30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план салона проката легковых автомобилей (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Inventica

Бизнес-план салона проката легковых автомобилей (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 9 декабря 2008
Количество страниц: 170
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 39157
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

 

Цель

Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия салона по прокату легковых автомобилей. Реализация проекта возможна в любом крупном городе России, в рамках настоящего бизнес-плана финансовые расчеты привязаны к московскому региону.

Методы исследования

Основным источником данных для финансовых расчетов стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ опыта успешных прокатных компаний, нормативно-правовой базы и другой первичной и вторичной информации.

Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели. Для оценки эффективности инвестиций применялся метод дисконтированных денежных потоков (FCF).

Концепция проекта

Концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной с нашей точки зрения стратегии выхода на рынок и последующего развития новой компании по прокату легковых автомобилей.

При необходимости концепция может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).

Суть проекта

Создание сети салонов проката легковых автомобилей, оказывающих услуги как корпоративным, так и частным клиентам.

Развитие проекта

Развитие проекта предполагается осуществить в три этапа, каждый из которых будет характеризоваться количеством офисов, структурой и размером автопарка, распределением клиентов.

Класс автомобилей

Клиентам компании будут предлагаться автомобили пяти классов: мини, эконом, средний, бизнес и представительский. При выборе конкретных моделей учитывалась полная стоимость владения и экономическая эффективность эксплуатации автомобилей.

Площадь помещение

головной офис (... кв.м.), дополнительные офисы (... кв. м), автомойка и шиномонтаж (... кв.м.).

Позиционирование компании:

западная, профессиональная, с приоритетом в области сервиса.

Основные услуги:

  • прокат автомобилей (с водителем и без водителя),
  • доставка автомобиля клиенту,
  • мойка а/м,
  • осмотр технического состояния автомобиля,
  • ...

Структура сбыта:

...

Ценообразование

Для агрессивного выхода на рынок политика ценообразования предполагает 10% дисконт от среднерыночных цен в течение первого года.

Лизинг

Размер первоначального платежа: 30%

Срок: 2 года

Ставка:..%

Особенности бизнес-плана

1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и экспертами автопрокатного бизнеса.

2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

3) Финансовая модель 100% автоматизирована

  • Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.
  • Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 500 (месяц начала проекта, площадь помещений, закупаемое оборудование и мебель, штатное расписание, объем и структура услуг, ценообразование, условия лизинга и пр.)
  • Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
  • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.

Таким образом, Вы можете автоматически получить расчет экономической эффективности проектов совершенно разных концепций, изменив следующие параметры:

  • классы и марки автомобилей, сдающихся в прокат;
  • размер автопарка на каждом из этапов проекта;
  • площади помещений офисов и автомойки;
  • структура клиентов (корпоративные и частные), их распределение по классам автомобилей;
  • ценовая политика, в том числе зависимость цены от срока проката автомобиля;
  • дополнительные услуги;
  • расположение: центр, ТТК, окраины и пр. (соответствующая арендная ставка);
  • штатное расписание;
  • изменение доли автомобилей, сдающихся в прокат (в общем количестве а/м), по годам;
  • сроки начала каждого из этапов проекта;
  • и т.д.

Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям.

Например, как изменяется прибыль в случае увеличения или уменьшения:

  • площади помещения на __ кв.м.,
  • арендной ставки на __%,
  • зарплаты персонала на __%,
  • количества сотрудников на __ чел.,
  • стоимости проката на __%,
  • доли корпоративных клиентов на __%,
  • т.д.

На практике самостоятельный пересчет выглядит следующим образом:

1. На листе «Параметры» Вы меняете значение одного или нескольких параметров

2. Нажимаете на кнопку «Пересчет», расположенную на листе «Параметры»

3. Переходите на лист «Расчеты», где отображаются финансовые потоки по проекту (инвестиционные, операционные), скорректированные с учетом проведенных Вами изменений.

Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

Развернуть
Содержание

Оглавление

3

Список таблиц

6

Список гистограмм

7

Список графиков

7

Список диаграмм

7

Глава 1. Резюме проекта

8

 

Концепция проекта

8

 

 

Концепция проекта

8

 

 

Рыночная ситуация

8

 

 

Целевая аудитория

9

 

Инвестиционные показатели проекта

11

Глава 2. Юридические  вопросы

13

 

Организационно-правовая форма

13

 

Регистрация компании

14

 

Получение разрешительных документов

15

 

Резюме

15

Глава 3. Маркетинговое исследование

28

 

История рынка проката автомобилей

16

 

Структура автопарка

17

 

Классификация рынка аренды автомобилей

17

 

Объем и динамика рынка аренды автомобилей в Москве и Подмосковье

18

 

Оценка среднего темпа роста цен (в USD)

19

 

Основные тенденции и показатели рынка аренды автомобилей

20

 

Оценка предложения на рынке

21

 

Общая структура прайс-листов и дифференциации услуг компаний

22

 

Сегментация автопарка

23

 

Ценообразование

24

 

 

Отечественные автомобили

25

 

 

Импортные автомобили - эконом-класс

25

 

 

Импортные автомобили - средний класс

26

 

 

Импортные автомобили - бизнес-класс

26

 

 

Импортные автомобили - представительский класс

27

 

Стоимость автопарка

27

 

Региональный дисконт

29

 

Страхование автомобилей

30

 

 

КАСКО

30

 

 

ОСАГО

30

Глава 4. Анализ целевой аудитории

31

 

Тенденции спроса

31

 

Сегментация арендаторов легковых автомобилей

31

 

 

Наличие или отсутствие водителя

31

 

 

Мотивы аренды

32

 

 

Юридические или физические лица

32

 

Долгосрочная аренда

36

 

Лизинг

36

 

 

Сильная фрагментарность рынка лизинга

36

 

 

Лизинг для физических лиц

37

 

Описание стереотипов и ценностей целевой аудитории (ЦА)

37

Глава 5. Описание основных принципов бренда компании

39

 

Описание продукта

39

 

Страхование

40

 

Статистика по угонам

41

 

Перечень услуг

41

 

Жизненный цикл бренда

41

 

Целевой рынок (ЦР)

42

 

Основные  задачи

42

 

1 сегмент

42

 

2 сегмент

43

 

Маркетинговая деятельность

43

 

 

Привлечение клиентов

43

 

 

Реклама и PR

44

 

 

Ценообразование

44

 

 

Организация логистики

45

 

 

Организация услуг

46

 

Оценка маркетингового бюджета

47

 

 

Затраты конкурентов

47

 

 

Основные направления маркетингового бюджета

47

 

 

Совместные бюджеты с производителями машин

47

 

 

Основная годовая структура бюджета (реклама, пиар, оплата труда)

48

Глава 6. Финансовая модель проекта

49

 

Основные параметры модели

49

Глава 7. Инвестиционный  этап проекта

54

 

Выбор лизингодателя и заключение договора лизинга автомобилей

54

 

Подбор помещений

56

 

Косметический ремонт помещений

57

 

Закупка мебели, оборудования, компьютерной и офисной техники

57

 

Подбор и найм персонала

57

 

Разработка фирменного стиля

59

 

Создание интернет-сайта

59

 

Прочие расходы

59

 

Бюджет расходов инвестиционного этапа

59

 

Финансирование расходов инвестиционного этапа

60

Глава 8. Операционный этап проекта

61

 

Организационная структура

61

 

Расходы операционного этапа

62

 

 

Арендные расходы

62

 

 

Коммунальные расходы

63

 

 

Расходы на обслуживание систем телекоммуникации

63

 

 

Маркетинг

63

 

 

ФОТ

63

 

 

Расходы по страхованию

63

 

 

Расходы на техническое обслуживание (ТО) а/м

64

 

 

Прочие расходы

64

 

Доходы операционного этапа

64

 

 

Доходы от сдачи а/м в аренду

65

 

 

Доходы от предоставления услуг по подаче автомобиля

66

 

 

Доходы от предоставления услуг аренды автомобиля с водителем

66

 

 

Доходы от предоставления услуг по мойке и чистке автомобиля

67

 

 

Возможные сценарии развития ситуации

67

Глава 9. Финансовый план проекта

68

 

Отчет о прибылях и убытках (Пессимистический сценарий)

68

 

Отчет о прибылях и убытках (Реалистичный сценарий)

69

 

Отчет о прибылях и убытках (Оптимистический сценарий)

71

 

Отчет о движении денежных средств (Пессимистический сценарий)

73

 

Отчет о движении денежных средств (Реалистичный сценарий)

75

 

Отчет о движении денежных средств (Оптимистический сценарий)

78

Глава 10. Оценка эффективности проекта

80

 

Анализ рентабельности деятельности

80

 

NPV, срок окупаемости и IRR проекта

80

 

 

Пессимистический сценарий

80

 

 

Реалистичный сценарий

81

 

 

Оптимистический сценарий

82

 

Точка безубыточности проекта

82

 

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

84

Глава 11. Анализ рисков

85

 

Кадровые риски

85

 

Риски ценообразования

85

 

Технологические риски

86

 

Организационные риски

87

 

Финансовые риски

87

 

Экономические и рыночные риски

88

 

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

89

Информация о компании Inventica

90

Приложение 1. Месячный бюджет инвестиционного этапа

92

Приложение 2. Операционный бюджет расходов

94

Приложение 3. Операционный бюджет доходов

105

Приложение 4. Месячный бюджет налоговых платежей

129

Приложение 5.  Отчет о прибылях и убытках

139

Приложение 6. Отчет о движении денежных средств

150

Приложение 7. Расчет инвестиционных показателей

162

Приложение 8. График финансирования инвестиционных  расходов

166

Приложение 9. Спецификация закупаемого оборудования и мебели

169

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 мая 2021 Бизнес Планер Объем производства ДСП увеличился за 7 лет на 49,7%. Выпуск в 2020 году составил 9 858 тыс. м3

       Древесно-стружечные плиты (ДСП) являются основным видом древесных плит, производимых и потребляемых в РФ.
       По данным маркитингового исследования, подготовленного Бизнес Планером в 2021 году, объем производства ДСП в 2020 году составил 9 858 тыс. м3, что на 2,2% больше, чем годом ранее, когда выпуск ДСП составлял 10 076 тыс. м3 (+3,1% относительно предыдущего года), в 2018 году объем производства составил около 9 773 тыс. м3, произошло увеличение объемов производства ДСП на 16% по сравнению с 2017 годом (8 440 тыс. м3).
       В рассмотренном периоде объем производства ДСП рос, за исключением 2013 года, когда выпуск ДСП сократился на 2,1%, однако, прирост в следующем году это скомпенсировал. Прирост объемов производства за период 2013 – 2018 гг. составил 47%.
       Производство ДСП в январе 2019 года составило 861,6 тыс. м3, что было больше, чем года назад на 23%, однако, в январе 2020 года изготовление ДСП снизилось на 13% и составило 750,8 тыс. м3. В феврале 2019 года производство сократилось почти на 10% и составило 777,1 тыс. м3, в 2020 году в аналогичном периоде производство напротив увеличилось на 6% и составило 797 тыс. м3, в марте производство так же увеличилось, однако, так же, как и годом ранее производство сокращалось до мая и составило 485,6 тыс. м3 (-41%), увеличивалось до августа (+200% относительно майского объема выпуска ДСП) и составило 973,4 тыс. м3, и было, так же как годом ранее, нестабильно в сентябре – декабре 2020 года.
       Относительно показателя объема производства ДСП в декабре 2018 года показатель в аналогичном периоде настоящего года вырос на 4,6%, а к объему выпуска ДСП в декабре 2019 года увеличился на 13,4%.

Статья, 13 мая 2021 Бизнес Планер Производство ДВП набирает обороты. С 2013 года производство увеличилось на 50,1%.

       Объемы выпуска древесноволокнистых плит в целом по России за 2018 год превысили 649 930 тыс. м2, производство плит ДВП увеличилось на 12%, годом ранее рост выпуска плит ДВП составил около 5%. В 2016 году производство ДВП выросло на 10% и составило в натуральном выражении 554 920 тыс. м2, в 2015 году объемы производства ДВП выросли на 7%. Таким образом, рост выпуска ДВП за период с 2013 года по 2018 год составил 52%.
       За 2019 год производство ДВП составило 683 974 тыс. м2, прирост относительно предыдущего года 5,2%, в этом году показать был наибольшим за рассмотренный период, за 2020 год было изготовлено на 6,2% меньше, чем годом ранее и объем выпуска ДВП составил 641 552 тыс. м2, в целом за 7 лет производство увеличилось на 50,1%.
       В январе 2020 года производство древесноволокнистых плит составляло 54 908 тыс. м2, было больше, чем в аналогичном периоде прошлого года на 0,9% и больше чем в январе 2018 года на 21%. К марту 2020 года производство ДВП составляло 53 061 тыс. м2, сокращение производства за 2 месяца составило 1 847 тыс. м2, показатель так же был ниже, чем годом ранее на 6%, в следующие месяцы так же прослеживалась тенденция к спаду, 30 785 тыс. м2 составило производство в апреле (-45% относительно апреля 2019 года), к июлю производство ДВП в России увеличилось на 104,7% и составило 63 002 тыс. м2. В июне производство снова увеличилось, на 22% и составило 62 080 тыс. м2, последующие месяцы производство то сокращалось, то увеличивалось и составило в декабре 57 471 тыс. м2, что на 3,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года.

Показать еще