Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 октября 2017

В 2012-2016 гг продажи минеральных и газированных вод в мире выросли на 7% до 101 млрд л.

Причиной является постоянный рост численности населения в мире.

По данным «Анализа мирового рынка минеральных и газированных вод», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в период с 2012 по 2016 гг продажи минеральных и газированных вод в мире выросли на 7%: с 94,8 млрд л до 101,4 млрд л. Реализация продукции на мировом рынке ежегодно демонстрировала положительную динамику. Основной причиной стабильного увеличения продаж является постоянный рост численности населения в мире. В 2012-2016 гг темпы прироста населения Земли составляли в среднем 1,2% в год. В 2013 г численность жителей планеты превысила 7 млрд чел. Рост в первую очередь происходит за счет неразвитых и развивающихся стран.

Ожидается, что в 2017-2021 гг продажи минеральных и газированных вод будут расти в среднем на 1,6% ежегодно. В 2021 г объём реализации продукции составит 109,5 млрд л, что превысит уровень 2016 г на 8%. В прогнозный период рост мирового населения ожидается на уровне в 1,1% в год. Также в мире продолжит расти среднедушевое потребление минеральных и газированных вод. Если по итогам 2016 г данный показатель составил 13,9 л на душу населения, то уже в 2021 г показатель составит 14,2 л на человека.

Объёмы мировой внешней торговли минеральными и газированными водами намного уступают объёмам внутренней торговли. При этом объем торговли продукцией собственного производства остается на постоянно высоком уровне: его доля в общем объеме торговли составляет больше 90%.

BusinesStat Анализ мирового рынка минеральных и газированных вод в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще