Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Описание проекта
Суть и идея: открытие частного детского сада.
География проекта: Россия, Санкт-Петербург.
Франшиза: компании «Панда».
Аудитория проекта: молодые семьи с детьми от 1,5 лет до 7 лет.
Признаки классификации |
Характеристика |
Демографический |
г. Санкт-Петербург, Василеостровский район и прилегающие к нему районы. |
Возрастной |
Молодые семьи, 25-35 лет, с маленькими детьми, в возрасте от 1,5 до 7 лет. |
Уровень доходов |
От 70 тыс. руб. на семью. |
Особенности |
Семьи, для которых важным является обеспечение качественного образования и отдыха для ребенка – благополучие ребенка превыше всего. |
Состояние отрасли:
Конкурентная среда (детские сады частного типа, расположенные в непосредственной близости в районе):
Маркетинг (каналы продвижения):
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
10 494 751 |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
28 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
2018 |
Увеличение загрузки детского сада |
48% |
100% |
100% |
100% |
К-во заказов, шт. |
|
|
|
|
Детский сад |
*** |
*** |
*** |
** |
Итого |
*** |
*** |
*** |
*** |
Выручка по годам, 2016-2019 гг.
Год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Выручка от реализации услуг, руб. |
||||
Детский сад |
*** |
*** |
*** |
*** |
Итого |
*** |
*** |
*** |
*** |
Выдержки из исследования
Система дошкольного образования в России все время находится «в движении» – она постоянно обновляется, видоизменяется и совершенствуется. Первыми учителями для ребенка выступают его родители. Ведь они обязаны сначала заложить, а потом развить основы всех личностных аспектов ребенка (физические, интеллектуальные и нравственные) еще в младенчестве.
Помочь семьям на следующем этапе обретения знаний приходят дошкольные обучающие организации, хотя сегодня мнения об этой составляющей развития гражданина в РФ разделились. Некоторые специалисты утверждают, будто детские садики не нужны, а дошкольное обучение вполне можно возложить на пап и мам – пусть они сами решают, где и каким способом подготовить своих чад к первому классу. Но аналитики свидетельствуют об ином: нынче услугами ДОУ пользуется подавляющее количество родителей. Посему в стратегии развития образовательной системы в качестве главной задачи входит дальнейшая модернизация в России дошкольного образования.
Согласно классификации, детские учебные заведения подразделяются на:
Иными словами, система дошкольного образования характеризуется своей многофункциональностью, разноплановостью, свободой определения приоритетного развивающего направления и полипрограммностью.
Детский сад будет расположен в элитной части г. Санкт-Петербурга, район Васильевский остров, в новом дорогом ЖК, с огороженной территорией. ЖК полностью заселен.
Детский сад будет занимать первый этаж одного крыла многоэтажного дома. Статус помещений нежилой. Помещение изначально проектировалось под детский сад, поэтому сложностей с получением Заключений Роспотрбнадзора и МЧС не предполагается.
Проект будет использовать франшизу компании «Панда».
Детский сад будет рассчитан на 3 группы детей по 20 чел. (1,5-3года, 3-5лет, 5-7лет).
Особенности детского сада
Основные особенности детского сада:
Конкуренты
Наиболее близким конкурентом по количеству баллов является компания Sun School – *** баллов. Стоимость обучения в компании немного ниже заявленной по проекту и составляет *** рублей в месяц.
Так, среди уникальных торговых предложений, представленных конкурентами, можно выделить ***, ***, услугу личного сопровождения ребенка и наличие вечерних групп, работающих до 23:00, что удобно для родителей, работающих допоздна, а также возраст детей, с которого ребенок может быть принят в сад. Для проекта – это один из самых низких показателей (1,5 года).
При реализации проекта рекомендуется использовать указанные конкурентные преимущества для достижения максимальной конкурентной силы в нише.
Важно отметить, что Василеостровский район, являясь самым густонаселенным районом города, имеет на территории только *** частных садов, три из которых были рассмотрены в качестве прямых конкурентов.
Остальные проекты предлагают сходный перечень услуг. Тем не менее, спрос в районе на услуги частного детского сада будет превышать предложение еще в течение долгого времени.
Перечень таблиц, диаграмм и рисунков |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Концепция проекта |
8 |
1.1. Описание проекта |
9 |
1.2. Учебный процесс частного детского сада |
10 |
1.3. Анализ месторасположения |
13 |
1.4. Позиционирование проекта |
15 |
Раздел 2. Анализ рынка |
18 |
2.1. Анализ предпосылок реализации проекта |
18 |
2.1.1. Число дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) |
18 |
2.1.2. Численность населения |
23 |
2.2. Описание целевой аудитории |
25 |
2.3. Законодательные условия |
28 |
2.4. Выводы по разделу |
30 |
Раздел 3. Конкурентное окружение проекта |
32 |
3.1. Характеристика детских садов-конкурентов |
32 |
3.2. Конкурентная канва по проекту |
37 |
3.3. Общие выводы по разделу |
37 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
40 |
4.1. Официальный сайт и SEO-оптимизация |
40 |
4.2. SMM – продвижение в социальных сетях |
42 |
4.3. Прямая реклама |
44 |
4.4. Бюджет рекламной кампании |
45 |
Раздел 5. Организационный план |
46 |
5.1. Персонал проекта |
46 |
5.2. Обзор помещений потенциального размещения детского сада |
47 |
5.3. Оборудование и инвентарь детского сада |
48 |
Раздел 6. Финансовый план |
51 |
6.1. Допущения проекта |
51 |
6.2. Сезонность |
52 |
6.3. Заполненность |
53 |
6.4. Цена |
54 |
6.5. Выручка |
56 |
6.6. Персонал |
57 |
6.7. Затраты |
60 |
6.8. Налоги |
64 |
6.9. Инвестиции |
65 |
6.10. Капитальные вложения |
66 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
67 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
70 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
72 |
6.14. Денежные потоки |
74 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
74 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
77 |
7.1. Анализ чувствительности |
77 |
7.2. Анализ безубыточности |
82 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
85 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета электроэнергии: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что российский рынок приборов учета электроэнергии это, в первую очередь, рынок отечественной продукции и для российского потребителя. Сегодня доля продукции отечественного производства на рынке приборов учета электроэнергии в РФ составляет 90,1%, на долю импорта, соответственно, приходится 9,9%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.
По данным «Анализа рынка страхования имущества в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность страховщиков на рынке страхования имущества в стране сократилась на 22%: со 105 до 82 компаний. Снижение численности операторов рынка было обусловлено общим уменьшением числа страховых компаний. По данным ЦБ, за пять лет численность страховых организаций в России снизилась на 26%: со 178 компаний в 2019 г до 132 – в 2023 г. Российский страховой рынок после взрывного роста в 1990-х постепенно консолидировался.