22 000 ₽
Бизнес-план предприятия по переработке оленины
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план предприятия по переработке оленины

Дата выпуска: 25 января 2017
Количество страниц: 59
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38972
22 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран  СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.

 

Описание проекта

Бизнес-идея

В рамках реализации настоящего проекта запланировано создание предприятия по переработке оленины (туш оленей) в конечный потребительский продукт – полуфабрикаты из оленины холодного/горячего копчения в вакуумной упаковке весом по 1 кг. Деятельность предприятия регламентирована ГОСТ 32900-2014 «Продукты из оленины. Технические условия».

География

РФ, Чукотский автономный округ, округ Певек

Целевая аудитория

оптовый покупатель, мелкооптовый покупатель, розничный потребитель

Конкурентная среда

компании, занимающиеся разведением и переработкой оленины на территории округа:

  • МП СХП "****"
  • МП СХТП "*****"
  • МУ СХП "*****"
  • МУНСХП "*****"
  • МУП СХП "*******"

Создание рабочих мест

** рабочих мест

Выручка

2017 г. –**** руб.

2018 г. – **** руб.

Налоги  в муниципальный бюджет

  • 2017 г. –**** руб.
  • 2018 г. – **** руб.

Объем необходимых инвестиций

**** рублей:

  • субсидия – **** руб.
  • личные средства инициатора – **** руб. (20%):

ü  первичная закупка сырья (мяса) – **** руб.

ü  оборотные средства –**** руб.

Направления инвестиций

  • закупка недостающего оборудования
  • транспортные расходы
  • подготовка и благоустройство территории
  • подвод коммуникаций к месту реализации проекта

Срок окупаемости проекта

5 месяцев

Выдержки из исследования

В рамках реализации настоящего проекта запланировано создание предприятия по переработке оленины (туш оленей) в конечный потребительский продукт – полуфабрикаты из оленины холодного/горячего копчения в вакуумной упаковке весом по 1 кг.

Деятельность предприятия регламентирована ГОСТ 32900-2014 «Продукты из оленины. Технические условия». Стандарт распространяется на вареные, копчено-вареные и варено-копченые мясные продукты из оленины, выпускаемые в охлажденном виде, предназначенные для непосредственного употребления в пищу и приготовления различных блюд и закусок.

Сегодня оленина становится любимым блюдом и для россиян, так как они начинают больше заботиться о своем здоровье, исключая жирные виды мяса из своего рациона.

В рамках реализации настоящего проекта сбыт продукции будет осуществляться методом прямых продаж непосредственно на территории Чукотского автономного округа и близлежащих регионов.

Для создания предприятия по переработке оленины (туш оленей) в конечный потребительский продукт, достаточно зарегистрировать предприятие и получить в разрешительных инстанциях следующие документы:

  • гигиенический сертификат на продукцию, подлежащую упаковке;
  • официальный сертификат на упаковочную пленку, бумажные подложки, подтверждающий, что материал пригоден для упаковки пищевой продукции, предоставляется компанией-поставщиком;
  • сертификат регионального Центра стандартизации и метрологии, подтверждающий соответствие упаковочного оборудования действующим ГОСТам;
  • Соответствие мяса в тушах оленей нормам и ГОСТам перед его обработкой в конечный продукт;
  • лицензия на торговлю продуктами сырого мяса из туш оленя и копчеными, сырокопчеными и вялеными продуктами в упаковке.

Главной целью предприятия по переработки мяса из оленины является организация производства с наименьшими затратами, чтобы обеспечить конкурентоспособность и доходность. На работу предприятия по переработке мяса оленины влияют показатели:

  • материалоемкость продукции;
  • большая энергоемкость;
  • рост цен на сырье;
  • рост цен на энергию и топливо;
  • необходимость технической реконструкции производства.

Все это основные факторы, которые увеличивают долю затрат в структуре операционных расходов предприятия. Это в свою очередь приводит к росту себестоимости продукции. Увеличение цены и снижение доходов потребителей приводит к падению покупательной способности населения.

 

Помещение предприятия

Следующим шагом по открытию предприятия по предприятия переработки оленины (туш оленей) в конечный потребительский продукт будет нахождение помещения, для этого нам потребуется помещение площадью не менее *** кв. м, в котором будут размещены:

  • на **** кв.м. размещается производственный цех по упаковке продукции;
  • *** кв.м. нужно для копчения и приготовления продукции;
  • примерно **** кв.м. отводится под склады сырья и готовой продукции;
  • остальная площадь – это **** места персонала и санитарная зона.

 

Оборудование проекта

Капительная печь

Коптильная печь предназначена как для горячего, так и для холодного копчения. В печь входит одновременно около *** кг. мяса.

Подготовленное сырьё подвешивается в **** из*****. После копчения эти  **** перемещают в находящуюся рядом камеру охлаждения. При использовании печи задаются программы для холодного или горячего копчения.

Из трех температурных показателей печи, один показывает температуру самой печи, второй – температуру внутри мяса, а третий – на поверхности продукта. При помощи регулятора температурного режима можно достигать необходимой температуры для каждой стадии копчения.

Вакуумизация продукции

Машина (вакуумизатор) снабжена программами для разной продукции. Мощность вакуума выбирается перед процессом упаковки.

*****

Однокамерные вакуумные машины напольная и настольная подходят для упаковки небольших партий продукции.

 

Обзор отрасли и общая характеристика

В 2011-2015 гг. потребность российского рынка в оленине почти полностью удовлетворялась за счет внутреннего производства.

За пятилетие производство оленины снизилось на *** с *** тыс. тонн до **** тыс. тонн. Динамика показателя была разнонаправленной. В *** и *** гг. был зафиксирован его рост. В 2013 и 2015 гг. производство оленины демонстрировало снижение на *** и **** к уровням предшествующих лет соответственно. В эти годы основные усилия оленеводов были направлены на увеличение поголовья животных. Особенно актуально это было в 2015 г. по причине необходимости ликвидировать последствия падежа оленей в результате бескормицы 2013-2014 гг.  Диаграмма 1. Динамика производства оленей Сибирским федеральным округом 2010-2014 гг., голов.

По состоянию на 1 января 2016 года поголовье северных оленей составило ***** голов в хозяйствах всех категорий. Таблица 1. Поголовье оленей по видам хозяйственных категорий 2006-2015 гг.

Разведение одомашненных оленей оказало огромное влияние на развитие социальных отношений народов, ведущих кочевой образ жизни, формирование их экологической, материальной, духовной культуры и всего жизненного уклада. Общество и государство альтернативу этому укладу предложить не могут. Основным производителем оленины является Сибирский федеральный округ. Диаграмма 2. Динамика производства оленей Сибирским федеральным округом 2010-2014 гг., голов.

Остальные федеральные округа России менее активно производят оленину. Из динамики производства оленины по федеральным округам можно сказать, что на сегодняшний день в рамках поддержки государством программы поддержки восстановления поголовья оленей, рост производства оленины в разных федеральных округах России вырос. Так, например в ****** регион не производил до ***** года оленину, сейчас мы наблюдаем рост поголовья оленей в этом федеральном округе. В ***** федеративном округе наблюдается активный рост поголовья оленины. Таблица 2. Динамика производства оленины, по федеральным округам 2010-2014 гг. тыс. голов.

 

Ассортиментная политика рынка оленины

Оленина – мясо оленей. Продукты из оленины в Европе считаются деликатесами и из-за малой численности северных оленей, не является продуктом массового потребления.

На мясо в основном выращиваются олени двух видов:

1. Северные олени – высота оленя в холке **** м, длина – **** см, живой вес – до **** кг.

2. Благородные олени – распространены в Северной Америке, Европе и Азии. Самец благородного оленя в холке достигает **** м.

Оленина относится к постному диетическому мясу, обладающему полезными для организма свойствами и отличными вкусовыми качествами. Количество белка в оленине больше, чем у говядины на ****%.

В продажу поступает свежемороженая оленина и готовые изделия из мяса оленей: копченая, вяленная и сырокопченая оленина.

Свежемороженая оленина, охлажденная после разделки до необходимой температуры в камере шоковой заморозки, может перевозить на различные расстояния, сохраняя при этом витамины и свои полезные свойства.

Вяленая оленина отличается от других видов мяса низким содержанием жиров, может долго храниться.

Копченая оленина имеет непривычный и своеобразный вкус. Копченая оленина в продажу в основном поступает в вакуумной упаковке, что позволяет ей долго храниться, при этом сохраняя свой аромат и вкус.

Сырокопченая оленина обладает отличными вкусовыми качествами и при этом имеет низкое содержание жира.

 

Показатели финансовой эффективности проекта

Чистый приведенный доход

Чистый приведенный доход NPV (net present value) – чистая приведенная стоимость проекта является важнейшим критерием, по которому судят о целесообразности инвестирования в данный проект. Для определения NPV была спрогнозирована величина ежемесячных финансовых потоков проекта, приведенная к общему знаменателю для возможности сравнения во времени.

*******

Период окупаемости инвестиций

*****

В ходе оценки данного инвестиционного проекта было проверено его соответствие различным критериям приемлемости, а также произведен анализ его основных параметров и вариантов. В результате можно сделать следующие выводы (представлены в таблице ниже).

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

руб.

*****

NPV

руб.

*****

Срок окупаемости

мес.

*****

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

5

Раздел 1. Описание проекта

6

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Обзор отрасли и общая характеристика

13

2.2. Ассортиментная политика рынка оленины

17

Раздел 3. Конкурентное окружение

20

3.1. Основные конкуренты на рынке

20

3.2. SWOT-анализ

23

Раздел 4. Организационно-производственный план

26

4.1. Особенности производства

26

4.2 Помещение мини-цеха предприятия

35

4.3. Необходимое оборудование и инвентарь

36

4.4. Персонал проекта

39

Раздел 5. План продаж и стратегия маркетинга

41

5.1 Рынок сбыта проекта

41

5.2 Продвижение продукции

43

Раздел 6. Финансовый план

46

6.1. Допущения проекта

46

6.2. Сезонность

47

6.3. Объемы продаж

47

6.4. Выручка

48

6.5. Персонал

49

6.6. Затраты

50

6.7. Налоги

52

6.8. Инвестиции

53

6.9. Капитальные вложения

53

6.10. Отчет о прибыли и убытках

54

6.11. Отчет о движении денежных средств

56

6.12. Показатели финансовой эффективности проекта

57

Информация о компании «VTSConsulting»

59

 

 

 

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще