Цель
Бизнес-план является экономическим обоснованием проекта по открытию детского сада в Москве и Московской области.
Основными целями реализации проекта являются:
Методы исследования
Финансовые отчеты сформированы на основе разработанной компанией Inventica модели (подробнее - см. Демо-файл).
Данных для финансовых расчетов получены на основе маркетингового исследования, проведенного с использованием следующих источников информации:
Описание проекта:
Данный бизнес-план разработан для детского сада в Москве и Московской области.
Вместимость детского сада составит ... воспитанников
Ключевой услугой детского сада является уход и присмотр за детьми в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с режимом работы детского сада.
Второй ключевой компетенцией детского сада является образовательная деятельность среди детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Предлагаются дополнительные услуги:
Резюме финансовых результатов:
Потребности в финансировании
Источники финансирования
Особенности бизнес-плана
(месяц начала проекта, перечень и стоимость получения разрешительных документов, площадь производственное оборудование и его стоимость, штатное расписание, план набора персонала, стоимость продукции и услуг, условия кредитования и пр.)
Таким образом, Вы можете автоматически получить расчет экономической эффективности проектов совершенно разных концепций.
Кроме того, Вы можете проанализировать устойчивость проекта к внешним и внутренним изменениям. Например, как изменяется прибыль в случае увеличения или уменьшения:
На практике самостоятельный пересчет выглядит следующим образом:
Финансовая модель прилагается к бизнес-плану.
Оглавление |
1 |
||
Перечень таблиц |
7 |
||
Перечень иллюстраций |
10 |
||
Глава 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
15 |
||
|
Ключевые аспекты проекта |
15 |
|
|
Цели проекта |
15 |
|
|
Резюме финансовых результатов |
15 |
|
|
Потребности в финансировании |
15 |
|
|
Источники финансирования |
16 |
|
Глава 2. АНАЛИЗ РЫНКА |
17 |
||
|
Термины и определения |
17 |
|
|
Классификация детских садов |
17 |
|
|
|
Классификация по источникам финансирования |
17 |
|
|
Классификация Министерства образования РФ |
17 |
|
Детские сады в Москве |
19 |
|
|
|
Рождаемость в Москве |
19 |
|
|
Численность детей дошкольного возраста в Москве |
20 |
|
|
Структура численности детей дошкольного возраста в Москве |
21 |
|
|
Число детских садов в Москве |
21 |
|
|
Число мест в детских садах Москвы |
26 |
|
|
Охват детей Москвы услугами ДОУ |
30 |
|
|
Заполняемость ДОУ Москвы |
31 |
|
|
Очереди в детские сады Москвы |
32 |
|
|
Структура детских садов Москвы |
33 |
|
|
Частные детские сады в Москве |
35 |
|
|
Сетевые организации, предоставляющие услуги дошкольного образования |
43 |
|
|
Семейные детские сады |
45 |
|
|
Детские сады с этнокультурным компонентом в Москве |
46 |
|
|
Размер детских садов в Москве |
46 |
|
|
Площадь территории детских садов в Москве |
47 |
|
|
Площадь помещений детских садов в Москве |
48 |
|
|
Численность педагогического состава в детских садах в Москве |
49 |
|
|
Число и размер групп в детских садах Москвы |
51 |
|
|
Время работы детских садов в Москве |
54 |
|
|
Организация питания в детских садах Москвы |
56 |
|
|
Особенности приема в частные детские сады |
57 |
|
|
Особенности частных детских садов |
58 |
|
|
Финансирование детских садов в Москве |
60 |
|
|
Плата за содержание детей в ДОУ Москвы |
65 |
|
|
Стоимость посещения ведомственных и частных детских садов в Москве |
70 |
|
|
Структура расходов детских садов в Москве |
72 |
|
Детские сады в Московской области |
75 |
|
|
|
Рождаемость в Московской области |
75 |
|
|
Численность детей дошкольного возраста в Московской области |
76 |
|
|
Структура численности детей дошкольного возраста в Московской области |
77 |
|
|
Число детских садов в Московской области |
77 |
|
|
Число детей в детских садах Московской области |
81 |
|
|
Охват детей Московской области услугами ДОУ |
82 |
|
|
Заполняемость ДОУ Московской области |
82 |
|
|
Очереди в детские сады Московской области |
83 |
|
|
Структура детских садов Московской области |
85 |
|
|
Частные детские сады в Московской области |
86 |
|
|
Группы кратковременного пребывания в детских садах Московской области |
88 |
|
|
Специализированные группы в детских садах Московской области |
89 |
|
|
Педагогический состав в детских садах Московской области |
90 |
|
|
Стоимость обучения в детских садах Московской области |
91 |
|
Перспективы развития рынка дошкольного образования |
93 |
|
|
|
Спрос на услуги дошкольного образования |
93 |
|
|
Препятствия для развития частных детских садов |
95 |
|
|
Спрос на услуги дошкольного образования в Москве |
96 |
|
|
Спрос на услуги дошкольного образования в Московской области |
99 |
|
|
Строительство ДОУ в Москве |
102 |
|
|
Строительство ДОУ в Московской области |
104 |
|
|
Перспективы развития частных садов в Москве |
104 |
|
|
Перспективы развития частных садов в Московской области |
106 |
Глава 3. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ |
109 |
||
|
Правовое регулирование деятельности детских садов |
109 |
|
|
Домашние и частные детские сады |
109 |
|
|
Закон «Об образовании» |
112 |
|
|
|
Негосударственные образовательные учреждения |
112 |
|
|
Устав НОУ |
113 |
|
|
Положения о негосударственных образовательных учреждениях |
115 |
|
|
Оказание платных образовательных услуг |
115 |
|
|
Требования Правил оказания платных образовательных услуг для негосударственных образовательных учреждений |
116 |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к детским садам |
117 |
|
|
Лицензирование негосударственных образовательных учреждений |
118 |
|
|
|
Порядок лицензирования |
118 |
|
|
Лицензирующий орган |
118 |
|
|
Лицензионные требования и условия |
119 |
|
|
Перечень документов для получения лицензии |
120 |
|
|
Государственная пошлина |
121 |
|
|
Экспертиза |
121 |
|
|
Состав Лицензии |
123 |
|
Аккредитация образовательных учреждений |
124 |
|
|
|
Аттестация и государственная аккредитация дошкольных учреждений |
124 |
|
|
Аттестующий и аккредитующий орган |
125 |
|
|
Государственная пошлина |
125 |
|
|
Аттестационные требования |
125 |
|
|
Перечень документов для аттестации |
126 |
|
|
Аттестационная комиссия |
126 |
|
|
Перечень документов для аккредитации |
127 |
|
|
Аккредитационная комиссия |
127 |
|
|
Аккредитационные требования |
127 |
|
Юридические услуги по регистрации и лицензированию |
128 |
|
Глава 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН |
130 |
||
|
Общая концепция детского сада |
130 |
|
|
|
Преимущества детского сада |
130 |
|
|
Услуги детского сада |
130 |
|
|
Режим работы детского сада |
131 |
|
Клиенты детского сада |
131 |
|
|
|
Типовой портрет клиента детского сада |
131 |
|
|
Состав воспитанников детского сада |
132 |
|
Стоимость услуг детского сада |
132 |
|
|
План продаж услуг детского сада |
134 |
|
|
|
Группы детского сада |
134 |
|
|
Число мест в детском саду |
134 |
|
|
Сезонность работы |
135 |
|
|
Выход на проектную наполняемость |
135 |
|
|
Реализация основных услуг |
136 |
|
|
Реализация дополнительных услуг |
136 |
|
Реклама и продвижение |
138 |
|
|
|
Позиционирование детского сада |
138 |
|
|
Каналы маркетинговых коммуникаций |
139 |
|
|
Реклама в печатных СМИ |
139 |
|
|
Реклама в Интернет |
140 |
|
|
Программы скидок и прочая PR-активность |
142 |
|
|
Рекламный бюджет |
143 |
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН |
146 |
||
|
Выбор помещения для детского сада |
146 |
|
|
|
Выбор района для размещения детского сада |
146 |
|
|
Требования к территории детского сада |
146 |
|
|
Требования к помещениям детского сада |
147 |
|
Организация пространства Детского сада |
150 |
|
|
|
Территория детского сада |
150 |
|
|
Оборудование территории детского сада |
151 |
|
|
Помещения детского сада |
155 |
|
|
Оборудование групповых помещений детского сада |
159 |
|
|
Оборудование пищеблока |
163 |
|
|
Оборудование медицинских помещений |
164 |
|
|
Оборудование прочих помещений |
168 |
|
|
Мягкий инвентарь |
171 |
|
Организация работы с детьми в детском саду |
172 |
|
|
|
Режим дня |
172 |
|
|
Образовательная деятельность в детском саду |
173 |
|
|
Логопедическое и психологическое сопровождение |
176 |
|
Организация питания в детском саду |
177 |
|
|
|
Режим питания |
177 |
|
|
Меню |
177 |
|
|
Проверка продуктов |
178 |
|
Организация гигиенического содержания детского сада |
179 |
|
|
Организационная структу а детского сада |
180 |
|
|
|
Штатное расписание |
180 |
|
|
Функции персонала |
181 |
|
|
Подбор и обучение персонала |
183 |
|
|
План набора персонала |
184 |
|
График реализации проекта |
186 |
|
|
|
Основные этапы реализации проекта |
186 |
|
|
Календарный график проекта |
187 |
Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
189 |
||
|
Условия и допущения |
189 |
|
|
|
Инфляция |
189 |
|
|
Взносы во внебюджетные фонды |
189 |
|
|
НДС |
190 |
|
|
Налог на прибыль организаций |
191 |
|
Инвестиционные расходы |
191 |
|
|
|
Состав капитальных вложений |
191 |
|
|
Ремонт помещений детского сада |
192 |
|
|
Благоустройство территории |
193 |
|
|
Оснащение помещений детского сада |
194 |
|
|
Монтаж охранных систем |
195 |
|
|
Некапитализируемые расходы инвестиционного этапа |
196 |
|
|
План расходов инвестиционного этапа |
196 |
|
Оборотный капитал проекта |
199 |
|
|
|
Периоды оборачиваемости |
199 |
|
|
Оборотный капитал |
199 |
|
Финансирование проекта |
200 |
|
|
|
Условия финансирования проекта |
200 |
|
|
График финансирования проекта |
200 |
|
|
Расчеты по кредиту |
201 |
|
Расчет доходов по проекту |
203 |
|
|
Операционные расходы детского сада |
206 |
|
|
|
Состав операционных расходов |
206 |
|
|
Расходы на персонал |
206 |
|
|
Аренда недвижимости |
207 |
|
|
Питание в детском саду |
207 |
|
|
Охрана |
207 |
|
|
Маркетинговые расходы |
208 |
|
|
Коммунальные услуги |
208 |
|
|
Техническое обслуживание и ремонт |
209 |
|
|
Расходные материалы |
210 |
|
|
Прочие расходы |
210 |
|
|
Структура расходов детского сада |
212 |
|
Расчет прибылей и денежных потоков |
215 |
|
|
|
Прогнозный бюджет доходов и расходов |
215 |
|
|
Прогнозный бюджет движения денежных средств |
215 |
|
|
Прогнозный баланс |
217 |
Глава 7. ОЦЕНКА ПРОЕКТА |
218 |
||
|
Анализ экономической эффективности |
218 |
|
|
|
Рентабельность |
218 |
|
|
Расчет ставки дисконтирования |
218 |
|
|
Стоимость проекта |
220 |
|
Анализ чувствительности |
221 |
|
|
|
Наполняемость детского сада |
221 |
|
|
Стоимость услуг детского сада |
222 |
|
|
Ставка аренды |
223 |
|
|
Средний уровень заработной платы |
224 |
|
Расчет точек безубыточности |
225 |
|
Глава 8. АНАЛИЗ РИСКОВ |
226 |
||
|
Организационные и управленческие риски |
226 |
|
|
|
Несоблюдение графика работ инвестиционного этапа проекта |
226 |
|
|
Затягивание сроков получения лицензии |
227 |
|
|
Проблемы с подбором профессиональных кадров |
228 |
|
Финансовые риски |
229 |
|
|
|
Задержка выплат по кредиту |
229 |
|
|
Превышение инвестиционного бюджета |
230 |
|
|
Повышение расходов на аренду |
231 |
|
|
Риск ликвидности |
232 |
|
Экономические и рыночные риски |
232 |
|
|
|
Недостаточная наполняемость детского сада |
232 |
|
|
Изменение цен на услуги детского сада в сторону снижения |
233 |
|
Риски правового характера |
234 |
|
|
|
Отзыв лицензии |
234 |
|
|
Проблемы при распределении прибыли детского сада |
235 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA |
236 |
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.