Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины, стран СНГ.
Описание бизнес-плана
Цель проекта
Строительство коттеджного поселка на участке площадью 25,62 га, который расположен на берегу Клязьминского водохранилища в административных границах деревни ***, Мытищинского района, Московской области.
Хактеристики земельного участка
Финансовые показатели проекта
Выручка |
*** |
*** |
Валовая прибыль |
*** |
*** |
Чистая прибыль |
*** |
*** |
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
*** |
*** |
Квартальная внутренняя норма рентабельности (IRR) |
*** |
|
Годовая внутренняя норма рентабельности (IRR) |
*** |
|
Период окупаемости проекта |
12 кварталов |
|
Дисконтированный период окупаемости проекта |
13 кварталов |
Необходимые инвестиции: ***
Необходимые инвестиции без учета затрат на участок: ***
Выдержки из исследованияВ рамках проведения исследования рассмотрены ценовые характеристики
домовладений организованного загородного рынка. Среднее значение стоимости 1 кв. м. коттеджа в целом по анализируемому сегменту составляет $***, таунхауса – $***.
В настоящий момент наблюдается тенденция повышения интереса к готовым, либо строящимся коттеджам. С одной стороны, покупатели стали более уверенными в своем завтрашнем дне. С другой – стремятся к организованности проекта – в том числе, в строительстве и инфраструктуре, видя, что поселки без подряда застраиваются в несколько раз медленнее нежели проекты с подрядом и т.д. Так, коттедж, расположенный по Дмитровскому шоссе в локальной зоне, готово приобрести ***% клиентов. Покупку земельного надела рассматривают ***% потенциальных покупателей компании (против ***% год назад).
Спрос на таунхаусы и апартаменты заметно меньше и составляет ***% и ***% соответственно. Однако в данном случае следует учитывать 2 фактора: локальный рынок не изобилует качественным доступным предложением в данном сегменте, а также то, что апартаменты и таунхаусы являются первым шагом к загородной жизни, интерес к которой с каждым годом проявляют все более широкие слови населения.
Лидирует в структуре спроса категория коттедж под «чистовую отделку» - ***%. Большинство покупателей домовладений хотело бы разработать дизайн своего дома самостоятельно. Каждый пятый потенциальный покупатель готов сам заняться отделкой своего дома и рассматривает вариант покупки коттеджа «под черновую» отделку. Меньше (***%) клиентов желает купить полностью готовый к проживанию дом «под ключ».
***% клиентов заинтересовано в покупке таунхауса под «чистовую» отделку. Еще 3% потенциальных покупателей готово купить домовладение подобного формата с отделкой «под ключ». Меньше клиентов заинтересовано в покупке апартаментов. Причем большинство предпочитают приобретать подобную недвижимость без отделки.
Перечень таблиц, рисунков, диаграмм |
4 |
Резюме |
6 |
Раздел 1. Детальный анализ участка |
8 |
1.1. Описание участка. Основные факторы местоположения |
8 |
1.2. Описание физических, юридических, административных и технико-технологических ограничений участка |
12 |
Раздел 2. Анализ прилегающего к участку района |
13 |
2.1. Основные сведения об экономическом состоянии района |
13 |
2.2. Промышленность |
13 |
2.3. Строительство |
16 |
2.4. Торговля и сфера услуг |
17 |
2.5. Малое предпринимательство |
18 |
2.6. Потребительский рынок |
19 |
2.7. Сельское хозяйство |
19 |
2.8. Инвестиционная политика Московской области |
20 |
2.9. Перспективы развития |
24 |
Раздел 3. Анализ рыночной ситуации в районе |
29 |
3.1. Структура предложения по цене |
29 |
3.2. Анализ структуры спроса локального рынка |
29 |
3.3. Потенциал рынка. Расхождение структуры спроса и предложения |
37 |
Раздел 4. Продажи |
39 |
4.1. План продаж |
39 |
4.2. Позиционирование возводимого жилья и основная целевая аудитория |
41 |
4.3. Методы стимулирования продаж |
41 |
4.4. Рекламная политика и программа PR-мероприятий |
42 |
4.5. Бюджет рекламной компании |
47 |
Раздел 5. Архитектурно-строительная концепция |
50 |
5.1. Количество, метраж домов/таунхаусов и площадь участков |
50 |
5.2. Инфраструктура, благоустройство, обеспечение безопасности |
62 |
Раздел 6. Заключение по наилучшему использованию участка |
80 |
6.1. SWOT анализ проекта, сильные и слабые стороны участка |
80 |
6.2. Оценка предварительных расходов по проекту |
82 |
6.3. Финансовый результат по проекту |
85 |
6.4. Анализ рисков проекта |
87 |
6.5. Общие выводы |
89 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
91 |
Последние годы рынок санаторных услуг находился в сложном положении. После прохождения пика в 2016 г., вследствие падения доходов населения и снижения спроса со стороны корпораций, рынок санаторных услуг в Москве и Московской области стагнировал. В 2018-2019 гг. наблюдалась положительная динамика рынка, которая поддерживалась в основном за счет реализации отраслевых государственных программ. Однако восстановительный рост не позволил вернуться на пиковые значения 2016 г. В 2020 г. рынок санаторных услуг в Москве и области сократился на 25,4%, относительно 2019 г., из-за экономических последствий борьбы с новой коронавирусной инфекцией covid-19. Также в условиях экономического кризиса санаторная отрасль будет поддерживаться за счет перераспределения спроса с зарубежного туризма на внутренний. Таким образом, аналитики ГидМаркет, оценивают потенциальную емкость рынка санаторных услуг в Москве и Московской области в «плюс» 50%.
По оценке аналитиков ГидМаркет, в 2020 г. объем рынка общественного питания в Москве составил 168,7 млрд руб., сократившись относительно 2019 г. на 16,5% и практически опустившись до уровня 2017 г. Среднегодовой темп прироста рынка данных услуг в Москве составил 2,7%.
Ставки в ломбардах зависят от стоимости залога. Чем она ниже, тем выше процент и наоборот. Так, при крупном залоге процентная ставка может быть снижена до 2-х раз относительно ставки при небольшом залоге.