Бесплатно
«Итоги 2012 года на страховом рынке: Пиррова победа»
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

«Итоги 2012 года на страховом рынке: Пиррова победа»

Дата выпуска: 21 мая 2013
Количество страниц: 29
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 35258
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

«Эксперт РА»: в 2013 году рынок страхования снизит темпы прироста до 15%

 В 2012 году впервые за много лет темпы прироста страховых взносов (21,7%) превысили темпы прироста номинального ВВП (14,2%), говорится в исследовании «Итоги 2012 года на страховом рынке:  пиррова победа», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». В итоге объем российского страхового рынка достиг 809 млрд. рублей, увеличившись на 144 млрд. рублей. Однако наряду с рекордными темпами прироста, в 2012 году на страховом рынке произошло ухудшение делового климата, что привело к реальным денежным потерям и стратегическим проблемам.

 Согласно исследованию агентства, наибольший вклад в рост взносов внесло страхование автокаско (+31 млрд. рублей), а также страхование от НС и страхование жизни (в сумме +44 млрд. рублей). Четвертое, пятое и седьмое места по величине прироста страховых взносов достались обязательным видам страхования.

 Несмотря на высокие темпы прироста, в 2012 году стало очевидно, что негативный имидж российского страхового рынка приносит ему значительные убытки. Параллельное создание стратегий развития рынка, кратное снижение тарифов в ОС ОП, обсуждение корректировки тарифов в ОСАГО, публикация рэнкингов страховых компаний по числу жалоб, штрафы ФСФР и решения Верховного Суда – все это следствие негативного имиджа, сложившегося вокруг страховщиков. «По нашему мнению, репутационную проблему нужно решать системно, через создание специальных институтов и устранение «серых зон» во взаимоотношениях между страховщиками и их клиентами (стандартизация правил страхования и урегулирования убытков, создание института страхового омбудсмена и повышение качества надзора)», - подчеркивает руководитель отдела рейтингов страховых компаний Алексей Янин. Кроме того, повысить уровень надежности рынка сможет введение спецдепозитариев. Усиление надзора потребует от страховщиков улучшения качества активов, поэтому компании, не решившие проблемы фиктивных активов, будут вынуждены покинуть рынок.

По данным «Эксперт РА», в 2012 году впервые за четыре года темпы прироста взносов компаний, не входящих в топ-30 лидеров рынка, были положительными (17,2%), что привело к замедлению роста концентрации на рынке. Однако основной рост взносов пришелся на московские компании, тогда как региональные страховщики показали низкие темпы роста. Произошло увеличение разрыва в темпах прироста взносов между московскими и региональными компаниями (соответственно 0,4 п.п. в 2010 году, 6,0 п.п. в 2011 году и 12,4 п.п. в 2012 году).

В 1-ом квартале 2013 года некоторые макроэкономические индикаторы сигнализировали о возможном начале стагнации отечественной экономики. В полной мере стагнация отразится на российском страховом рынке с лагом в 6 – 9 месяцев. «Эксперт РА» ухудшил свой базовый прогноз динамики российского страхового рынка с 17 до 15%, скорректировав данные по сегменту страхования грузов, ответственности грузоперевозчиков, ДМС и страхования имущества юридических лиц, то есть по тем видам страхования, которые наиболее чувствительны к динамике ВВП. Прогноз по видам страхования, связанным с банковским кредитованием, не изменился.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще