Бесплатно
Итоги 1 полугодия 2015 года на страховом рынке: иллюзия роста
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Итоги 1 полугодия 2015 года на страховом рынке: иллюзия роста

Дата выпуска: 14 октября 2015
Количество страниц: 108
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40751
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

За 1 полугодие 2015 года темпы прироста страховых взносов составили всего 2,1% (при инфляции на уровне 8,5%), говорится в исследовании «Итоги 1 полугодия 2015 года на страховом рынке: иллюзия роста», подготовленном рейтинговым агентством RAEX (Эксперт РА). При этом, несмотря на рост страхового рынка, уровень проникновения страхования падает.

 

Согласно исследованию, темпы прироста страховых взносов в 1 полугодии 2015 года значительно замедлились (на 6,1 п.п. по сравнению с показателем 1 полугодия 2014 года), объем страхового рынка составил 518 млрд рублей. Квартальные темпы прироста страховых взносов также замедлились и составили 3,3% за 2 квартал 2015 года, что на 4,2 п.п. ниже аналогичного показателя 2014 года. Рост значения показателя относительно 1 квартала 2015 года связан с повторным увеличением тарифов по ОСАГО, произошедшим в апреле 2015 года.

 

«Только высокие темпы прироста взносов по ОСАГО, связанные с увеличением тарифов, позволили страховому рынку продемонстрировать положительную динамику. Рынок ОСАГО увеличился на 26,5 млрд. рублей. Помимо ОСАГО, наибольший прирост взносов в 1 полугодии 2015 года обеспечили сегменты страхования жизни (+5,9 млрд. рублей), страхования имущества физических лиц (+3,0 млрд. рублей) и ДМС (+2,9 млрд. рублей)», - отметил управляющий директор по страховым рейтингам RAEX (Эксперт РА) Алексей Янин. Наибольшее сокращение взносов произошло в страховании автокаско (-15,5 млрд рублей), страховании от НС и болезней (-7,8 млрд рублей), страховании сельскохозяйственных рисков (-3,4 млрд рублей) и страховании СМР (-2,9 млрд рублей).

 

Количество договоров в 1 полугодии 2015 года сократилось на 6,6% по сравнению со значением за 1 полугодие 2014 года, отмечают в агентстве. Таким образом, несмотря на рост рынка, уровень проникновения страхования падает. При этом количество договоров по страхованию автокаско за год сократилось на четверть (-25,3%). За счет увеличения тарифов взносы сокращались меньшими темпами (-14,6%). На рынке ОСАГО так же наблюдается сокращение количества договоров (-6,7%), которое компенсируется резким увеличением тарифов.

 

По прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2015 году темпы прироста страховых взносов составят от минус 1 до плюс 4%, а объем рынка не превысит 1020 млрд рублей. При этом лишь эффект от повышения тарифов на ОСАГО не даст объему рынка сократиться (темпы прироста взносов по ОСАГО составят 55-65%). Дальнейшее падение объемов взносов по страхованию автокаско и страхованию от НС и болезней (на 15-20%) будет связано с сокращением выдаваемых кредитов и отказом части автовладельцев от подорожавших полисов автокаско. Постепенное насыщение в сегменте инвестиционного и накопительного страхования жизни приведет к замедлению темпов прироста взносов по страхованию жизни (до 6-11%). Увеличение взносов произойдет в сегментах, где стоимость полиса номинирована в валюте (страхование «Зеленая карта» и входящее перестрахование из-за рубежа).

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще