18 мая 2017 года состоялась вторая отраслевая конференция ведущих игроков российского рынка Fashion Retail. В дискуссии приняли участие представители производителей и ритейлеров: Fashion Factory, Lamoda, KupiVip, Henderson, Melon Fashion Group, Ostin, Familia, Offprice, Vassa&Co, Choupette, Gulliver, Finn Flare, Zenden, Keddo, Обувь России и другие.
Основной тренд, который отметили все игроки – во время кризиса нужно активно изучать потребителя и выстраивать стратегию соответственно.
В 2017 году отрасль обнаружила себя в эпохе рационального потребления: покупатели стали более вдумчиво подходить к выбору одежды и обуви. Они обращают меньше внимания на бренд и склонны отказываться от импульсивных покупок. Игроки обсудили ближайшие перспективы отрасли и пути развития в новых условиях. Аналитики РБК Исследования рынков рассказали о тенденциях и прогнозах, проанализировали возможные риски и изменения в предпочтениях потребителей.
Пассивные модели продаж уходят в прошлое: сейчас потребитель определяет, какие продукты нужно производить и как их нужно продавать. Это особенно заметно в сфере fashion-ритейла, где долгое время ситуация была обратной: производители и ритейлеры диктовали правила игры. Тем не менее, аналитики РБК обнаружили интересный потребительский тренд: на фоне затяжного кризиса многие "устали экономить". Потребитель находится в поиске сбалансированной модели потребления, которая в равной степени удовлетворяет запрос на рациональность и "тоску" по моде.
Ритейлеры и бренды начинают искать потребителя и в онлайне: они используют стратегии омниканальности, начинают инвестировать в удобство и доступность сервисов по покупке товаров в Интернете.
Брендам приходится думать не только о том, где найти покупателя, но и как его удержать: они должны выстраивать коммуникации и создавать комфортную среду для существующего потребителя. Для этого клиента нужно изучать: знать, что ему нравится, какой продукт ему интересен и как он хочет его купить. Растет необходимость в исследованиях.
На специальной аналитической сессии "Будущее уже здесь" вместе с партнером WGSN игроки обсудили глобальные тренды: по всему миру миллениалы становятся новой целевой аудиторией. В то же время искусственный интеллект и технологии стремительно преображают модный ритейл. В условиях, когда классический маркетинг больше не работает, ритейлеры вынуждены перестраиваться и искать новые способы продаж и ставить во главу угла создание уникального пространства магазинов и сервисы.
Ознакомиться и приобрести полную версию комплексного анализа рынка одежного и обувного ритейла можно на сайте
Магазина исследований РБК.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок маркетплейсов: итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что в 2018-19 гг. одним из актуальных трендов в развитии Интернет-торговли стала бизнес-модель маркетплейса.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок композитных материалов: итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что в целом динамика российского рынка выглядит более впечатляющей по сравнению с мировыми показателями, темпы прироста несколько опережают мировые аналоги. Композиционные материалы приобретают все большее значение в авиационной, строительной, энергетической и других секторах промышленности как основные конструкционные и функциональные материалы.