Замедление роста рынка было заметно еще в 2008 году: общее количество проданных билетов осталось практически на уровне 2007 года. Только в сегменте билетов в кинотеатры наблюдался положительный прирост объема проданных билетов, их было продано больше на 500 тыс. штук.
По оценке «Экспресс-Обзор», рост цен на театральные билеты, который наблюдался в последние годы, непосредственно отразился на их продажах, так как в сравнении с билетами на другие культурно-зрелищные мероприятия, показатель эластичности спроса по цене для театральных билетов значительно выше.
В стоимостном выражении сегмент билетов в кинотеатры потерял в 2008 году лидирующие позиции в структуре билетного рынка Москвы, уступив сегменту билетов в театры. Изменения в структуре были вызваны опережающими темпами роста цен на театральные билеты. Доля билетов в театры, напротив, росла на протяжении последних лет и по итогам 2008 года превысила 40%. Доли сегментов билетов на мюзиклы и концерты остаются неизменными с 2004 года.
Структура рынка в натуральном выражении кардинально отличается от структуры рынка в стоимостном выражении. Так, в 2008 году, более половины всех проданных билетов в Москве пришлись на билеты в кино.
На билетном рынке Москвы работают четыре основных оператора: ООО «Зритель.ру» с двумя крупнейшими билетными интернет-площадками («Parter.ru» и «Kontramarka.ru»), ООО «Кассир.ру», ООО «МДТЗК» и агентство «Арт Метро» (является структурным подразделением компании СТМ).
Обзор билетного рынка Москвы состоит из 6 частей:
Более подробное описание каждого раздела приведено в оглавлении.
АННОТАЦИЯ | 2 |
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 4 |
ОГЛАВЛЕНИЕ | 5 |
БИЛЕТНЫЙ РЫНОК МОСКВЫ | 12 |
Объем рынка 2004-2010 гг. | 12 |
В натуральном выражении | 12 |
Структура билетного рынка Москвы (по сегментам) | 13 |
Среднее количество посещений культурно-зрелищных мероприятий в Москве (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты) в расчёте на 1 человека в год | 14 |
Динамика средней цены на билеты на культурно-зрелищные мероприятия (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты) | 16 |
В стоимостном выражении | 17 |
Структура билетного рынка Москвы (по сегментам) | 18 |
Средние затраты на приобретение билетов на культурно-зрелищные мероприятия (кинотеатры, театры, мюзиклы, концерты) в расчёте на 1 человека в год | 19 |
Резюме | 20 |
Рынок билетов в кинотеатры | 21 |
Объём рынка 2004-2010 гг. | 21 |
В натуральном выражении | 21 |
Количество кинотеатров в Москве | 22 |
Среднее количество посещений кинотеатров в расчете на 1 человека в год | 23 |
Справочная информация | 24 |
Крупнейшие игроки на рынке Москвы | 24 |
Динамика средней цены | 25 |
В стоимостном выражении | 26 |
Средние затраты на приобретение билетов в кинотеатры в расчёте на 1 человека в год | 27 |
Резюме | 28 |
Рынок билетов в театры | 29 |
Объём рынка 2004-2010 гг. | 29 |
В натуральном выражении | 29 |
Среднее количество посещений театров в Москве в расчёте на 1000 человек в год | 31 |
Динамика средней цены | 32 |
В стоимостном выражении | 33 |
Средние затраты на приобретение билетов в театр в расчёте на 1 человека в год | 34 |
Справочная информация (2005 год) | 35 |
Структура посетителей театра по половому признаку | 35 |
Структура посетителей театра по полученному образованию | 35 |
Структура посетителей театра по роду занятий | 35 |
Структура посетителей театра по среднемесячному доходу на члена семьи | 36 |
Структура частоты посещения театра | 36 |
Распределение ответов на вопрос "С кем Вы предпочитаете ходить в театр?" | 36 |
Распределение ответов на вопрос "Когда Вы выбираете, в какой театр пойти, что для Вас важнее всего?" | 37 |
Распределение ответов на вопрос "Какой тип постановок Вы предпочитаете?" | 37 |
Распределение ответов на вопрос "Какой жанр представлений Вы предпочитаете?" | 37 |
Распределение ответов на вопрос "Откуда Вы получаете информацию о спектаклях?" | 38 |
Распределение ответов на вопрос "Следите ли Вы за выходом новых постановок, проведением театральных фестивалей?" | 38 |
Резюме | 39 |
Рынок билетов на мюзиклы | 40 |
Объём рынка 2004-2010 гг. | 40 |
В натуральном выражении | 40 |
Среднее количество посещений мюзиклов в Москве в расчёте на 1000 человек в год | 41 |
Динамика средней цены | 42 |
В стоимостном выражении | 43 |
Средние затраты на приобретение билетов на мюзикл в расчёте на 1 человека в год | 44 |
Резюме | 45 |
Рынок билетов на концерты | 46 |
Объём рынка 2004-2010 гг. | 46 |
В натуральном выражении | 46 |
Среднее количество посещений концертов в Москве в расчёте на 1000 человек в год | 47 |
Динамика средней цены | 48 |
В стоимостном выражении | 49 |
Средние затраты на приобретение билетов на концерты в расчёте на 1 человека в год | 50 |
Резюме | 51 |
Основные игроки | 52 |
ООО "Зритель.ру" | 52 |
ООО "Кассир.ру" | 53 |
ООО "Театральное Агентство Арт Метро" (компания СТМ) | 54 |
Московская дирекция театрально-зрелищных касс (МДТЗК) | 54 |
ОАО "Юнайтед Арт Тикетс" | 55 |
ООО "Система Концерт" (ООО "Концерт.ру") | 55 |
ООО "ШОУ-ТРЕЙД" | 55 |
Приложение | 56 |
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.