Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка кирпича в 2005 – 1 пол. 2013 гг.. в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Отчет состоит из 4 глав
Глава 1 представляет технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 приведена подробная классификация кирпича в России. Здесь же описаны общие характеристики кирпича: место его использования, потребительские свойства, каналы продаж. Также проанализированы товары-заменители кирпича.
В главе 3 приведены данные об объемах, тенденциях и перспективах развития строительного рынка в России.
Глава 4 содержит информацию о состоянии и тенденциях российского рынка кирпича, а также данные об объемах и перспективах развития рынка и производства кирпича в России. Также анализируется динамика потребительских цен и цен производителя на кирпич.
Цель исследования
Провести анализ российского рынка кирпича в 2005 – 1 пол. 2013 гг..
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок кирпича в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы
Содержание…6
Список таблиц и диаграмм…8
Таблицы:…8
Диаграммы:…9
Глава 1.Технологические характеристики исследования…10
Цель исследования…11
Задачи исследования…11
Объект исследования…12
Метод сбора данных…12
Метод анализа данных…12
Объем и структура выборки…12
Глава 2.Классификация и основные характеристики продукции…13
§ 2.1.Классификация кирпича…13
По размеру… 14
По качеству поверхности… 14
По морозостойкости… 15
По водопоглощению… 15
По прочности и плотности… 15
По составу и технологии… 15
По назначению… 15
§ 2.2. Способ производства, использование и потребительские свойства кирпича…17
Кирпич рядовой керамический… 17
Кирпич лицевой керамический… 17
Кирпич поризованный… 20
Полнотелый… 21
Пустотелый… 22
Кирпич клинкерный… 23
§ 2.3.Анализ товаров заменителей…24
Строительные блоки… 24
Железобетон… 25
Монолитное строительство… 25
§ 2.4.Каналы продаж кирпича…27
Глава 3. Строительная отрасль России…28
§ 3.1.Состояние строительной отрасли в России в 2012 г.…28
§ 3.2.Состояние строительной отрасли в России в 1 пол. 2013 г.…31
§ 3.3.Прогноз развития российского строительного рынка…36
§ 3.4.Основные проблемы в сфере жилищного строительства.…38
Глава 4. Российский рынок кирпича…45
§ 4.1.Текущее состояние рынка кирпича в России…45
§ 4.2.Объем рынка керамического кирпича в России…48
Прогноз развития… 50
§ 4.3.Тенденции и перспективы развития рынка кирпича в России…52
Перспективы развития… 53
Тенденции и изменение спроса… 54
Сложности развития кирпичного домостроения… 56
Факторы роста и сдерживания рынка кирпича в России… 58
Спрос… 61
§ 4.4.Производство кирпича в России…63
Керамический кирпич неогнеупорный… 63
Керамический кирпич огнеупорный… 66
Силикатный кирпич… 68
§ 4.5.Государственное регулирование рынка строительных материалов…71
§ 4.6.Ценовая ситуация на рынке кирпича в России…72
Цены производителей на керамический кирпич… 74
Цены производителей на силикатный и шлаковый кирпич… 76
Потребительские цены на красный кирпич… 78
Механизм ценообразования… 82
§ 4.7.Конкуренция на рынке кирпича…85
Перечень приложений к отчету:
В отчёте содержатся 17 диаграмм и 19 таблиц
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.