40 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план производства и розлива питьевой воды (с финансовой моделью) - 2024
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Inventica

Бизнес-план производства и розлива питьевой воды (с финансовой моделью) - 2024

Дата выпуска: 27 мая 2024
Количество страниц: 216
Срок предоставления работы: 3 дня
Excel
ID: 39022
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

 Формат продукта

Пакет документов, передаваемый клиенту, включает финансовую модель в формате MS Excel и текстовую версию бизнес-плана в формате MS Word. Файлы открыты для редактирования.

Цель

Бизнес-план является экономическим обоснованием проекта по запуску производства бутилированной воды в регионах РФ.

Основными целями реализации проекта являются:

  •             Создание в регионе нового предприятия по производству бутилированной питьевой воды
  •             Вывод на рынок регионального бренда бутилированной питьевой воды
  •             Обеспечение потребностей жителей региона в качественной питьевой воде.


Методы исследования

Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели (подробнее - см. Демо-файл).

 

Данных для финансовых расчетов получены на основе маркетингового исследования, проведенного с использованием следующих источников информации:

 

  • Базы данных («Интерфакс-АКИ», «ПРАЙМ-ТАСС», Euromonitor, ТН ВЭД);
  • СМИ (периодические газеты и журналы; сайты информационных агентств; сайты компаний);
  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие дошкольное образование (федеральные законы; Гражданский и Налоговый кодексы РФ; Постановления и распоряжения Правительства РФ; письма и распоряжения Министерства финансов РФ.);
  • Статистическая информация (Федеральная служба государственной статистики и ее территориальные органы; Союз производителей бутилированных вод; Russian Food and Drinks Market; Beverage Marketing Corporation; Wikipedia.org и пр.)
  • Аналитические отчеты (аналитические отчеты и данные независимых экспертов; отчеты органов государственной власти; финансовые отчеты компаний; собственные прогнозы и расчеты компании «Инвентика»)


Описание проекта:

Данный бизнес-план разработан для нового производства бутилированной воды в Центральном регионе РФ.

Общий объем продаж после выхода на плановые показатели составит ... тыс. л в год

Ключевая продукция компании - негазированная питьевая бутилированная вода

Вода добывается из артезианской скважины, проходит очистку в системе водоподготовки и разливается на автоматизированном комплексе производительностью не менее ...  куб. м час

Вода продается в таре объемом от 0,5 до 5 л, а также в 19-литровых бутылях

Резюме финансовых результатов:

  • Доходы компании -  ... млн. RUR в год
  • Финансовый результат проекта за 5 лет - ... млн. RUR
  • NPV проекта - ... млн. RUR
  • IRR проекта - ... %
  • Срок окупаемости проекта - ... месяцев
  • Дисконтированный срок окупаемости проекта - ... месяцев

Потребности в финансировании

  • Объем капитальных затрат по проекту - ... млн. RUR (с НДС)
  • Объем некапитализируемых затрат инвестиционного этапа - ... млн. RUR (с НДС)
  • Объем инвестиций в оборотный капитал - ... млн. RUR (с НДС)
  •             Требуемый объем финансирования по проекту - ... млн. RUR (с НДС)

Источники финансирования

  •             Источники финансирования проекта:
    •            собственные средства акционеров -...%
    •            банковский кредит - ...%
    • автотранспорт приобретается на условиях лизинга
  •             Размер кредита - ... млн. RUR
  •             Процентная ставка по кредиту - ... в год
  •             Срок кредита - ...  года
  • Обеспечение по кредиту - здания и оборудование, прочее имущество инвестора

 

Особенности бизнес-плана

  •  Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
  •  Финансовая модель 100% автоматизирована
  •  Значения параметров проекта, учтенных в настоящем бизнес-плане, могут быть изменены.
  •  Общее количество внесенных в финансовую модель параметров - более 1100

(месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь производственное оборудование и его стоимость, штатное расписание, план набора персонала, стоимость продукции и услуг, условия кредитования и пр.)

  •  Изменение любого из параметров проекта приводит к автоматическому пересчету модели.
  •  Возможность быстрого пересчета позволяет Вам самостоятельно просчитать различные стратегии и сценарии развития Вашего бизнеса, даже если Вы не владеете основами финансового моделирования и инвестиционного менеджмента.

Таким образом, Вы  можете автоматически получить расчет экономической эффективности проектов совершенно разных концепций.

Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям. Например, как изменяется прибыль в случае увеличения или уменьшения:

  •  стоимости оборудования на __%,
  •  зарплаты персонала на __%,
  •  количества сотрудников на __ чел.,
  •  объема производства на __%,
  •  цены реализации продукции/услуг на ___%,
  •  т.д.

На практике самостоятельный пересчет  выглядит следующим образом:

  • 1. На отдельном листе файла Excel «Параметры» Вы меняете значение одного или нескольких параметров
  • 2. Нажимаете кнопку «Пересчет», расположенную на листе «Параметры»
  • 3. Получаете пересчет всех финансовых потоков и показателей проекта, а также графики и диаграммы, скорректированный с учетом проведенных Вами изменений.

 

Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.

Развернуть
Содержание

Оглавление

1

Перечень таблиц

7

Перечень графиков

11

Перечень диаграмм

12

Перечень рисунков

14

Глава 1.          РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

15

 

Цели проекта

15

 

Описание компании

15

 

Резюме финансовых результатов

15

 

Потребности в финансировании

15

 

Источники финансирования

16

Глава 2.          АНАЛИЗ РЫНКА

17

 

Бутилированная вода

17

 

 

Определение

17

 

 

Международная классификация бутилированной воды

17

 

 

Российская классификация бутилированной воды

18

 

 

Классификация бутилированной питьевой воды по СанПиН

19

 

Производство бутилированной воды в РФ

21

 

 

Динамика объема производства бутилированной воды

21

 

 

Структура производства бутилированной воды по видам

21

 

 

Региональная структура производства

22

 

 

Компании

27

 

Сегменты рынка

31

 

 

Сегментация по типу тары

31

 

 

Сегментация по цене

31

 

Ценовая ситуация

32

 

 

Розничные цены

32

 

 

Цены производителей

35

 

Каналы продаж

36

 

Зарубежная бутилированная вода

37

 

 

Объем и динамика импорта

37

 

 

Структура импорта по странам

38

 

 

Средняя стоимости ввоза воды

41

 

Экспорт бутилированной воды

42

 

Предпочтения потребителей

43

 

 

Уровень потребления бутилированной воды

43

 

 

Частота потребления бутилированной воды

45

 

 

Сезонность спроса на бутилированную воду

47

 

 

Предпочтения потребителей по объему тары

49

 

 

Критерии выбора бутилированной воды

50

 

Объем и динамика развития рынка

51

 

Развитие рынка бутилированной воды

52

 

 

Тенденции развития рынка бутилированной воды

52

 

 

Препятствия для развития рынка бутилированной воды

54

 

 

Прогноз потребления бутилированной воды в 2024-2030 гг.

55

Глава 3.          ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ

58

 

Правовое регулирование деятельности по розливу воды

58

 

Санитарные нормы и правила

59

 

 

СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»

59

 

 

СанПин 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода»

59

 

 

МУ 2.1.4.1184-03

60

 

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

60

 

Лицензия на добычу подземных вод

61

 

 

Принцип оформления лицензии

61

 

 

Порядок оформления лицензии (этап 1 – 12)

62

 

 

Срок оформления лицензии

66

 

 

Согласование проекта водозабора

67

 

Сертификация продукции

67

 

Бюджет на оформление разрешительных документов

69

Глава 4.          МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

72

 

Выбор названия бутилированной воды

72

 

Продукция и услуги компании

72

 

 

Описание продукции компании

72

 

 

Дополнительные услуги

73

 

 

Структура продуктового портфеля компании

74

 

План продаж

74

 

 

Сезонность продаж

74

 

 

Выход на плановый уровень продаж

75

 

 

Реализация продукции компании

75

 

Каналы продаж

76

 

Ценовая политика

77

 

 

Розничные цены

77

 

 

Комиссии и наценки

78

 

Реклама и продвижение

78

 

 

Позиционирование бренда

78

 

 

Каналы маркетинговых коммуникаций

79

 

 

Наружная реклама

80

 

 

BTL

81

 

 

Программы скидок

81

 

 

Реклама в Интернет

82

 

 

Рекламный бюджет

83

Глава 5.          ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

88

 

Технологическая схема проекта

88

 

 

Общая схема производства

88

 

Забор воды

89

 

 

Выбор источника

89

 

 

Глубина скважины

90

 

 

Обустройство скважины

95

 

 

Скважинные насосы

97

 

Система водоподготовки

103

 

Линия розлива

105

 

 

Схема линии розлива

105

 

 

Оборудование для линии розлива

106

 

Варианты размещения производства

115

 

Автономные очистные системы

116

 

Производственные параметры проекта

117

 

 

Параметры скважины

117

 

 

Параметры производственного помещения

118

 

 

Параметры оборудования

120

 

План производства бутилированной воды

121

Глава 6.          ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

123

 

Организационная структура компании

123

 

 

Штатное расписание

123

 

 

Функции персонала

124

 

 

Подбор и обучение персонала

126

 

 

План набора персонала

126

 

График реализации проекта

128

 

 

Основные этапы реализации проекта

128

 

 

Календарный график проекта

129

Глава 7.          ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

130

 

Условия и допущения

130

 

 

Инфляция

130

 

 

Налоговое окружение

131

 

 

Взносы во внебюджетные фонды

133

 

Инвестиционные расходы

135

 

 

Состав капитальных вложений

135

 

 

Обустройство скважины

135

 

 

Строительство и обустройство производственных помещений

138

 

 

Закупка и монтаж производственного оборудования

142

 

 

Инфраструктура участка

145

 

 

Мебель и офисное оборудование

147

 

 

Прочие капитальные затраты

148

 

 

Некапитализируемые затраты

149

 

 

План расходов инвестиционного этапа

151

 

Оборотный капитал проекта

154

 

 

Периоды оборачиваемости

154

 

 

Оборотный капитал

154

 

Финансирование проекта

157

 

 

Источники финансирования проекта

157

 

 

Преимущества лизинга

157

 

 

Схема типовой лизинговой сделки

159

 

 

Выкуп лизингового имущества

160

 

 

Условия лизинга

161

 

 

Расчет лизинговых платежей

162

 

 

Условия кредитования

163

 

 

График финансирования проекта

163

 

 

Расчеты по кредиту

164

 

Расчет доходов по проекту

167

 

Операционные расходы компании

170

 

 

Состав операционных расходов

170

 

 

Расходы на персонал

170

 

 

Расходы на тару

171

 

 

Маркетинговые расходы

173

 

 

Расходы на аренду

174

 

 

Расходы на ГСМ

175

 

 

Расходы на электроснабжение

176

 

 

Расходы на техническое обслуживание

179

 

 

Расходы на выплату НДПИ

180

 

 

Прочие расходы компании

181

 

 

Структура расходов компании

183

 

 

Расчет себестоимости продукции

185

 

Расчет прибылей и денежных потоков

189

 

 

Прогнозный бюджет доходов и расходов

189

 

 

Прогнозный бюджет движения денежных средств

190

 

 

Прогнозный баланс

191

Глава 8.          ОЦЕНКА ПРОЕКТА

192

 

Анализ экономической эффективности

192

 

 

Рентабельность

192

 

 

Расчет ставки дисконтирования

192

 

 

Стоимость проекта

194

 

Анализ чувствительности

196

 

 

Объем продаж

196

 

 

Уровень цен

197

 

 

Уровень цен на тару и упаковку

198

 

 

Уровень ФОТ

199

 

Расчет точек безубыточности

200

Глава 9.          АНАЛИЗ РИСКОВ

201

 

Организационные и управленческие риски

201

 

Финансовые риски

203

 

Экономические и рыночные риски

207

 

Производственные риски

209

 

Риски правового характера

211

ПРИЛОЖЕНИЯ

212

 

Карта прогнозных ресурсов подземных вод

212

 

Карта запасов подземных вод

213

 

Карта добычи и извлечения подземных вод

213

 

Карта месторождения подземных вод в РФ

214

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA

215

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1.   Структура производства бутилированной воды по видам, 2022-2024 гг.    22

Диаграмма 2.   Производство бутилированной воды по видам в разрезе федеральных округов РФ, 2022 г.        23

Диаграмма 3.   Производство бутилированной воды по федеральным округам РФ в разрезе видов вод, 2022 г.         24

Диаграмма 4.   Сегментация рынка в стоимостном выражении по типу упаковки           31

Диаграмма 5.   Структура рынка в стоимостном выражении по ценовым сегментам        32

Диаграмма 6.   Каналы продаж питьевой и бутилированной воды (на примере Республики Крым)    37

Диаграмма 7. Структура импорта бутилированной воды в РФ по странам-импортерам в натуральном выражении, 2022 г.       39

Диаграмма 8.   Структура импорта бутилированной воды в РФ по странам-импортерам в стоимостном выражении, 2022 г.      39

Диаграмма 9.   Предпочтения населения РФ по видам источника воды (из крана / бутилированная), 2016 г., 2019 г.  43

Диаграмма 10.              Предпочтения по потребляемой воде в зависимости от возраста респондентов, 2019 г.           44

Диаграмма 11.              Предпочтения по потребляемой воде в зависимости от города проживания респондента, 2019 г.      44

Диаграмма 12.              Частота потребления бутилированной воды  46

Диаграмма 13.              Причины покупки бутилированной воды        46

Диаграмма 14.              Объем потребления воды в день         47

Диаграмма 15.              Структура предпочтений бутилированной воды по объему тары            49

Диаграмма 16.              Структура рекламных расходов           87

Диаграмма 17.              Структура расходов инвестиционного этапа   153

Диаграмма 18.              Структура продаж компании в денежном выражении      169

Диаграмма 19.              Структура операционных расходов компании              184

Диаграмма 20.              Структура производственной себестоимости 186

Диаграмма 21.              Структура полной себестоимости        188

 

Список графиков

График 1.           Объем производства природных вод в России (млн. л), 2017-2023 гг.    21

График 2.           Потребительские предпочтения по брендам бутилированной воды 29

График 3.           Индексы заметности и доверия в отношении питьевой бутилированной воды в РФ, 2024 г.    30

График 4.           Динамика роста средней розничной стоимости бутилированной воды (RUR за литр), в среднем по году, 2017-2024 гг.              33

График 5.           Помесячная динамика средней цены производителей при реализации бутилированной воды, 2022-2024 гг. (руб. за литр) 36

График 6.           Динамика цен производителей бутилированной воды по округам, 2022-2024 гг. (руб. за литр)           36

График 7.           Динамика объема импорта бутилированной воды в натуральном выражении, 2017-2022 гг.           38

График 8.           Динамика средней стоимости ввоза в РФ бутилированной воды, 2017-2022 гг. (руб. за литр)    41

График 9.           Динамика объема экспорта бутилированной воды в натуральном выражении, 2017-2022 гг.           42

График 10.        Причины выбора для питья воды из-под крана           45

График 11.        Причины отказа питья воды из-под крана      45

График 12.        Сезонность продаж минеральной воды в Ставропольском крае  48

График 13.        Сезонность продаж бутилированной воды в РФ          48

График 14.        Температурная зависимость продаж минеральной воды              49

График 15.        Критерии выбора питьевой и минеральной воды      50

График 16.        Сравнение уровня потребления бутилированной воды по странам Европы (л на 1 чел. в год), 2018 г. 51

График 17.        Средние цены на бутилированную воду в странах мира (USD за 1,5 л), 2024 г.   52

График 18.        Прогноз объема продаж бутилированной воды в РФ в натуральном выражении, 2024-2030 гг.           56

График 19.        Рынок бутилированной воды в РФ в денежном выражении, 2024-2030 гг.        57

График 20.        Динамика расходов инвестиционного этапа  153

График 21.        График финансирования проекта        164

График 22.        Выборка кредитной линии      165

График 23.        Расчеты по кредиту     166

График 24.        Динамика продаж компании  168

График 25.        Динамика роста операционных расходов компании 185

График 26.        Чувствительность показателей инвестиционной привлекательности к изменению объема продаж      196

График 27.        Чувствительность показателей инвестиционной привлекательности к изменению уровня цен на продукцию 197

График 28.        Чувствительность показателей инвестиционной привлекательности к изменению уровня цен на тару и упаковку       198

График 29.        Чувствительность показателей инвестиционной привлекательности к изменению уровня ФОТ             199

График 30.        Точки безубыточности проекта            200

 

Список рисунков

Рисунок 1.         Структура импорта бутилированной воды по средней цене ввоза и странам ввоза, 2022 г.    42

Рисунок 2.         Общая схема производства питьевой воды    88

Рисунок 3.         Схема глубин артезианских скважин в Московской области             90

Рисунок 4.         Примеры устройства артезианской скважины             96

Рисунок 5.         Кессоны            97

Рисунок 6.         Схема системы водоподготовки          105

Рисунок 7.         Система розлива питьевой воды         106

Рисунок 8.         Установка септика        117

Рисунок 9.         Календарный план проекта     129

Рисунок 10.       Типовая лизинговая схема       160

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1.        Выручка от деятельности по производству упакованной воды, в том числе минеральной, по субъектам РФ, 2021-2022 (тыс. RUR)              24

Таблица 2.        ТОП-50 компаний по выручке от деятельности «Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды» 27

Таблица 3.        Средние потребительские цены на минеральную и питьевую воду по субъектам РФ, 2022-2024 гг. (руб. за литр) 33

Таблица 4.        Динамика импорта воды по странам, 2021-2022 гг. (тонн)  40

Таблица 5.        Прогноз потребления бутилированной воды до 2030 г.              56

Таблица 6.        Прогноз цен на бутилированную воду, 2024-2030 гг. 57

Таблица 7.        Длительность этапов получения лицензии на добычу воды    67

Таблица 8.        Инвестиционные затраты на получение разрешительных документов 70

Таблица 9.        Характеристики продукции     73

Таблица 10.      Структура продуктового портфеля компании 74

Таблица 11.      Сезонность продаж     74

Таблица 12.      График выхода на плановый уровень продаж              75

Таблица 13.      План продаж бутилированной воды (в натуральном выражении)     75

Таблица 14.      План продаж бутилированной воды (в единицах продукции)      76

Таблица 15.      Структура продаж бутилированной воды по каналам              77

Таблица 16.      Розничные и мелкооптовые цены на продукцию компании         77

Таблица 17.      Средние торговые комиссии по каналам продаж       78

Таблица 18.      Рекламный бюджет     83

Таблица 19.      Глубина артезианских скважин по районам Московской области             91

Таблица 20.      Скважинные насосы    98

Таблица 21.      Выдувное оборудование         107

Таблица 22.      Печи разогрева ПЭТ преформ 108

Таблица 23.      Пресс-формы  108

Таблица 24.      Компрессоры  109

Таблица 25.      Ополаскиватели           110

Таблица 26.      Разливное оборудование        111

Таблица 27.      Укупорочное оборудование   112

Таблица 28.      Этикетировщики          113

Таблица 29.      Упаковщики     113

Таблица 30.      Прочее оборудование 114

Таблица 31.      Параметры производства        118

Таблица 32.      Параметры ангара       118

Таблица 33.      Распределение площадей       119

Таблица 34.      Параметры производственного оборудования           120

Таблица 35.      План производства бутилированной воды (в натуральном выражении)       121

Таблица 36.      План производства бутилированной воды (в единицах продукции)      121

Таблица 37.      Штатное расписание   123

Таблица 38.      План набора персонала (помесячно)  127

Таблица 39.      Темпы инфляции          131

Таблица 40.      Ставки основных налогов        131

Таблица 41.      Ставки транспортного налога для грузовых автомобилей в Московской области в 2020 г.            132

Таблица 42.      Ставки основных налогов        134

Таблица 43.      Ставки взносов в государственные внебюджетные фонды 134

Таблица 44.      Расходы на бурение и оборудование скважины         135

Таблица 45.      Расходы на строительно-монтажные работы по оборудованию скважины        137

Таблица 46.      Смета на строительство ангара            138

Таблица 47.      Дополнительное оборудование для производственных помещений      141

Таблица 48.      Расходы на систему водоподготовки 142

Таблица 49.      Расходы на линию розлива     143

Таблица 50.      Расходы на объекты инфраструктуры 147

Таблица 51.      Расходы на мебель и офисное оборудование             147

Таблица 52.      Прочие капитальные затраты 148

Таблица 53.      Некапитализируемые затраты инвестиционного этапа              149

Таблица 54.      План расходов инвестиционного этапа, тыс. RUR (с НДС)              151

Таблица 55.      Периоды оборачиваемости    154

Таблица 56.      Изменение оборотного капитала в первые 2 года с начала реализации проекта    155

Таблица 57.      Изменение оборотного капитала в 1-5 год с начала проекта             156

Таблица 58.      Сравнение лизинга с другими источниками финансирования          157

Таблица 59.      Параметры лизинговой сделки            161

Таблица 60.      Структура лизинговых платежей          162

Таблица 61.      Потребности в финансировании проекта, тыс. RUR    163

Таблица 62.      Выборка кредитной линии, тыс. RUR  164

Таблица 63.      Расчеты по кредиту, тыс. RUR 166

Таблица 64.      Динамика цен на продукцию компании, RUR с НДС   167

Таблица 65.      Объем продаж, тыс. RUR с НДС            168

Таблица 66.      Расходы на персонал, тыс. RUR            170

Таблица 67.      ПЭТ-преформы и крышки        171

Таблица 68.      Параметры этикетки   172

Таблица 69.      Расходы на тару и упаковочные материалы, тыс. RUR с НДС      172

Таблица 70.      Расходы на маркетинг, тыс. RUR с НДС             173

Таблица 71.      Расчет расходов на аренду      174

Таблица 72.      Расходы на аренду, тыс. RUR (с НДС)  175

Таблица 73.      Расчет расходов на ГСМ            175

Таблица 74.      Расходы на ГСМ, тыс. RUR с НДС          176

Таблица 75.      Расчет мощности электрооборудования         176

Таблица 76.      Потребление электроэнергии на обогрев помещений, кВт*ч    178

Таблица 77.      Расходы на электроэнергию, тыс. RUR c НДС  179

Таблица 78.      Нормативы расходов на ТО     180

Таблица 79.      Расходы на ТО, тыс. RUR c НДС             180

Таблица 80.      Расходы по выплате НДПИ      181

Таблица 81.      Нормативы прочих расходов  182

Таблица 82.      Прочие расходы компании, тыс. RUR (с НДС) 182

Таблица 83.      Операционные расходы компании, тыс. RUR (с НДС) 183

Таблица 84.      Расчет производственной себестоимости, тыс. RUR   185

Таблица 85.      Полная себестоимость, тыс. RUR          187

Таблица 86.      Бюджет доходов и расходов, тыс. RUR             189

Таблица 87.      Бюджет движения денежных средств, тыс. RUR          190

Таблица 88.      Балансовый отчет, тыс. RUR (на конец года)   191

Таблица 89.      Показатели рентабельности   192

Таблица 90.      Исходные данные для расчета стоимости собственного капитала           193

Таблица 91.      Расчет WACC    194

Таблица 92.      Расчет NPV       194

Таблица 93.      Расчет NPV+TV 194

Таблица 94.      Основные инвестиционные показатели проекта         195

Таблица 95.      Изменение ключевых показателей при увеличении сроков инвестиционного этапа на 1 месяц      201

Таблица 96.      Изменение ключевых показателей при увеличении инвестиционного бюджета на 1%        204

Таблица 97.      Изменение ключевых показателей при увеличении расходов на тару и упаковку на 1%      205

Таблица 98.      Изменение ключевых показателей при снижении планового уровня продаж на 1%          207

Таблица 99.      Изменение ключевых показателей при уменьшении стоимости продукции компании на 1%            208

Таблица 100.    Прогнозные ресурсы подземных вод в РФ по федеральным округам             212

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще