Бесплатно
Демоверсия
Директ-страхование в России в 2015 году
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Директ-страхование в России в 2015 году

Дата выпуска: 17 июня 2016
Количество страниц: 12
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39927
Бесплатно
Скачать
Описание Содержание Выпуски
Описание

Впервые за четыре года концентрация в сегменте «директ-страхование» в 2015 году выросла: доля топ-5 компаний сегмента по сравнению с 2014 годом прибавила 3 п. п. Темпы прироста взносов сегмента «директ-страхование» (17% за 2015 год) продолжают существенно опережать темпы прироста рынка страхования в целом (3,6%). Крупнейшими видами по доле взносов в сегменте на протяжении двух последних лет остаются страхование автокаско (31% за 2015 год), ДМС (19% за 2015 год) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за 2015 год). Лидерами по взносам по итогам 2015 года в сегменте «директ» стали АО «Страховая Компания Метлайф», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и АО «Тинькофф Страхование». В результате введения в действие в 2015 году закона об электронных полисах в ОСАГО RAEX (Эксперт РА) ожидает значительного прироста объемов директ-страхования в 2016 и 2017 годах.

Объем сегмента «директ-страхование» в абсолютном выражении прибавил 1,2 млрд рублей и достиг 8,2 млрд рублей по итогам 2015 года. Доля директ-страхования в общем объеме страхового рынка (1 024 млрд рублей) также подросла (+0,1 п. п.) и составила 0,8% за 2015 год. Крупнейшими видами по доле взносов в сегменте «директ» на протяжении двух последних лет остаются страхование автокаско (31% за 2015 год), ДМС (19% за 2015 год) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за 2015 год). Основной вклад в прирост взносов в 2015 году обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+310 млн рублей), в основном за счет падения курса национальной валюты и удорожания стоимости полисов в рублевом эквиваленте, и ОСАГО (+480 млн рублей). В результате введения в действие в 2015 году закона об электронных полисах в ОСАГО RAEX (Эксперт РА) ожидает значительного прироста объемов директ-страхования в 2016 и 2017 годах. Количественный прогноз затруднителен в связи с неопределенностью развития рынка е-полисов ОСАГО. Объемы взносов по ОСАГО в сегменте «директ-страхование» оцениваются RAEX (Эксперт РА) исключительно на основе анкет, предоставленных компаниями, и не учитывают взносы по компаниям, не принявшим участие в анкетировании. Взносы включают продажи как обычных, так и электронных полисов, в связи с чем могут не совпадать с данными РСА и ЦБ РФ.

Основной объем взносов по директ-страхованию продолжает концентрироваться в руках лидеров сегмента. Доля топ-5 лидеров сегмента по итогам 2015 года составила 71% от общего объема директ-страхования. Концентрация сегмента снижалась три года подряд (в 2014 году на премии топ-5 страховщиков приходилось 68% от взносов, в 2013 году – 73%, в 2012 году – 76%). Доля «компаний-первопроходцев» (Группа «Ренессанс Страхование», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», «Либерти Страхование» (АО)), которые начали активное развитие канала «директ» еще в 2008 году, по итогам 2015 года стабилизировалась на уровне 35% после трехлетнего сокращения (с 44% за 2012 год до 35% за 2014 год). Наибольшие темпы прироста взносов по итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом из топ-5 демонстрирует АО «Тинькофф Страхование» (33,3%), среди «компаний-первопроходцев» – «Либерти Страхование» (АО) (29,5%). По итогам анкетирования, проведенного RAEX (Эксперт РА), лидерами по взносам по итогам 2015 года в сегменте «директ-страхование» стали АО «Страховая Компания Метлайф», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и АО «Тинькофф Страхование».

Развернуть
Содержание
  • Методология
  • Директ-страхование в России в 2015 году
  • Приложение. Рэнкинги страховых компаний по директ-страхованию
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще