Наступивший кризис поставил в жесткие условия как покупателей, так и продавцов. Если первые вынуждены экономить и откладывать покупку автомобиля «до лучших времен», то вторым приходится буквально выживать, дабы не потерять свой бизнес. Но поскольку для обычного человека покупка автомобиля во многих случаях не является первостепенной задачей, то собственник автобизнеса несет огромные финансовые риски. Проблема усугубляется еще и тем, что «лучшие времена» наступят не скоро, и в таких условиях придется работать не один год.
По состоянию на осень 2015 года на территории РФ насчитывается примерно 3,8 тысячи дилерских центров всех официально представленных на рынке автопроизводителей. Под этим количеством мы подразумеваем не столько действующие автосалоны, сколько объем имеющихся дилерских соглашений между производителями и компаниями, которые взяли на себя официальные обязательства по продаже и обслуживанию легковых автомобилей тех или иных марок. И если учитывать только дилерские сети официально представленных в настоящее время брендов, то, по сравнению с прошлым годом, общее число их дилеров уменьшилось почти на две сотни. Отметим, что это произошло впервые, поскольку до этого количество официальных дилеров в нашей стране постоянно росло. Причиной этого, безусловно, является нынешняя ситуация в экономике, которая оказывает очень негативное влияние на автобизнес, снижая его маржинальность.
Учитывая это, специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», представляют вам очередной выпуск маркетингового отчета «Дилерские сети автопроизводителей в РФ», посвященный автомобильному ритейлу в нашей стране. Традиционно этот отчет состоит из нескольких основных разделов. Так, в первом из них содержится общая информация по рынку легковых автомобилей в России, а именно: марочная и региональная структура, динамика продаж, ценовая сегментация, выручка от продаж по брендам. Также в качестве отдельной страницы представлен импорт легковых автомобилей в РФ.
Второй раздел маркетингового отчета посвящен непосредственно дилерским сетям. При этом особое внимание уделяется динамике их развития, эффективности автосалонов и географии. Сюда же мы добавили и новую главу, в которой свои мнения о перспективах развития дилерских сетей в России высказывают эксперты автобизнеса. Здесь же рассматриваются итоги работы и тенденции развития российских дилерских холдингов. А более подробно ознакомиться с их характеристикой и основными показателями деятельности вам поможет третий раздел, где представлены 50 крупнейших игроков российского авторитейла по объему выручки в 2014 году. В четвертом разделе подробно изложены характеристики марок, имеющих собственную дилерскую сеть в России. Также тут приводится информация по динамике продаж автомобилей и количеству дилеров по каждому бренду.
Маркетинговый отчет «Дилерские сети автопроизводителей в РФ» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ГТК, отдельных СМИ, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, которая содержится в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы, а каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.
Характеристика рынка легковых автомобилей в России
Динамика продаж легковых автомобилей
Марочная структура рынка легковых автомобилей
Региональная структура рынка легковых автомобилей
Выручка от продаж легковых автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка легковых автомобилей
Импорт легковых автомобилей в РФ
Характеристика дилерских сетей в России
Динамика развития дилерских сетей
Изменения в дилерских сетях производителей
Эффективность дилеров иномарок в городах РФ
Эффективность автосалонов по маркам
География дилерских сетей
Тенденции развития российских дилерских холдингов
Мнения экспертов о перспективах развития авторитейла
Характеристика крупнейших дилерских холдингов
РОЛЬФ
Major
Genser
Автомир
ТрансТехСервис
АвтоСпецЦентр
Независимость
БИЗНЕС КАР
АВИЛОН
Ключавто
Самара-Авто
Inchcape
Фаворит Моторс
АГАТ
У Сервис+
Великан
ТЦ Кунцево
АвтоГЕРМЕС
Панавто
Юг-Авто
Мерседес-Бенц РУС
Оками
Модус
Мега-Авто
Автопродикс
АВТОКАПИТАЛ
РУСЬ
АВТОДОМ
СИМ
Автоплюс
ААА моторс
Аксель Групп
Лаура
Крепость
Пеликан-Авто
Аларм-Моторс
Автоуниверсал
Нижегородец
Сатурн-Р
Евросиб
Регинас
НИКА МОТОРС Холдинг
КАН АВТО
Интер Авто Тим
Автоград
Авто Премиум
Атлант-М
Гедон
Медведь Холдинг
Олимп
Характеристика автопроизводителей в России
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Citroen
Daewoo
Fiat
Ford
Geely
GM-AVTOVAZ
Great Wall
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
KIA
LADA
Land Rover
Lexus
Lifan
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
UAZ
Volkswagen
Volvo
Прочие марки
Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.
Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.
Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.
В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».
Цены на занятия в плавательных бассейнах растут на протяжении всего года и обычно не снижаются. Вместе с тем изменение цены имеет волнообразный характер, и стоимость занятий не одинаково возрастает в разные месяцы. Мы изучили ежемесячное изменение цен на занятия в плавательных бассейнах за последние 25 лет и отметили некоторые сезонные особенности.