30 000 ₽
Бизнес-план салона проката легковых автомобилей (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Inventica

Бизнес-план салона проката легковых автомобилей (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 9 декабря 2008
Количество страниц: 170
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 39157
30 000 ₽
Описание Содержание
Описание

 

Цель

Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности открытия салона по прокату легковых автомобилей. Реализация проекта возможна в любом крупном городе России, в рамках настоящего бизнес-плана финансовые расчеты привязаны к московскому региону.

Методы исследования

Основным источником данных для финансовых расчетов стали результаты проведенного маркетингового исследования, оценки отраслевых экспертов, комплексный анализ опыта успешных прокатных компаний, нормативно-правовой базы и другой первичной и вторичной информации.

Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели. Для оценки эффективности инвестиций применялся метод дисконтированных денежных потоков (FCF).

Концепция проекта

Концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной с нашей точки зрения стратегии выхода на рынок и последующего развития новой компании по прокату легковых автомобилей.

При необходимости концепция может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).

Суть проекта

Создание сети салонов проката легковых автомобилей, оказывающих услуги как корпоративным, так и частным клиентам.

Развитие проекта

Развитие проекта предполагается осуществить в три этапа, каждый из которых будет характеризоваться количеством офисов, структурой и размером автопарка, распределением клиентов.

Класс автомобилей

Клиентам компании будут предлагаться автомобили пяти классов: мини, эконом, средний, бизнес и представительский. При выборе конкретных моделей учитывалась полная стоимость владения и экономическая эффективность эксплуатации автомобилей.

Площадь помещение

головной офис (... кв.м.), дополнительные офисы (... кв. м), автомойка и шиномонтаж (... кв.м.).

Позиционирование компании:

западная, профессиональная, с приоритетом в области сервиса.

Основные услуги:

  • прокат автомобилей (с водителем и без водителя),
  • доставка автомобиля клиенту,
  • мойка а/м,
  • осмотр технического состояния автомобиля,
  • ...

Структура сбыта:

...

Ценообразование

Для агрессивного выхода на рынок политика ценообразования предполагает 10% дисконт от среднерыночных цен в течение первого года.

Лизинг

Размер первоначального платежа: 30%

Срок: 2 года

Ставка:..%

Особенности бизнес-плана

1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и экспертами автопрокатного бизнеса.

2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.

3) Финансовая модель 100% автоматизирована

  • Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.
  • Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 500 (месяц начала проекта, площадь помещений, закупаемое оборудование и мебель, штатное расписание, объем и структура услуг, ценообразование, условия лизинга и пр.)
  • Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
  • Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.

Таким образом, Вы можете автоматически получить расчет экономической эффективности проектов совершенно разных концепций, изменив следующие параметры:

  • классы и марки автомобилей, сдающихся в прокат;
  • размер автопарка на каждом из этапов проекта;
  • площади помещений офисов и автомойки;
  • структура клиентов (корпоративные и частные), их распределение по классам автомобилей;
  • ценовая политика, в том числе зависимость цены от срока проката автомобиля;
  • дополнительные услуги;
  • расположение: центр, ТТК, окраины и пр. (соответствующая арендная ставка);
  • штатное расписание;
  • изменение доли автомобилей, сдающихся в прокат (в общем количестве а/м), по годам;
  • сроки начала каждого из этапов проекта;
  • и т.д.

Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям.

Например, как изменяется прибыль в случае увеличения или уменьшения:

  • площади помещения на __ кв.м.,
  • арендной ставки на __%,
  • зарплаты персонала на __%,
  • количества сотрудников на __ чел.,
  • стоимости проката на __%,
  • доли корпоративных клиентов на __%,
  • т.д.

На практике самостоятельный пересчет выглядит следующим образом:

1. На листе «Параметры» Вы меняете значение одного или нескольких параметров

2. Нажимаете на кнопку «Пересчет», расположенную на листе «Параметры»

3. Переходите на лист «Расчеты», где отображаются финансовые потоки по проекту (инвестиционные, операционные), скорректированные с учетом проведенных Вами изменений.

Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

Развернуть
Содержание

Оглавление

3

Список таблиц

6

Список гистограмм

7

Список графиков

7

Список диаграмм

7

Глава 1. Резюме проекта

8

 

Концепция проекта

8

 

 

Концепция проекта

8

 

 

Рыночная ситуация

8

 

 

Целевая аудитория

9

 

Инвестиционные показатели проекта

11

Глава 2. Юридические  вопросы

13

 

Организационно-правовая форма

13

 

Регистрация компании

14

 

Получение разрешительных документов

15

 

Резюме

15

Глава 3. Маркетинговое исследование

28

 

История рынка проката автомобилей

16

 

Структура автопарка

17

 

Классификация рынка аренды автомобилей

17

 

Объем и динамика рынка аренды автомобилей в Москве и Подмосковье

18

 

Оценка среднего темпа роста цен (в USD)

19

 

Основные тенденции и показатели рынка аренды автомобилей

20

 

Оценка предложения на рынке

21

 

Общая структура прайс-листов и дифференциации услуг компаний

22

 

Сегментация автопарка

23

 

Ценообразование

24

 

 

Отечественные автомобили

25

 

 

Импортные автомобили - эконом-класс

25

 

 

Импортные автомобили - средний класс

26

 

 

Импортные автомобили - бизнес-класс

26

 

 

Импортные автомобили - представительский класс

27

 

Стоимость автопарка

27

 

Региональный дисконт

29

 

Страхование автомобилей

30

 

 

КАСКО

30

 

 

ОСАГО

30

Глава 4. Анализ целевой аудитории

31

 

Тенденции спроса

31

 

Сегментация арендаторов легковых автомобилей

31

 

 

Наличие или отсутствие водителя

31

 

 

Мотивы аренды

32

 

 

Юридические или физические лица

32

 

Долгосрочная аренда

36

 

Лизинг

36

 

 

Сильная фрагментарность рынка лизинга

36

 

 

Лизинг для физических лиц

37

 

Описание стереотипов и ценностей целевой аудитории (ЦА)

37

Глава 5. Описание основных принципов бренда компании

39

 

Описание продукта

39

 

Страхование

40

 

Статистика по угонам

41

 

Перечень услуг

41

 

Жизненный цикл бренда

41

 

Целевой рынок (ЦР)

42

 

Основные  задачи

42

 

1 сегмент

42

 

2 сегмент

43

 

Маркетинговая деятельность

43

 

 

Привлечение клиентов

43

 

 

Реклама и PR

44

 

 

Ценообразование

44

 

 

Организация логистики

45

 

 

Организация услуг

46

 

Оценка маркетингового бюджета

47

 

 

Затраты конкурентов

47

 

 

Основные направления маркетингового бюджета

47

 

 

Совместные бюджеты с производителями машин

47

 

 

Основная годовая структура бюджета (реклама, пиар, оплата труда)

48

Глава 6. Финансовая модель проекта

49

 

Основные параметры модели

49

Глава 7. Инвестиционный  этап проекта

54

 

Выбор лизингодателя и заключение договора лизинга автомобилей

54

 

Подбор помещений

56

 

Косметический ремонт помещений

57

 

Закупка мебели, оборудования, компьютерной и офисной техники

57

 

Подбор и найм персонала

57

 

Разработка фирменного стиля

59

 

Создание интернет-сайта

59

 

Прочие расходы

59

 

Бюджет расходов инвестиционного этапа

59

 

Финансирование расходов инвестиционного этапа

60

Глава 8. Операционный этап проекта

61

 

Организационная структура

61

 

Расходы операционного этапа

62

 

 

Арендные расходы

62

 

 

Коммунальные расходы

63

 

 

Расходы на обслуживание систем телекоммуникации

63

 

 

Маркетинг

63

 

 

ФОТ

63

 

 

Расходы по страхованию

63

 

 

Расходы на техническое обслуживание (ТО) а/м

64

 

 

Прочие расходы

64

 

Доходы операционного этапа

64

 

 

Доходы от сдачи а/м в аренду

65

 

 

Доходы от предоставления услуг по подаче автомобиля

66

 

 

Доходы от предоставления услуг аренды автомобиля с водителем

66

 

 

Доходы от предоставления услуг по мойке и чистке автомобиля

67

 

 

Возможные сценарии развития ситуации

67

Глава 9. Финансовый план проекта

68

 

Отчет о прибылях и убытках (Пессимистический сценарий)

68

 

Отчет о прибылях и убытках (Реалистичный сценарий)

69

 

Отчет о прибылях и убытках (Оптимистический сценарий)

71

 

Отчет о движении денежных средств (Пессимистический сценарий)

73

 

Отчет о движении денежных средств (Реалистичный сценарий)

75

 

Отчет о движении денежных средств (Оптимистический сценарий)

78

Глава 10. Оценка эффективности проекта

80

 

Анализ рентабельности деятельности

80

 

NPV, срок окупаемости и IRR проекта

80

 

 

Пессимистический сценарий

80

 

 

Реалистичный сценарий

81

 

 

Оптимистический сценарий

82

 

Точка безубыточности проекта

82

 

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

84

Глава 11. Анализ рисков

85

 

Кадровые риски

85

 

Риски ценообразования

85

 

Технологические риски

86

 

Организационные риски

87

 

Финансовые риски

87

 

Экономические и рыночные риски

88

 

Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

89

Информация о компании Inventica

90

Приложение 1. Месячный бюджет инвестиционного этапа

92

Приложение 2. Операционный бюджет расходов

94

Приложение 3. Операционный бюджет доходов

105

Приложение 4. Месячный бюджет налоговых платежей

129

Приложение 5.  Отчет о прибылях и убытках

139

Приложение 6. Отчет о движении денежных средств

150

Приложение 7. Расчет инвестиционных показателей

162

Приложение 8. График финансирования инвестиционных  расходов

166

Приложение 9. Спецификация закупаемого оборудования и мебели

169

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще