности импорта. Согласно данным исследования «Рынок фисташек в России: исследование и прогноз до 2025 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, суммарная же объемность закупок фисташек отечественными потребителями у белорусских поставщиков в 2020 году приблизилась к отметке в 1,5 миллиона долларов, что является историческим максимумом.
Российский рынок композитных материалов, активно развивавшейся в советское время, к началу 90-х годов ХХ века пришел в полный упадок. Новый виток его роста можно проследить уже после 2000 года. На сегодняшний день, производство композитов и, в частности стеклопластика, в РФ — крупное направление национальной промышленности, однако его объемы все еще в разы отстают от аналогичных в развитых странах.
По состоянию на декабрь 2020 года в России в качестве самозанятых были зарегистрированы более 1,5 миллиона человек. По оценкам Федеральной налоговой службы, каждый месяц их число растет примерно на 100 тысяч. Хотя российские банки уже предлагают сервисы для граждан, имеющих такой статус или желающих его получить (например, помогают с регистрацией в качестве самозанятого или предлагают карточные продукты для получения оплаты от клиентов), по многим направлениям специализированные предложения для таких клиентов пока отсутствуют.