Впервые за четыре года концентрация в сегменте «директ-страхование» в 2015 году выросла: доля топ-5 компаний сегмента по сравнению с 2014 годом прибавила 3 п. п. Темпы прироста взносов сегмента «директ-страхование» (17% за 2015 год) продолжают существенно опережать темпы прироста рынка страхования в целом (3,6%). Крупнейшими видами по доле взносов в сегменте на протяжении двух последних лет остаются страхование автокаско (31% за 2015 год), ДМС (19% за 2015 год) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за 2015 год). Лидерами по взносам по итогам 2015 года в сегменте «директ» стали АО «Страховая Компания Метлайф», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и АО «Тинькофф Страхование». В результате введения в действие в 2015 году закона об электронных полисах в ОСАГО RAEX (Эксперт РА) ожидает значительного прироста объемов директ-страхования в 2016 и 2017 годах.
Объем сегмента «директ-страхование» в абсолютном выражении прибавил 1,2 млрд рублей и достиг 8,2 млрд рублей по итогам 2015 года. Доля директ-страхования в общем объеме страхового рынка (1 024 млрд рублей) также подросла (+0,1 п. п.) и составила 0,8% за 2015 год. Крупнейшими видами по доле взносов в сегменте «директ» на протяжении двух последних лет остаются страхование автокаско (31% за 2015 год), ДМС (19% за 2015 год) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за 2015 год). Основной вклад в прирост взносов в 2015 году обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+310 млн рублей), в основном за счет падения курса национальной валюты и удорожания стоимости полисов в рублевом эквиваленте, и ОСАГО (+480 млн рублей). В результате введения в действие в 2015 году закона об электронных полисах в ОСАГО RAEX (Эксперт РА) ожидает значительного прироста объемов директ-страхования в 2016 и 2017 годах. Количественный прогноз затруднителен в связи с неопределенностью развития рынка е-полисов ОСАГО. Объемы взносов по ОСАГО в сегменте «директ-страхование» оцениваются RAEX (Эксперт РА) исключительно на основе анкет, предоставленных компаниями, и не учитывают взносы по компаниям, не принявшим участие в анкетировании. Взносы включают продажи как обычных, так и электронных полисов, в связи с чем могут не совпадать с данными РСА и ЦБ РФ.
Основной объем взносов по директ-страхованию продолжает концентрироваться в руках лидеров сегмента. Доля топ-5 лидеров сегмента по итогам 2015 года составила 71% от общего объема директ-страхования. Концентрация сегмента снижалась три года подряд (в 2014 году на премии топ-5 страховщиков приходилось 68% от взносов, в 2013 году – 73%, в 2012 году – 76%). Доля «компаний-первопроходцев» (Группа «Ренессанс Страхование», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», «Либерти Страхование» (АО)), которые начали активное развитие канала «директ» еще в 2008 году, по итогам 2015 года стабилизировалась на уровне 35% после трехлетнего сокращения (с 44% за 2012 год до 35% за 2014 год). Наибольшие темпы прироста взносов по итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом из топ-5 демонстрирует АО «Тинькофф Страхование» (33,3%), среди «компаний-первопроходцев» – «Либерти Страхование» (АО) (29,5%). По итогам анкетирования, проведенного RAEX (Эксперт РА), лидерами по взносам по итогам 2015 года в сегменте «директ-страхование» стали АО «Страховая Компания Метлайф», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и АО «Тинькофф Страхование».
По данным «Анализа рынка уходовой косметики для тела в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг ее производство в стране снижалось в среднем на 5% в год и в 2023 г составило 487 млн шт. Сокращение выпуска было обусловлено сжатием спроса и трудностями с поставками сырья.
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
При снижении рыбных ресурсов источником восполнения рыбных потерь может стать аквакультура. Предметом аквакультуры (товарного рыбоводства) является технология производства рыбы, беспозвоночных и водорослей с использованием пресных и морских вод.