Источники информации
Финансовые расчеты:
СМИ:
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность диагностических предприятий:
Статистическая информация:
Аналитическая информация:
• собственные прогнозы и расчеты компании Inventica.
Описание бизнес-плана
По всем ключевым вопросам настоящий бизнес-план является типовым - его реализация возможна в любом субъекте Российской Федерации. При составлении финансового плана значения параметров, определяющих региональную специфику (арендные ставки, заработные платы, уровень платежеспособного спроса), были приняты в привязке к Москве.
Цель
Данный бизнес-план является экономическим обоснованием инвестирования в открытие процедурного кабинета.
В состав бизнес-плане включены:
Концепция проекта
Концепция проекта является базовой. При необходимости она может быть легко скорректирована, при этом все финансовые показатели проекта могут быть автоматически пересчитаны при помощи прилагающейся модели (см. далее «Особенности бизнес-плана»).
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие процедурного кабинета по забору биологического материала с последующим аутсорсингом проведения исследований. Концепцией проекта предполагается открытие процедурного кабинета по договору франчайзинга.
Основным источником дохода процедурного кабинета будет являться оказание услуг по забору крови и образцов биоматериала, а также проведение широкого спектра исследований. Кроме того, предусмотрено получение доходов от оказания дополнительных услуг, таких как выезд для забора биоматериала, курьерская доставка результатов, перевод результатов исследований на иностранные языки и прочее.
Тип предприятия: процедурный кабинет по забору биологического материала с аутсорсингом проведения исследований
Место реализации проекта: г. Москва
Начало проекта: март 2011 года
Специфика предприятия: осуществление забора биологического материала без самостоятельного проведения исследований, аутсорсинг данной функции клинико-диагностической лаборатории по договору франчайзинга.
Арендуемая площадь: всего - 68 кв.м, в том числе производственно-вспомогательные помещения - ... кв.м, административные помещения - ... кв.м
Условия аренды: долгосрочная аренда
Структура спроса: забор крови - ...%; забор биоматериала - ...%; гематологические исследования - ...%; Иммуногематологические исследования - ...%; биохимические исследования - ...%; исследования мочи - ...%; диагностика инфекционных заболеваний - ...% и т.д. В бизнес-плане рассмотрены около 30 видов исследований и услуг.
Среднее количество клиентов: постепенно возрастает от ... чел./день в 2011 году до ... чел./день в 2016 году
Средний чек: по основным услугам - ... руб., по дополнительным услугам - ... руб. (средний чек рассчитывается в финансовой модели автоматически на основе заданных параметров и изменяется в зависимости от стоимости отдельных видов услуг и прогноза распределения спроса)
Агентское вознаграждение: ... %
Черты потребительского поведения целевых клиентов: необходимость в широком спектре предоставляемых услуг; экономия времени на ожидании результатов исследований, проводимых государственными учреждениями; приоритет комфорта получения услуги и удобства месторасположения
Основное оборудование: медицинское оборудование для осуществления забора, хранения и транспортировки образцов биологического материала
Инвестиционный бюджет: ... млн. руб.
Кредит: ...% инвестиционного бюджета, срок - 2 года, ставка - ...%/год, льготный период по возврату основного долга - ... мес., штраф за просрочку платежей - ...%.
Штат: ... чел., организационные группы: администрация; бухгалтерия; медицинский персонал, курьерская служба
Режим работы: ежедневно, в будни с 7:30 до 20:30, в выходные с 10:00 до 17:00, двухсменный рабочий день
Начало деятельности: ... месяц 2011 года
Особенности бизнес-плана
1) Бизнес-план разработан в тесном сотрудничестве с действующими руководителями и отраслевыми экспертами.
2) Финансовые расчеты для бизнес-плана проведены с использованием Excel-модели, являющейся собственной разработкой компании Inventica.
3) Финансовая модель 100% автоматизирована
Таким образом, Вы получаете универсальный инструмент для принятия решений, с помощью которого Вы сможете скорректировать концепцию проекта, подобрав оптимальные значения параметров Вашего будущего бизнеса.
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Оглавление |
2 |
||||
Список графиков |
7 |
||||
Список диаграмм |
8 |
||||
Список рисунков |
8 |
||||
Список таблиц |
9 |
||||
ВВЕДЕНИЕ |
11 |
||||
|
Права на интеллектуальную собственность |
11 |
|||
|
Уровень рисков и ответственности при оставлении бизнес-плана |
11 |
|||
Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
12 |
||||
|
Суть проекта, описание деятельности |
12 |
|||
|
Основные цели проекта |
15 |
|||
|
Направление маркетинговых усилий |
15 |
|||
|
Финансовые перспективы и основные показатели проекта |
16 |
|||
Глава 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ |
17 |
||||
|
Организационно-правовая форма |
17 |
|||
|
Регистрация компании |
18 |
|||
|
Получение разрешительных документов |
19 |
|||
Глава 3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
20 |
||||
|
Российский рынок медицинских услуг |
20 |
|||
|
|
Секторальная структура рынка |
20 |
||
|
|
Объем рынка |
21 |
||
|
|
Региональная спецификация |
21 |
||
|
|
Динамика развития рынка |
26 |
||
|
|
Частные медицинские учреждения |
26 |
||
|
|
|
Рыночная доля |
26 |
|
|
|
|
Классификация по специализации |
26 |
|
|
|
|
|
Многопрофильные клиники |
26 |
|
|
|
|
Стоматологические клиники |
27 |
|
|
|
|
Клиники урологии, гинекологии, акушерства |
27 |
|
|
|
|
Лабораторно-диагностические клиники |
28 |
|
|
|
|
Частные медицинские компании, не имеющие помещения для приема больных |
28 |
|
|
|
Сегментирование по специализации |
29 |
|
|
|
|
Концентрация сетевых проектов |
30 |
|
|
|
|
Крупнейшие операторы рынка |
31 |
|
|
Российский рынок коммерческой лабораторной диагностики |
33 |
|||
|
|
Количество диагностических лабораторий |
33 |
||
|
|
Объем и динамик развития рынка |
33 |
||
|
|
Ценовая конъюнктура рынка |
35 |
||
|
|
Конкурентная ситуация на рынке |
38 |
||
|
|
Основные форматы бизнеса, рентабельность деятельности |
42 |
||
|
|
Нормативно-правовая база рынка |
43 |
||
|
|
Смежная деятельность игроков рынка |
45 |
||
|
Ассортиментная и ценовая политика на мо ковском рынке лабораторной диагностики |
46 |
|||
|
|
Совокупная выборка |
46 |
||
|
|
Гематологический анализ |
47 |
||
|
|
Иммуногематологический анализ |
49 |
||
|
|
Биохимический анализ |
50 |
||
|
|
Гормональный анализ |
52 |
||
|
|
Иммунологический анализ |
53 |
||
|
|
Паталогоанатомический анализ |
54 |
||
|
|
|
Гистологическое исследование |
54 |
|
|
|
|
Цитологическое исследование |
56 |
|
|
|
Исследование мочи |
57 |
||
|
|
Исследование кала |
58 |
||
|
|
Исследование спермы |
59 |
||
|
|
Серологическое исследование |
60 |
||
|
|
Профили (программы обследования) |
60 |
||
|
|
Процедуры (забор биоматериала) |
61 |
||
|
|
Вызов на дом |
63 |
||
|
|
Прочие услуги |
64 |
||
|
|
Рейтинг лабораторий по уровню цен |
66 |
||
|
Профили основных игроков на рынке лабораторной диагностики |
67 |
|||
|
|
«Инвитро» |
67 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
67 |
|
|
|
|
Услуги их стоимость |
69 |
|
|
|
|
Условия франчайзингов й программы |
71 |
|
|
|
«Лаборатория XXI век» («Ситилаб») |
72 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
72 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
74 |
|
|
|
|
Условия франчайзинговой программы |
75 |
|
|
|
«KDL Test» |
77 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
77 |
|
|
|
|
Услуги и цены |
78 |
|
|
|
«Гемотест» |
80 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
80 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
82 |
|
|
|
|
Франчайзинговая программа |
84 |
|
|
|
CMD-Центр молекулярной диагностики |
86 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
86 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
87 |
|
|
|
НПФ «Литех» |
90 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
90 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
92 |
|
|
|
«Биотест» |
94 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
94 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
94 |
|
|
|
«Лаборатория ЦИР» |
96 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
96 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
97 |
|
|
|
«Дитрикс Медикал» |
98 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
98 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
99 |
|
|
|
«Вера» |
100 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
100 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
101 |
|
|
|
«ЛАГИС» |
102 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
102 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
103 |
|
|
|
«Склифлаб» |
104 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
104 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
105 |
|
|
|
«Юнимед лабораториз» |
107 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
107 |
|
|
|
|
Услуги и их стоимость |
108 |
|
|
|
Пастер |
109 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
109 |
|
|
|
|
Услуги и цены |
110 |
|
|
|
Лаборатория «ЭФиС» (НИИ физкультуры и спорта) |
111 |
||
|
|
|
Краткая информация о лаборатории |
111 |
|
|
|
|
Услуги и цены |
112 |
|
Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА |
113 |
||||
|
Существующая ситуация и тенденции рынка |
113 |
|||
|
Форматы бизнеса |
115 |
|||
|
|
Медицинская лаборатория |
116 |
||
|
|
Процедурный кабинет |
117 |
||
|
Суть проекта |
117 |
|||
|
Виды оказываемых услуг |
117 |
|||
|
|
Гематологический анализ |
118 |
||
|
|
Иммуногематологический анализ |
119 |
||
|
|
Биохимический анализ |
119 |
||
|
|
Гормональный анализ |
120 |
||
|
|
Иммунологический анализ |
120 |
||
|
|
Паталогоанатомический анализ |
121 |
||
|
|
|
Гистологическое исследование |
121 |
|
|
|
|
Цитологическое исследование |
121 |
|
|
|
Исследование мочи |
122 |
||
|
|
Исследование кала |
122 |
||
|
|
Исследование спермы |
122 |
||
|
|
Забор материала |
122 |
||
|
|
Вызов на дом |
123 |
||
|
|
Прочие услуги |
123 |
||
|
Ценовая политика |
124 |
|||
Глава 5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ |
126 |
||||
|
Маркетинговые цели проекта |
126 |
|||
|
Ценовая политика |
127 |
|||
|
Рекламная политика |
129 |
|||
|
Организация WEB-сайта |
132 |
|||
|
|
Создание интернет-сайта компании |
132 |
||
|
|
Регистрация доменного имени |
135 |
||
|
|
Заключение договора с провайдером |
136 |
||
Глава 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
138 |
||||
|
План-график и основные задачи инвестиционного этапа |
138 |
|||
|
Разработка и размещение интернет-сайта |
140 |
|||
|
|
Разработка WEB-сайта |
140 |
||
|
|
Регистрация доменного имени и хостинг |
140 |
||
|
Получение разрешительной документации |
142 |
|||
|
|
Учредительные документы юридического лица |
142 |
||
|
|
Санитарно-эпидемиологическое заключение |
145 |
||
|
|
Заключение Государственного Пожарного Надзора |
148 |
||
|
|
Договор с вневедомственной охраной |
149 |
||
|
|
Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ) |
150 |
||
|
|
Сертификация |
151 |
||
|
|
Внесение в торговый реестр |
154 |
||
|
Франшиза |
156 |
|||
|
Аренда |
158 |
|||
|
Установка пожарно-охранной сигнализации |
159 |
|||
|
Установка системы видеонаблюдения |
160 |
|||
|
Установка системы вентиляции |
162 |
|||
|
Оборудование |
165 |
|||
|
Автоматизация систем учета процедурного кабинета |
167 |
|||
|
|
POS-системы |
167 |
||
|
Бюджет расходов инвестиционного этапа |
168 |
|||
|
Получение кредита |
170 |
|||
|
Финансирование расходов инвестиционного этапа |
170 |
|||
Глава 7. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА |
171 |
||||
|
Организационная структура |
171 |
|||
|
Основные расходы операционного этапа |
173 |
|||
|
|
Коммунальные расходы |
173 |
||
|
|
|
Водоснабжение и водоотведение |
173 |
|
|
|
|
Электроэнергия |
173 |
|
|
|
|
Отопление |
174 |
|
|
|
|
Телефонная связь и интернет |
174 |
|
|
|
Аренда |
174 |
||
|
|
Вневедомственная охрана складского помещения |
175 |
||
|
|
Хостинг |
175 |
||
|
|
Оплата доменного имени |
175 |
||
|
|
Сопровождение сайта |
176 |
||
|
|
Маркетинг и продвижение |
176 |
||
|
|
Расходы на проведение лабораторных исследований |
176 |
||
|
|
Выплата роялти |
177 |
||
|
|
Расходы на обслуживание оборудования |
177 |
||
|
|
Закупка расходных материалов |
178 |
||
|
|
Фонд оплаты труда |
180 |
||
|
Операционный бюдж т расходов |
181 |
|||
|
Заемные средства |
182 |
|||
|
Доходы операционного этапа |
183 |
|||
|
|
Формирование дохода |
183 |
||
|
Операционный бюджет доходов |
185 |
|||
Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
186 |
||||
|
Отчет о прибылях и убытках |
186 |
|||
|
Отчет о движении денежных средств |
187 |
|||
|
Бюджет налоговых пл тежей |
189 |
|||
|
|
Режима налогообложения |
189 |
||
|
|
Страховые взносы |
189 |
||
|
|
Бюджет налоговых платежей |
190 |
||
|
Прогнозный баланс |
190 |
|||
Глава 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА |
191 |
||||
|
Структура операционных расходов |
191 |
|||
|
Анализ рентабельности деятельности |
191 |
|||
|
Ч стая прибыль |
192 |
|||
|
Расчет ставки дисконтирования |
193 |
|||
|
NPV, срок окупаемости и IRR проекта |
194 |
|||
|
Точка безубыточности проекта |
195 |
|||
|
Стоимость бизнеса |
196 |
|||
|
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта |
197 |
|||
Глава 10. АНАЛИЗ РИСКОВ |
198 |
||||
|
Кадровые риски |
198 |
|||
|
Риски взаимодействия с поставщиками |
198 |
|||
|
Технологические риски |
199 |
|||
|
Организационные риски |
200 |
|||
|
Финансовые риски |
201 |
|||
|
Рыночные риски |
202 |
|||
|
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) |
203 |
|||
Приложение 1. Прайс-листы основных конкурентов |
205 |
||||
|
«Инвитро» |
205 |
|||
|
«Биотест» |
208 |
|||
|
«Лагис» |
209 |
|||
|
«Лаборатория ЦИР» |
210 |
|||
|
«Дитрикс Медикал» |
212 |
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.