Бесплатно
Демоверсия
Итоги 1 полугодия 2015 года на страховом рынке: иллюзия роста
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Итоги 1 полугодия 2015 года на страховом рынке: иллюзия роста

Дата выпуска: 14 октября 2015
Количество страниц: 108
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 40751
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

За 1 полугодие 2015 года темпы прироста страховых взносов составили всего 2,1% (при инфляции на уровне 8,5%), говорится в исследовании «Итоги 1 полугодия 2015 года на страховом рынке: иллюзия роста», подготовленном рейтинговым агентством RAEX (Эксперт РА). При этом, несмотря на рост страхового рынка, уровень проникновения страхования падает.

 

Согласно исследованию, темпы прироста страховых взносов в 1 полугодии 2015 года значительно замедлились (на 6,1 п.п. по сравнению с показателем 1 полугодия 2014 года), объем страхового рынка составил 518 млрд рублей. Квартальные темпы прироста страховых взносов также замедлились и составили 3,3% за 2 квартал 2015 года, что на 4,2 п.п. ниже аналогичного показателя 2014 года. Рост значения показателя относительно 1 квартала 2015 года связан с повторным увеличением тарифов по ОСАГО, произошедшим в апреле 2015 года.

 

«Только высокие темпы прироста взносов по ОСАГО, связанные с увеличением тарифов, позволили страховому рынку продемонстрировать положительную динамику. Рынок ОСАГО увеличился на 26,5 млрд. рублей. Помимо ОСАГО, наибольший прирост взносов в 1 полугодии 2015 года обеспечили сегменты страхования жизни (+5,9 млрд. рублей), страхования имущества физических лиц (+3,0 млрд. рублей) и ДМС (+2,9 млрд. рублей)», - отметил управляющий директор по страховым рейтингам RAEX (Эксперт РА) Алексей Янин. Наибольшее сокращение взносов произошло в страховании автокаско (-15,5 млрд рублей), страховании от НС и болезней (-7,8 млрд рублей), страховании сельскохозяйственных рисков (-3,4 млрд рублей) и страховании СМР (-2,9 млрд рублей).

 

Количество договоров в 1 полугодии 2015 года сократилось на 6,6% по сравнению со значением за 1 полугодие 2014 года, отмечают в агентстве. Таким образом, несмотря на рост рынка, уровень проникновения страхования падает. При этом количество договоров по страхованию автокаско за год сократилось на четверть (-25,3%). За счет увеличения тарифов взносы сокращались меньшими темпами (-14,6%). На рынке ОСАГО так же наблюдается сокращение количества договоров (-6,7%), которое компенсируется резким увеличением тарифов.

 

По прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2015 году темпы прироста страховых взносов составят от минус 1 до плюс 4%, а объем рынка не превысит 1020 млрд рублей. При этом лишь эффект от повышения тарифов на ОСАГО не даст объему рынка сократиться (темпы прироста взносов по ОСАГО составят 55-65%). Дальнейшее падение объемов взносов по страхованию автокаско и страхованию от НС и болезней (на 15-20%) будет связано с сокращением выдаваемых кредитов и отказом части автовладельцев от подорожавших полисов автокаско. Постепенное насыщение в сегменте инвестиционного и накопительного страхования жизни приведет к замедлению темпов прироста взносов по страхованию жизни (до 6-11%). Увеличение взносов произойдет в сегментах, где стоимость полиса номинирована в валюте (страхование «Зеленая карта» и входящее перестрахование из-за рубежа).

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще