Концепция бизнес плана салона красоты
Концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной с нашей точки зрения стратегии выхода на рынок для нового beauty-заведения среднего класса в Москве.
При необходимости концепция может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели.
Подробная информация о возможностях финансовой модели Inventica представлена в ДЕМО-ВЕРСИИ.
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип заведения: салон красоты
Сегмент позиционирования: бизнес сегмент (стоимость женской стрижки с укладкой – 2 500 – 3 500 RUR).
Район расположения: в пределах Садового кольца, оживленные улицы города, места с наибольшей концентрацией офисных, административных и торгово-развлекательных зданий (арендная ставка – 45 тыс. RUR с НДС в год за кв. м.)
Маркетинговое позиционирование: акцентирование на косметологическом направлении (тело и лицо) при оказании базовых парикмахерских и маникюрно-педикюрных услуг в соответствии с актуальными тенденциями
Основной метод продвижения: реклама в Интернете (продвижение в блогах и социальных сетях) и реклама в СМИ (публикации о новых процедурах и средствах ухода в глянцевых изданиях)
Основные сетевые конкуренты: Инфанта, Аида, Alessandro, Мысин Студио, Салоны красоты Александр Тодчук, Имидж-студия «Нега», Camille Albane, Jean Louis David, Облака Studio
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Общая площадь: 204 кв. м.
Производственные помещения:
Служебно-бытовые помещения: зал ожидания (гардероб для гостей, ресепшн, место торговли косметикой); прачечная; кабинет администрации; помещение для отдыха и приема пищи; подсобные помещения; уборная клиентская; уборная для персонала
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ САЛОНА КРАСОТЫ
График обслуживания клиентов: с 10:00 до 22:00
Принцип работы: аппаратный уход
Расходные материалы, косметика и препараты:
Парикмахерский зал: ALTERNA, OPALIS, KYDRA, LEBEL, MOROCCANOIL, KERASTESE
Маникюрно-педикюрный блок: CHRISTINA FITZGERALD, ALESSANDRO, PECLAVUS
Косметология: BABOR, MARIA GALLAND, THAL'ION, LIGNE ST BARTH, ULTRACEUTICALS, HOLY LAND
Персонал: 30 человек, из них 18 в смене
Схема оплаты: мастера - процентная система оплаты, административный персонал и сервисный - фиксированный оклад
ДОХОД
В бизнес-плане подробно рассмотрено формирование дохода по следующим услугам:
• Женский парикмахерский зал – 39 услуг;
• Мужской парикмахерский зал – 7 услуг;
• Маникюрный кабинет – 29 услуг;
• Педикюрный кабинет – 11 услуг;
• Косметологический кабинет (лицо) – 12 услуг;
• Косметологический кабинет (тело) – 16 услуг;
• Эпиляция – 12 услуг;
• Визажные услуги;
• Услуги солярия.
Дополнительные источники дохода:
• продажа профессиональных средств;
• услуги бара (салаты, сэндвичи, кондитерские изделия, напитки)
ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА INVENTICA
1) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
2) Финансовая модель INVENTICA не является расчетами «на коленках». Мы знаем салонный бизнес изнутри. К разработке модели привлекаются реальные владельцы бизнеса и эксперты рынка (для настоящего бизнес-плана были получены консультации владельцев бизнеса).
3) Финансовая модель 100% автоматизирована:
• Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.
• Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 2000 (месяц начала проекта,
перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь помещений, оборудование и его стоимость, штатное расписание, объем и структура продажи услуг, себестоимость, наценка, условия кредитования и пр.).
• Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
• Мы предусмотрели ВСЕ возможные вариации концепции проекта (данная возможность не
реализована ни у одной из компаний-конкурентов).
• Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и
сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.
Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего заведения.
Подробная информация о возможностях финансовой модели Inventica представлена в ДЕМО-ВЕРСИИ.
СОДЕРЖАНИЕ |
1 |
|||
Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
14 |
|||
|
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА |
14 |
||
|
|
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ |
14 |
|
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
14 |
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ САЛОНА КРАСОТЫ |
15 |
|
|
|
ПАРАМЕТРЫ ДОХОДНОСТИ |
15 |
|
|
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА |
16 |
||
|
ПРИВЛЕКАЕМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА |
16 |
||
|
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
18 |
||
|
ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОЕКТА |
18 |
||
Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
19 |
|||
|
НОРМАТИВНАЯ БАЗА РЫНКА |
19 |
||
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА |
21 |
||
|
РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ |
22 |
||
|
ДОГОВОР АРЕНДЫ ИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО О СОБСТВЕННОСТИ НА ПОМЕЩЕНИЕ |
23 |
||
|
СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕПЛАНИРОВОК |
24 |
||
|
|
РАЗРЕШЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ |
25 |
|
|
|
ПРОЕКТ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА |
25 |
|
|
|
|
Определение понятия переустройства помещения |
25 |
|
|
|
Проектная документация |
27 |
|
|
|
Уполномоченные органы и организации |
28 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ПОМЕЩЕНИЕ: СЭС И ГПИ |
30 |
|
|
РАЗРЕШЕНИЕ НА ТОРГОВЛЮ |
31 |
||
|
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫВЕСКУ |
32 |
||
|
РЕГИСТРАЦИЯ ККМ |
33 |
||
|
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ |
34 |
||
|
СЕРТИФИКАЦИЯ |
36 |
||
|
ЛИЦЕНЗИЯ НА РОЗНИЧНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ |
37 |
||
|
БЮДЖЕТ НА ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ |
38 |
||
Глава 3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
40 |
|||
|
ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ МОСКВЫ |
40 |
||
|
|
СТОИМОСТНОЙ ОБЪЕМ РЫНКА САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
40 |
|
|
|
ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ РЫНКА САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
40 |
|
|
|
ИНДЕКС ЦЕН НА УСЛУГИ САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
41 |
|
|
|
РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ НА УСЛУГИ САЛОНОВ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
41 |
|
|
КОЛИЧЕСТВО САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
42 |
||
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО |
42 |
|
|
|
КОЛИЧЕСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ |
43 |
|
|
КЛАССИФИКАЦИЯ САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
45 |
||
|
|
ТИП САЛОНА КРАСОТЫ |
45 |
|
|
|
ВИД САЛОНА КРАСОТЫ |
49 |
|
|
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ САЛОНА КРАСОТЫ |
49 |
|
|
|
КЛАСС САЛОНА КРАСОТЫ |
50 |
|
|
|
|
САЛОНЫ ЭКОНОМ КЛАССА |
51 |
|
|
|
САЛОНЫ СРЕДНЕГО И ВЕРХНЕГО КЛАССА |
51 |
|
|
|
САЛОНЫ БИЗНЕС И ЛЮКС КЛАССА |
52 |
|
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
55 |
||
|
|
ВОЗРАСТ САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
55 |
|
|
|
МОЩНОСТЬ САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ (КОЛИЧЕСТВО ПАРИКМАХЕРСКИХ КРЕСЕЛ) |
55 |
|
|
|
|
ОБЩАЯ МОЩНОСТЬ |
55 |
|
|
|
МОЩНОСТЬ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ |
56 |
|
|
|
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПАРИКМАХЕРСКИМИ УСЛУГАМИ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ |
56 |
|
|
СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ПАРИКМАХЕРСКИХ КРЕСЕЛ В САЛОНЕ КРАСОТЫ / ПАРИКМАХЕРСКОЙ |
57 |
|
|
|
|
СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ПАРИКМАХЕРСКИХ КРЕСЕЛ В САЛОНЕ КРАСОТЫ / ПАРИКМАХЕРСКОЙ В МОСКВЕ |
57 |
|
|
|
СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ПАРИКМАХЕРСКИХ КРЕСЕЛ В САЛОНЕ КРАСОТЫ / ПАРИКМАХЕРСКОЙ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ |
57 |
|
|
ПЛОЩАДЬ САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
58 |
|
|
|
|
СРЕДНЯЯ ПЛОЩАДЬ ПО МОСКВЕ |
58 |
|
|
|
СРЕДНЯЯ ПЛОЩАДЬ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ |
59 |
|
|
КОЛИЧЕСТВО МАСТЕРОВ И СОТРУДНИКОВ В САЛОНАХ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
60 |
|
|
|
|
СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО МАСТЕРОВ И СОТРУДНИКОВ ПО МОСКВЕ |
60 |
|
|
|
СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО МАСТЕРОВ И СОТРУДНИКОВ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ МОСКВЫ |
61 |
|
|
РЕЖИМ РАБОТЫ САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
62 |
|
|
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ САЛОНОВ ПО ЦЕНОВЫМ СЕГМЕНТАМ |
63 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ |
63 |
|
|
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕТЕВЫХ ЗАВЕДЕНИЙ |
65 |
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА САЛОНОВ КРАСОТЫ МОСКВЫ |
67 |
||
|
|
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ |
67 |
|
|
|
ДИНАМИКА СТОИМОСТИ УСЛУГ В САЛОНАХ КРАСОТЫ МОСКВЫ |
69 |
|
|
|
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В САЛОНАХ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕНОВЫХ СЕГМЕНТОВ |
70 |
|
|
|
|
ЖЕНСКАЯ СТРИЖКА |
70 |
|
|
|
ДЕТСКАЯ СТРИЖКА |
71 |
|
|
|
ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС |
71 |
|
|
|
ЛАМИНИРОВАНИЕ ВОЛОС |
72 |
|
|
|
БИО-ЗАВИВКА ВОЛОС |
72 |
|
|
|
МАНИКЮР С ПОКРЫТИЕМ |
72 |
|
|
|
КОЭФФИЦИЕНТ СООТНОШЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРИЖКИ И МАНИКЮРА |
73 |
|
|
|
ПЕДИКЮР |
73 |
|
|
|
ФОТОЭПИЛЯЦИЯ |
74 |
|
|
|
БИО-ЭПИЛЯЦИЯ: БИКИНИ КЛАССИЧЕСКОЕ |
74 |
|
|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА |
74 |
|
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ |
77 |
|
|
|
|
ГЕНДЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ |
77 |
|
|
|
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ |
77 |
|
|
|
ЧАСТОТА ПОСЕЩЕНИЯ |
79 |
|
|
|
СПРОС НА УСЛУГИ САЛОНОВ КРАСОТЫ |
81 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА ПОСЕЩЕНИЕ САЛОНА КРАСОТЫ |
84 |
|
|
|
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР САЛОНА КРАСОТЫ |
84 |
|
|
|
УРОВЕНЬ ЛОЯЛЬНОСТИ К САЛОНУ КРАСОТЫ |
86 |
|
|
|
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ |
88 |
|
|
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО РЫНКА САЛОНОВ КРАСОТЫ И ПАРИКМАХЕРСКИХ |
89 |
|
|
|
НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ, ПОЯВИВШИЕСЯ НА РЫНКЕ В 2010-2012 |
92 |
|
|
|
ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ |
110 |
|
Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА |
114 |
|||
|
ОБЩИЙ ПОДХОД К ВЫБОРУ КОНЦЕПЦИИ |
114 |
||
|
ТИП, ВИД И КЛАСС САЛОНА КРАСОТЫ |
114 |
||
|
АССОРТИМЕНТНАЯ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
116 |
||
|
ОБОРУДОВАНИЕ |
123 |
||
|
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУСТРОЙСТВУ САЛОНА КРАСОТЫ |
124 |
||
|
|
РАЗМЕЩЕНИЕ |
124 |
|
|
|
СОСТАВ И ПЛОЩАДЬ ПОМЕЩЕНИЙ |
124 |
|
|
|
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ |
127 |
|
|
|
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ |
128 |
|
|
|
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ |
128 |
|
|
|
ОСВЕЩЕНИЕ |
130 |
|
|
|
ДЕЗИНФЕКЦИЯ |
132 |
|
Глава 5. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА |
137 |
|||
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА |
137 |
||
|
ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ |
137 |
||
|
|
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ |
138 |
|
|
|
ТИП ТОРГОВОЙ ЗОНЫ |
138 |
|
|
|
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ |
140 |
|
|
|
ПРАВА НА ПОМЕЩЕНИЕ |
141 |
|
|
|
СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ |
141 |
|
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА |
142 |
||
|
РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА |
142 |
||
|
|
РЕКЛАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЭТАПА |
142 |
|
|
|
РЕКЛАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОПЕРАЦИОННОГО ЭТАПА |
144 |
|
|
|
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ |
147 |
|
|
|
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ |
148 |
|
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
150 |
|||
|
ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
150 |
||
|
ОРГАНИЗАЦИОНАЯ СТРУКТУРА |
152 |
||
Глава 7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
153 |
|||
|
ПОДБОР ПОМЕЩЕНИЯ |
153 |
||
|
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА |
154 |
||
|
ПРОЕКТИРОВАНИЕ |
155 |
||
|
РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЯ |
155 |
||
|
ЗАКУПКА МЕБЕЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КАБИНЕТОВ САЛОНА |
156 |
||
|
|
ПАРИКМАХЕРСКИЙ ЗАЛ |
157 |
|
|
|
КАБИНЕТ МАНИКЮРА |
159 |
|
|
|
КАБИНЕТ ПЕДИКЮРА |
161 |
|
|
|
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВИЗАЖИСТА |
163 |
|
|
|
КАБИНЕТ КОСМЕТОЛОГИИ ПО ЛИЦУ |
164 |
|
|
|
КАБИНЕТ КОСМЕТОЛОГИИ ПО ТЕЛУ |
165 |
|
|
|
КАБИНЕТ ЭПИЛЯЦИИ |
166 |
|
|
|
СОЛЯРИЙ |
167 |
|
|
|
БАР |
168 |
|
|
ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СЛУЖЕБНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ САЛОНА |
169 |
||
|
|
ЗАЛ ОЖИДАНИЯ |
169 |
|
|
|
КОМНАТА ОТДЫХА ПЕРСОНАЛА |
170 |
|
|
|
КАБИНЕТ АДМИНИСТРАЦИИ |
170 |
|
|
|
ПРАЧЕЧНАЯ |
171 |
|
|
|
ПОДСОБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ |
171 |
|
|
|
УБОРНЫЕ ДЛЯ КЛИЕНТОВ |
172 |
|
|
|
УБОРНЫЕ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА |
172 |
|
|
МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ |
173 |
||
|
АВТОМАТИЗАЦИЯ САЛОНА КРАСОТЫ |
173 |
||
|
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ |
174 |
||
|
|
ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ |
174 |
|
|
|
ОХРАННО-ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ |
174 |
|
|
СТРАХОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ |
175 |
||
|
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЗАКУПКА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
176 |
||
|
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ЗАКУПКА УНИФОРМЫ ПЕРСОНАЛА |
176 |
||
|
БЮДЖЕТ РАСХОДОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЭТАПА |
177 |
||
|
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЭТАПА |
178 |
||
Глава 8. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
180 |
|||
|
РАСЧЕТ ДОХОДОВ ПО ПРОЕКТУ |
180 |
||
|
|
ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДА |
180 |
|
|
|
ЗАГРУЗКА И ДОХОДНОСТЬ КАБИНЕТОВ |
181 |
|
|
|
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАБИНЕТОВ |
182 |
|
|
|
ДОХОД ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ |
184 |
|
|
|
|
ПРОДАЖА ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ СРЕДСТВ |
184 |
|
|
|
БАРНЫЕ УСЛУГИ |
184 |
|
|
СЕЗОННЫЙ ФАКТОР |
184 |
|
|
|
ВЫХОД НА ПРОЕКТНУЮ МОЩНОСТЬ |
185 |
|
|
РАСЧЕТ РАСХООВ ПО ПРОЕКТУ |
185 |
||
|
|
КОММУНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
185 |
|
|
|
|
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ |
185 |
|
|
|
ОТОПЛЕНИЕ |
186 |
|
|
|
ВОДОСНАБЖЕНИЕ |
186 |
|
|
|
УБОРКА ТЕРРИТОРИИ |
187 |
|
|
|
СТОИМОСТЬ ПОТРЕБЛЕННЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ |
187 |
|
|
АРЕНДНЫЕ РАСХОДЫ |
187 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА УТИЛИЗАЦИЮ ВОЛОС |
187 |
|
|
|
РАСХОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА |
187 |
|
|
|
РАСХОДЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ |
188 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА СТИРКУ БЕЛЬЯ |
188 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА РЕМОНТ ТЕХНИКИ |
188 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЮ |
189 |
|
|
|
ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА |
190 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ |
190 |
|
|
|
ЗАКУПКА РАСХОДНЫХ СРЕДСТВ |
191 |
|
|
|
РАСХОДЫ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ |
191 |
|
|
|
СТРАХОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ |
192 |
|
|
ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА |
192 |
||
Глава 9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
197 |
|||
|
УСЛОВИЯ И ДОПУЩЕНИЯ |
197 |
||
|
|
ИНФЛЯЦИЯ |
197 |
|
|
|
НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ |
197 |
|
|
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ |
199 |
||
|
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ |
200 |
||
|
ПРОГНОЗНЫЙ БАЛАНС |
201 |
||
Глава 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА |
202 |
|||
|
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ |
202 |
||
|
|
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА |
202 |
|
|
|
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
202 |
|
|
|
РАСЧЕТ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ |
203 |
|
|
|
NPV, СРОК ОКУПАЕМОСТИ И IRR ПРОЕКТА |
204 |
|
|
|
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА |
205 |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННО-ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА |
206 |
|
|
ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ |
206 |
||
Глава 11. АНАЛИЗ РИСКОВ |
208 |
|||
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РИСКИ |
208 |
||
|
КАДРОВЫЕ РИСКИ |
210 |
||
|
РИСКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ |
212 |
||
|
РИСКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ |
214 |
||
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ |
215 |
||
|
ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ |
216 |
||
|
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И РЫНОЧНЫЕ РИСКИ |
219 |
||
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA |
221 |
СПИСОК ГРАФИКОВ
График 1. Объем рынка салонов красоты и парикмахерских в г. Москва (млрд. RUR), 2000-2011 гг. 39
График 2. Физический объем рынка салонов красоты и парикмахерских в г. Москва (в % к предыдущему году), 2001-2011 гг. 40
График 3. Индекс потребительских цен на парикмахерские услуги в г. Москва, 2001-2011 гг. 40
График 4. Расходы населения Москвы на парикмахерские услуги (RUR на душу населения), 2002-2011 гг. 41
График 5. Количество парикмахерских в г. Москва (ед.), на нач. 2004-2011 гг. 42
График 6. Прирост числа салонов красоты и парикмахерских по административным округам Москвы, нач. 2011/2010 гг. 43
График 7. Уровень обеспеченности парикмахерскими услугами по административным округам Москвы, нач. 2011 г. 56
График 8. Среднее количество парикмахерских кресел на один салон красоты и/или парикмахерскую по административным округам Москвы, нач. 2010 г. 57
График 9. Среднее количество парикмахерских кресел на один салон красоты и/или парикмахерскую по административным округам Москвы, нач. 2011 г. 57
График 10. Изменение средней площади салонов красоты / парикмахерских в зависимости от года открытия заведения 58
График 11. Средняя площадь салонов красоты и парикмахерских по административным округам Москвы, март 2012 г. 58
График 12. Минимальная и максимальная площадь салона красоты и/или парикмахерской по административным округам Москвы, март 2012 г. 59
График 13. Изменение количества мастеров и сотрудников в салонах красоты / парикмахерских в зависимости от года открытия заведения 60
График 14. Среднее количество работников в салонах красоты / парикмахерских по административным округам, март 2012 г. 60
График 15. Загрузка салонов красоты в зависимости от класса салона и сезонности 64
График 16. Диапазон вариации стоимости стрижки с укладкой в административных округах Москвы, (07) 2011 г. 67
График 17. Диапазон вариации стоимости классического маникюра с покрытием в административных округах Москвы, (07) 2011 г. 67
График 18. Коэффициент-соотношение стоимости стрижки и маникюра по административным округам Москвы, (07) 2011 г. 67
График 19. Динамика средней стоимости (MAX и MIN) услуги «стрижка + укладка» в сетевых салонах красоты Москвы, (10) 2009 – (07) 2011 гг. 68
График 20. Динамика средней стоимости услуги «маникюр с покрытием» в сетевых салонах красоты Москвы, (10) 2009 – (07) 2011 гг. 69
График 21. Средняя стоимость женской стрижки с укладкой (средние волосы) в салонах различной ценовой категории, (07) 2011 г. 69
График 22. Средняя стоимость детской стрижки в салонах различной ценовой категории, (07) 2011г. 70
График 23. Средняя стоимость окрашивания волос (средние волосы) в салонах различной ценовой категории, (07) 2011 г. 70
График 24. Средняя стоимость ламинирования волос (средние волосы) в салонах различной ценовой категории, (07) 2011 г. 71
График 25. Средняя стоимость БИО-завивки волос (средней длины) в салонах различной ценовой категории, (07) 2011 г. 71
График 26. Средняя стоимость маникюра с покрытием в салонах различной ценовой категории, (07) 2011 г. 71
График 27. Коэффициент-соотношение стоимости стрижки и маникюра по ценовым сегментам салонов красоты, (07) 2011 г. 72
График 28. Средняя стоимость педикюра в салонах различной ценовой категории, (07) 2011 г. 72
График 29. Средняя стоимость фотоэпиляции (1 вспышка) в салонах различной ценовой категории, (07) 2011 г. 73
График 30. Средняя стоимость эпиляции (бикини классическое) в салонах различной ценовой категории, (07) 2011 г. 73
График 31. Возрастная структура посетителей московских салонов красоты средней категории 77
График 32. Средняя частота посещения салонов красоты Москвы, 2006 г., 2009 г. 78
График 33. Факторы, влияющие на выбор салона красоты постоянными клиентами заведения в Москве 86
График 34. Факторы, влияющие на выбор салона красоты постоянными клиентами заведения в регионах 86
График 35. Лояльность клиентов в зависимости от типа салона красоты (сетевой/несетевой; ценовой уровень) 87
График 36. Финансирование проекта по типам источников финансирования 178
График 37. Сравнение доходности кабинетов салона красоты 181
График 38. Сравнение срока окупаемости кабинетов салона красоты 182
График 39. Сравнение доходности кабинетов салона красоты на 1 кв. м. занимаемой площади 182
График 40. Сезонность продаж beauty-услуг 184
График 41. Выход на проектную мощность салона красоты 184
График 42. Доходы, расходы и чистая прибыль по проекту 200
График 44. Чистая прибыль по проекту нарастающим итогом 201
График 45. Денежный поток и NPV нарастающим итогом 203
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Распределение салонов красоты и парикмахерских Москвы по году открытия заведения, нач. 2012 г. 54
Диаграмма 2. Сегментация салонов красоты Москвы по классу в количественном выражении 62
Диаграмма 3. Структура сетевых проектов салонов красоты по ценовым сегментам (07) 2011 г. 65
Диаграмма 4. Структура сетевых салонов красоты по ценовым сегментам (07) 2011 г. 65
Диаграмма 5. Гендерное распределение клиентов салонов красоты 76
Диаграмма 6. Занятость посетителей элитных московских салонов красоты 77
Диаграмма 7. Частота посещения элитных салонов красоты 80
Диаграмма 8. Спрос на услуги салонов красоты в Москве 81
Диаграмма 9. Спрос на услуги салонов красоты в регионах (на примере г. Челябинск) 82
Диаграмма 10. Факторы, влияющие на выбор клиентов московских салонов красоты 84
Диаграмма 11. Факторы, влияющие на выбор клиентов салона красоты в регионах 84
Диаграмма 12. Факторы, влияющие на восприятие клиентом салона красоты при первом посещении 85
Диаграмма 13. Наиболее привлекательные для клиентов методы рекламы салона красоты 88
Диаграмма 14. Структура расходов инвестиционного этапа (без учета оборотных средств) 177
СПИСОК РИСУНКОВ
Рисунок 1. Количество салонов красоты и парикмахерских по административным округам Москвы, на нач. 2011 г. 43
Рисунок 2. Количество парикмахерских кресел в салонах красоты и парикмахерских по административным округам Москвы, нач. 2011 г. 55
Рисунок 3. Режим работы салонов красоты и парикмахерских в Москве, март 2012 г. 61
Рисунок 4. Средняя стоимость парикмахерских и маникюрных услуг по административным округам Москвы, (07) 2011 г. 66
Рисунок 5. Карта экономии россиян по видам услуг и способу экономии 79
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1. График финансирования проекта (в тыс. RUR) 14
Таблица 2. График возврата кредита (в тыс. RUR) 15
Таблица 3. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта 15
Таблица 4. Перечень основных отраслевых нормативных документов 17
Таблица 5. Инвестиционный бюджет на оформление разрешительных документов и лицензий по проекту, тыс. RUR 37
Таблица 6. Перечень требований к исполнителям услуг парикмахерских в соответствии с их категорией 44
Таблица 7. Сравнительная характеристика салонов красоты различных ценовых сегментов 53
Таблица 8. Распределение салонов красоты и парикмахерских Москвы по режиму работы, март 2012 г. 61
Таблица 9. Ценовой критерий отнесения салона красоты к определенному ценовому сегменту 64
Таблица 10. Ассортиментный перечень салонов красоты: распространенность услуг, (III) 2012 г. 74
Таблица 11. Предложение франшиз на открытие салона красоты на рынке, 2011 г. 110
Таблица 12. Перечень услуг парикмахерского зала, длительность и стоимость их оказания 117
Таблица 13. Перечень услуг маникюрного зала, длительность и стоимость их оказания 119
Таблица 14. Перечень услуг педикюрного зала, длительность и стоимость их оказания 120
Таблица 15. Перечень услуг визажиста, длительность и стоимость их оказания 120
Таблица 16. Перечень услуг косметологического кабинета по лицу, длительность и стоимость их оказания 120
Таблица 17. Перечень услуг косметологического кабинета по телу, длительность и стоимость их оказания 121
Таблица 18. Перечень услуг кабинета эпиляции, длительность и стоимость их оказания 121
Таблица 19. Перечень специальных услуг, длительность и стоимость их оказания 122
Таблица 20. Минимальные нормативы площадей салона красоты 123
Таблица 21. Параметры микроклимата для парикмахерских 127
Таблица 22. Принципы осуществления и кратность воздухообмена в парикмахерских 128
Таблица 23. Уровни искусственной освещенности в основных и вспомогательных помещениях парикмахерских 129
Таблица 24. Комплексная сравнительная характеристика параметров салонов красоты в зависимости от их расположения и целевой аудитории 138
Таблица 25. Бюджет на рекламные мероприятия инвестиционного этапа 142
Таблица 26. Бюджет на рекламные мероприятия операционного этапа 144
Таблица 27. График реализации инвестиционного этапа проекта 150
Таблица 28. Штатное расписание салона красоты 151
Таблица 29. Площадь помещений салона красоты 152
Таблица 30. Стоимость разработки проектной документации 154
Таблица 31. Стоимость декоративно-отделочных работ 155
Таблица 32. Оборудование для парикмахерского зала 157
Таблица 33. Оборудование для маникюрного кабинета 159
Таблица 34. Оборудование для педикюрного кабинета 161
Таблица 35. Оборудование для рабочего места визажиста 162
Таблица 36. Оборудование косметологического кабинета по лицу 163
Таблица 37. Оборудование косметологического кабинета по телу 165
Таблица 38. Оборудование для кабинета эпиляции 166
Таблица 39. Оборудование для комнаты с солярием 167
Таблица 40. Оборудование косметологического кабинета по телу 168
Таблица 41. Оборудование для зала ожидания 169
Таблица 42. Оборудование комнаты отдыха для персонала и гардероба 170
Таблица 43. Оборудование кабинета администрации 170
Таблица 44. Оборудование прачечной 171
Таблица 45. Оборудование для подсобных помещений 171
Таблица 46. Оборудование уборных для клиентов 171
Таблица 47. Оборудование уборных для персонала 172
Таблица 48. Затраты на монтаж сантехнического оборудования 173
Таблица 49. Затраты на автоматизацию салона красоты 173
Таблица 50. Затраты на установку ОПС салона красоты 175
Таблица 51. Первоначальная закупка расходных материалов для салона красоты 175
Таблица 52. Закупка спецодежды персонала 176
Таблица 53. Бюджет расходов инвестиционного этапа 176
Таблица 54. Финансирование инвестиционного этапа проекта (в тыс. RUR) 178
Таблица 55. Показатели проходимости и доходности кабинетов салона красоты 180
Таблица 56. Показатели рентабельности кабинетов салона красоты 181
Таблица 57. Параметры для определения доходов от продажи профессиональной косметики 183
Таблица 58. Параметры для расчета дохода по бару 183
Таблица 59. Расчет объема потребления воды 185
Таблица 60. Стоимость потребленных коммунальных услуг (тыс. RUR без НДС) 186
Таблица 61. Расчет затрат на гигиеническое облуживание клиентов 187
Таблица 62. Параметры для расчета затрат на стирку 187
Таблица 63. Параметры для расчета затрат на ремонт техники 187
Таблица 64. Параметры для расчета затрат на обслуживание систем телекоммуникации 188
Таблица 65. Текущие расходы на телекоммуникацию (тыс. RUR без НДС 188
Таблица 66. Базовый фонд оплаты труда салона красоты 189
Таблица 67. Расходы на закупку материалов (тыс. RUR без НДС) 190
Таблица 68. Параметры для определения количества держателей дисконтных карт 190
Таблица 69. Расходы на стимулирование продаж (тыс. RUR без НДС) 191
Таблица 70. Темпы инфляции 195
Таблица 71. Ставки основных налогов 196
Таблица 72. Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды 196
Таблица 73. Отчет о прибылях и убытках (в тыс. RUR) 197
Таблица 74. Отчет о движении денежных средств (в тыс. RUR) 198
Таблица 75. Балансовый отчет, тыс. RUR (на конец года) 199
Таблица 76. Показатели рентабельности 200
Таблица 77. Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала 201
Таблица 78. Расчет WACC 202
Таблица 79. Расчет NPV 203
Таблица 80. Расчет NPV+TV 203
Таблица 81. Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта 204
Таблица 84. Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц 206
Таблица 85. Изменение ключевых показателей при несоблюдении санитарно-эпидемиологических и пожарных условий работы салона 207
Таблица 86. Изменение ключевых показателей при снижении стоимости услуг на 1 % 212
Таблица 87. Изменение ключевых показателей при превышении инвестиционного бюджета на 1% 215
Таблица 88. Изменение ключевых показателей при повышении стоимости расходных средств на 1% 216
Таблица 89. Изменение ключевых показателей при уменьшении планового объема продаж 218
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.