Четырехдневный бизнес-форум индустрии моды RFRF — Russian Fashion Retail Forum проходит в рамках крупнейшей отраслевой b2b выставки России CPM — Collection Première Moscow. Это ведущая площадка для деловой коммуникации и обмена опытом и знаниями. Программа бизнес-форума ежесезонно включает около 100 спикеров и ориентирована на посещение более 1500 гостей.
Бизнес-форум состоит из трех потоков — конференции RFRF main stage, воркшоп-сессий RFRF meetup, а также экспертного лектория бельевого рынка RFRF dreams dialogue. Основная сессия конференций проходит в режиме public-talk встреч, затрагивающих все важные и актуальные для индустрии моды темы — от господдержки и логистики до анализа бизнес-стратегий, трендов, ритейла и готового продукта в сегменте производства, продвижения и продаж одежды и аксессуаров.
Цели форума:
- Формирование и развитие внутриотраслевых коммуникаций для участников рынка индустрии моды
- Обмен знаниями и лучшими практиками лидеров рынка
- Открытие окон возможностей для межотраслевых проектов
Направления форума:
- 13 конференций RFRF main stage в формате паблик-ток сессий
- 9 воркшопов RFRF meetup с разбором кейсов по офлайн ритейлу и e-Commerce
- 9 экспертных лекций по рынку нижнего белья RFRF dreams dialogue
- 3 открытых лекции, включая эксклюзивный тренд-обзор от Trendsite (Лондон)
- Церемония вручения премии в области мерчендайзинга CPM shop & retail solutions awards 2023
Расписание сессий паблик-токов с первыми лицами ведущих компаний индустрии моды RFRF main stage:
29 августа
11:30 - Сессия "Стратегии: Модный рынок 2023".
Модератор: Ануш Гаспарян (Fashion Consulting Group). Участвует Инга Микаелян (РБК Исследования рынка)
13:45 - Пульс ритейла: Мужская мода. Модератор: Наталья Марова, Retail.ru
16:00 - Адаптация к госрегулированию. Модератор: Татьяна Белькевич, Ассоциация РАФИ
30 августа
11:00 - Тренды Весна-Лето 2024. Модератор: Андрей Аболенкин, аналитик моды
12:45 - Fashion маркетинг: кейсы и технологии. Модератор: Светлана Алексеева, FFLD PR Agency
14:30 - Бизнес образование в индустрии моды. Модератор: Анна Дубровина, Fashion Factory School
16:15 - Модные презентации: форматы и перспективы. Модератор: Юрате Гураускайте, U Magazine
31 августа
11:00 - e-Commerce: Маркетплейсы. Модератор: Ольга Штейнберг, Fashion прокачка
12:45 - Инновационные сервисы в индустрии моды. Модератор: Владислав Широбоков, New Retail Forum
14:30 - Карьерные треки в 2023 году. Модератор: Мария Герасименко, Fashion Advisors
16:15 - Модный ритейл в торговых центрах. Модератор: Александра Сморжевская, Shopping Centers Russia
01 сентября
11:00 - Стратегии: Рынок байера. Модератор: Татьяна Селезнева, независимый эксперт
12:45 - Стратегии: Модный продукт. Модератор: Ирина Пищук, Академия fashion-маркетинга
Спикеры других сессий - независимые эксперты, первые лица и функциональные руководители компаний Ozon, Авито, Сбер Мегамаркет, Яндекс Маркет, Lamoda, Eleganzza, Caterina Group, Евротрансэкспедиция, Rabota.ru, Fashion прокачка, FashiON Sfera, Superstudio, MK-Agency, представители ведущих мировых тренд-агентств Carlin, FashionSnoops, Trendsite и многие другие.
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.