Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 31 октября 2017

С 2012 по 2016 гг продажи кетчупа и томатных соусов в странах СНГ выросли на 26,6% и составили почти 415 тыс т.

Крупнейшим потребителем продукции среди стран СНГ была Россия.

По данным «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг их продажи в регионе выросли на 26,6%: с 327,6 до 414,8 тыс т. Динамика показателя относительно предыдущих лет была положительной на протяжении всего периода. Наибольший прирост отмечался в 2013 г (на 10,0% к 2012 г) и был обусловлен увеличением внутренних продаж данной продукции в России на 27,8 тыс т. Наименьший прирост имел место в 2015 г – на 1,6%. Это было связано в первую очередь c негативными экономическими процессами в Украине – втором после России крупнейшем потребителе томатных соусов среди стран СНГ. Так, в 2015 г внутренний спрос в стране просел на 6,8 тыс т к уровню 2014 г.

Также рост продаж кетчупа и томатных соусов в 2015 г замедлился и в России: продажи в стране выросли только на 11,8 тыс т, тогда как в 2014 г их рост относительно 2013 г составил 24,6 тыс т. Кетчуп и томатные соусы давно полюбились российскому потребителю, кроме того их стоимость невысока, а вкус способен преобразить любые другие недорогие продукты (например, макароны, крупы и прочее). Именно поэтому даже в кризис, на фоне общего спада покупательской способности, его продажи демонстрировали рост.

В 2012-2016 гг крупнейшим потребителем кетчупа и томатных соусов среди стран СНГ была Россия. В 2016 г в стране было реализовано 276,9 тыс т продукции, что составило 66,7% от всех продаж в регионе. Второе место по продажам в 2016 г занимала Украина с натуральным показателем в 59,4 тыс т, что соответствовало 14,3% от совокупных продаж. Третье место принадлежало Узбекистану, где было продано 23,5 тыс т (5,7%).

Ожидается, что в 2017-2021 гг продажи кетчупа и томатных соусов в СНГ продолжат увеличиваться на 1,8-3,6% в год. К концу прогнозного периода они составят 474,0 тыс т, что превысит аналогичный показатель 2016 г на 14,3%.

BusinesStat Анализ рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок кетчупов в России: как заработать дополнительные 18 млн.$ Каждый год на отечественном рынке кетчупов, наши же продуценты теряют огромные денежные объемы, и в том числе долю рынка, фактически «дарят» эту выгоду зарубежным производителям кетчупов

Отечественный рынок кетчупа, продемонстрировавший невероятное сокращение объема рынка в 2017 году ввиду довольно высокой базы 2016 г., в пределах данного 2018 года демонстрирует максимальные показатели объемности рынка кетчупа в целом, также и в показателе среднедушевого потребления кетчупа на рынке России. Уже на текущую дату 2018 г. потребление кетчупа на рынке показывает 10% уровень роста, а согласно сезонности, свойственной для рынка кетчупов в России, каких-либо кардинальных изменений не ожидается, к окончанию года рынок кетчупов будет относительно стабильным.
Какие предпочтения превалируют на отечественном рынке кетчупа у покупателей? В настоящее время на отечественном рынке кетчупа четкое преобладание и доминирование принадлежит непосредственно российскому продукту.
Итоги 2018 г., как и итоги 2017 года говорят о том, что на отечественном рынке кетчупа около 94% кетчупа – это отечественный продукт, на зарубежный кетчуп в общей структуре объёма кетчупа на рынке отводится всего 6%.
Также, если проанализировать динамику последних 5 лет, виден явный структурный сдвиг и вытеснение кетчупа иностранных производителей с отечественного рынка, которому поспособствовало, в том числе введение продовольственного эмбарго. Таким образом, если в 2014 году на зарубежный кетчуп отводилось около 9,3% от общего объема рынка, то уже в 2018 году показатели снизились до 5,9%, однако в то же время он имеет место быть.
Зарубежные объемы импортных поставок кетчупов на отечественный рынок показывают восходящую динамику уже 2 года подряд, если в 2017 году импортные поставки по фактическим величинам и денежным показателям увеличились более чем на 20%, то в 2018 году ожидаются менее значимые показатели роста в пределах темпа 10-12%.
В годовом (2017г.) рассмотрении импортные поставки кетчупов на российский рынок равнялись 16,5 млн. долларов, по результатам 2018 года объемы импортных поставок кетчупов на рынок оцениваются в пределах 18,1-18,5 млн. долларов. Тем самым, каждый год на отечественном рынке кетчупов, наши же продуценты теряют огромные денежные объемы, и в том числе долю рынка, фактически «дарят» эту выгоду зарубежным производителям кетчупов, главные из которых Вьетнам и Италия, на их долю отводится около 40% объема ввозимых кетчупов по стоимости. И вопрос «Как заработать дополнительные 18 млн. долларов» весьма остро стоит перед российским производителем кетчупов, а ответ и решение достаточно просты – проанализировать ассортимент ввозимых из данных регионов кетчупов и предложить российскому рынку аналог, по качеству не уступающий оригиналу.

Статья, 8 ноября 2018 AnalyticResearchGroup (ARG) Среди государств СНГ топ-3 страны отправки денежных переводов через платежные системы из России – Узбекистан, Киргизия и Таджикистан По итогам первого полугодия 2018 года россиянами и нерезидентами через системы денежных переводов и почтовые переводы туда было направлено 1,2 млрд., 0,6 млрд. и 0,4 млрд. долл. соответственно.

В 2017 году продолжился рост объема денежных переводов через платежные системы в страны ближнего зарубежья, отмечают аналитики «ARG» в новом исследовании рынка денежных переводов в страны СНГ и Грузию. Исключением среди рассмотренных государств стали лишь Украина (объем отправлений в эту страну уменьшился на 23,0%), а также Туркмения: объем переводов сократился существенно (-83,3%), однако удельный вес переводов в это государство крайне мал. С другой стороны, наиболее заметно в 2017 году выросли переводы в Узбекистан (+41,0%) и Армению (+47,1%).

Показать еще