30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план салона проката легковых автомобилей (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Inventica

Бизнес-план салона проката легковых автомобилей (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 9 декабря 2008
Количество страниц: 170
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 39157
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

 

Цель

Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия салона по прокату легковых автомобилей. Реализация проекта возможна в любом крупном городе России, в рамках настоящего бизнес-плана финансовые расчеты привязаны к московскому региону.

Методы исследования

Основным источником данных для финансовых расчетов стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ опыта успешных прокатных компаний, нормативно-правовой базы и другой первичной и вторичной информации.

Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели. Для оценки эффективности инвестиций применялся метод дисконтированных денежных потоков (FCF).

Концепция проекта

Концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной с нашей точки зрения стратегии выхода на рынок и последующего развития новой компании по прокату легковых автомобилей.

При необходимости концепция может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).

Суть проекта

Создание сети салонов проката легковых автомобилей, оказывающих услуги как корпоративным, так и частным клиентам.

Развитие проекта

Развитие проекта предполагается осуществить в три этапа, каждый из которых будет характеризоваться количеством офисов, структурой и размером автопарка, распределением клиентов.

Класс автомобилей

Клиентам компании будут предлагаться автомобили пяти классов: мини, эконом, средний, бизнес и представительский. При выборе конкретных моделей учитывалась полная стоимость владения и экономическая эффективность эксплуатации автомобилей.

Площадь помещение

головной офис (... кв.м.), дополнительные офисы (... кв. м), автомойка и шиномонтаж (... кв.м.).

Позиционирование компании:

западная, профессиональная, с приоритетом в области сервиса.

Основные услуги:

  • прокат автомобилей (с водителем и без водителя),
  • доставка автомобиля клиенту,
  • мойка а/м,
  • осмотр технического состояния автомобиля,
  • ...

Структура сбыта:

...

Ценообразование

Для агрессивного выхода на рынок политика ценообразования предполагает 10% дисконт от среднерыночных цен в течение первого года.

Лизинг

Размер первоначального платежа: 30%

Срок: 2 года

Ставка:..%

Особенности бизнес-плана

1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и экспертами автопрокатного бизнеса.

2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

3) Финансовая модель 100% автоматизирована

  • Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.
  • Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 500 (месяц начала проекта, площадь помещений, закупаемое оборудование и мебель, штатное расписание, объем и структура услуг, ценообразование, условия лизинга и пр.)
  • Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
  • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.

Таким образом, Вы можете автоматически получить расчет экономической эффективности проектов совершенно разных концепций, изменив следующие параметры:

  • классы и марки автомобилей, сдающихся в прокат;
  • размер автопарка на каждом из этапов проекта;
  • площади помещений офисов и автомойки;
  • структура клиентов (корпоративные и частные), их распределение по классам автомобилей;
  • ценовая политика, в том числе зависимость цены от срока проката автомобиля;
  • дополнительные услуги;
  • расположение: центр, ТТК, окраины и пр. (соответствующая арендная ставка);
  • штатное расписание;
  • изменение доли автомобилей, сдающихся в прокат (в общем количестве а/м), по годам;
  • сроки начала каждого из этапов проекта;
  • и т.д.

Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям.

Например, как изменяется прибыль в случае увеличения или уменьшения:

  • площади помещения на __ кв.м.,
  • арендной ставки на __%,
  • зарплаты персонала на __%,
  • количества сотрудников на __ чел.,
  • стоимости проката на __%,
  • доли корпоративных клиентов на __%,
  • т.д.

На практике самостоятельный пересчет выглядит следующим образом:

1. На листе «Параметры» Вы меняете значение одного или нескольких параметров

2. Нажимаете на кнопку «Пересчет», расположенную на листе «Параметры»

3. Переходите на лист «Расчеты», где отображаются финансовые потоки по проекту (инвестиционные, операционные), скорректированные с учетом проведенных Вами изменений.

Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

Развернуть
Содержание

Оглавление

3

Список таблиц

6

Список гистограмм

7

Список графиков

7

Список диаграмм

7

Глава 1. Резюме проекта

8

 

Концепция проекта

8

 

 

Концепция проекта

8

 

 

Рыночная ситуация

8

 

 

Целевая аудитория

9

 

Инвестиционные показатели проекта

11

Глава 2. Юридические  вопросы

13

 

Организационно-правовая форма

13

 

Регистрация компании

14

 

Получение разрешительных документов

15

 

Резюме

15

Глава 3. Маркетинговое исследование

28

 

История рынка проката автомобилей

16

 

Структура автопарка

17

 

Классификация рынка аренды автомобилей

17

 

Объем и динамика рынка аренды автомобилей в Москве и Подмосковье

18

 

Оценка среднего темпа роста цен (в USD)

19

 

Основные тенденции и показатели рынка аренды автомобилей

20

 

Оценка предложения на рынке

21

 

Общая структура прайс-листов и дифференциации услуг компаний

22

 

Сегментация автопарка

23

 

Ценообразование

24

 

 

Отечественные автомобили

25

 

 

Импортные автомобили - эконом-класс

25

 

 

Импортные автомобили - средний класс

26

 

 

Импортные автомобили - бизнес-класс

26

 

 

Импортные автомобили - представительский класс

27

 

Стоимость автопарка

27

 

Региональный дисконт

29

 

Страхование автомобилей

30

 

 

КАСКО

30

 

 

ОСАГО

30

Глава 4. Анализ целевой аудитории

31

 

Тенденции спроса

31

 

Сегментация арендаторов легковых автомобилей

31

 

 

Наличие или отсутствие водителя

31

 

 

Мотивы аренды

32

 

 

Юридические или физические лица

32

 

Долгосрочная аренда

36

 

Лизинг

36

 

 

Сильная фрагментарность рынка лизинга

36

 

 

Лизинг для физических лиц

37

 

Описание стереотипов и ценностей целевой аудитории (ЦА)

37

Глава 5. Описание основных принципов бренда компании

39

 

Описание продукта

39

 

Страхование

40

 

Статистика по угонам

41

 

Перечень услуг

41

 

Жизненный цикл бренда

41

 

Целевой рынок (ЦР)

42

 

Основные  задачи

42

 

1 сегмент

42

 

2 сегмент

43

 

Маркетинговая деятельность

43

 

 

Привлечение клиентов

43

 

 

Реклама и PR

44

 

 

Ценообразование

44

 

 

Организация логистики

45

 

 

Организация услуг

46

 

Оценка маркетингового бюджета

47

 

 

Затраты конкурентов

47

 

 

Основные направления маркетингового бюджета

47

 

 

Совместные бюджеты с производителями машин

47

 

 

Основная годовая структура бюджета (реклама, пиар, оплата труда)

48

Глава 6. Финансовая модель проекта

49

 

Основные параметры модели

49

Глава 7. Инвестиционный  этап проекта

54

 

Выбор лизингодателя и заключение договора лизинга автомобилей

54

 

Подбор помещений

56

 

Косметический ремонт помещений

57

 

Закупка мебели, оборудования, компьютерной и офисной техники

57

 

Подбор и найм персонала

57

 

Разработка фирменного стиля

59

 

Создание интернет-сайта

59

 

Прочие расходы

59

 

Бюджет расходов инвестиционного этапа

59

 

Финансирование расходов инвестиционного этапа

60

Глава 8. Операционный этап проекта

61

 

Организационная структура

61

 

Расходы операционного этапа

62

 

 

Арендные расходы

62

 

 

Коммунальные расходы

63

 

 

Расходы на обслуживание систем телекоммуникации

63

 

 

Маркетинг

63

 

 

ФОТ

63

 

 

Расходы по страхованию

63

 

 

Расходы на техническое обслуживание (ТО) а/м

64

 

 

Прочие расходы

64

 

Доходы операционного этапа

64

 

 

Доходы от сдачи а/м в аренду

65

 

 

Доходы от предоставления услуг по подаче автомобиля

66

 

 

Доходы от предоставления услуг аренды автомобиля с водителем

66

 

 

Доходы от предоставления услуг по мойке и чистке автомобиля

67

 

 

Возможные сценарии развития ситуации

67

Глава 9. Финансовый план проекта

68

 

Отчет о прибылях и убытках (Пессимистический сценарий)

68

 

Отчет о прибылях и убытках (Реалистичный сценарий)

69

 

Отчет о прибылях и убытках (Оптимистический сценарий)

71

 

Отчет о движении денежных средств (Пессимистический сценарий)

73

 

Отчет о движении денежных средств (Реалистичный сценарий)

75

 

Отчет о движении денежных средств (Оптимистический сценарий)

78

Глава 10. Оценка эффективности проекта

80

 

Анализ рентабельности деятельности

80

 

NPV, срок окупаемости и IRR проекта

80

 

 

Пессимистический сценарий

80

 

 

Реалистичный сценарий

81

 

 

Оптимистический сценарий

82

 

Точка безубыточности проекта

82

 

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

84

Глава 11. Анализ рисков

85

 

Кадровые риски

85

 

Риски ценообразования

85

 

Технологические риски

86

 

Организационные риски

87

 

Финансовые риски

87

 

Экономические и рыночные риски

88

 

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

89

Информация о компании Inventica

90

Приложение 1. Месячный бюджет инвестиционного этапа

92

Приложение 2. Операционный бюджет расходов

94

Приложение 3. Операционный бюджет доходов

105

Приложение 4. Месячный бюджет налоговых платежей

129

Приложение 5.  Отчет о прибылях и убытках

139

Приложение 6. Отчет о движении денежных средств

150

Приложение 7. Расчет инвестиционных показателей

162

Приложение 8. График финансирования инвестиционных  расходов

166

Приложение 9. Спецификация закупаемого оборудования и мебели

169

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 2 августа 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Восстановление рынка торговой недвижимости ожидается с 2021 года В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

По предварительным итогам, общий прирост новых торговых площадей в России в 2020 году составил 423 000 кв.м, из которых 45% приходится на региональные города. Планируемое значение показателя за 2021 год на 41,84% выше, чем в 2020 году, что говорит о постепенном восстановлении рынка торговой недвижимости после пандемии COVID-19.

В Москве в 2020 году открылось 6 торговых объектов арендопригодной площадью менее 30 тыс. кв. м и 3 объекта – более 30 тыс. кв. м. Тем самым прослеживается тенденция к открытию торговых площадок небольшой площади.

За 10 месяцев 2020 года было перенесено 49% от заявленного годового ввода на 2021 год, что составляет 467,7 тыс. кв. м арендуемых торговых площадей.
По итогам 2020 года уровень вакансии в торговых центрах Москвы достиг 11%, что на 4,9 п. п. больше показателя 2019 года.

Средняя цена предложения торговой недвижимости в Москве в 2020 году составила 200 307 руб./кв. м. Наиболее высокая цена торговых объектов сложилась в ЦАО, САО, ЮАО и ЗАО.

За 3 года наблюдался рост ставок аренды на торговую недвижимость в Москве (+19%), в 2020 году она составляла в среднем 22 902 руб. / кв.м / год.

Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в целом по городу на сегодняшний день составляет 532,3 кв.м на 1000 жителей. Относительно сопоставимого периода прошлого года рост составил 3,7%.

С января по сентябрь 2020 года с использованием частных инвестиций в Московской области введено более 160 тыс. кв. м новых торговых площадей, что на 48% меньше, чем за этот же период в 2019 году. Из внебюджетных источников финансирования в отрасль было привлечено более 19 млрд. рублей.

Плавного восстановления рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2021 г. В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

Что касается других городов, лидирующих по привлекательности, наиболее востребованным форматом для них окажется качественный торговый объект районного масштаба с центральным местоположением.

Показать еще