Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 октября 2017

С 2012 по 2016 гг продажи глинозёма в мире выросли на 17% до 114,2 млн т.

Лидером по объёму потребления был Китай.

По данным «Анализа мирового рынка глинозема», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг его продажи в мире выросли на 17,0%: с 97,6 до 114,2 млн т. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущих лет на 2,1-7,3%. При этом наименьший прирост отмечался в 2015 г, а наибольший – в 2014 г.

В 2012-2016 гг крупнейшим потребителем глинозема в мире был Китай. В 2016 г в стране было реализовано 63,4 млн т данной продукции, что соответствовало 55,5% от общемирового объема продаж. Второе место по потреблению в 2016 г занимала Россия с натуральным показателем в 7,2 млн т, что составляло 6,3% от совокупных продаж. Третье место принадлежало Канаде, где было реализовано 5,7 млн т глинозема (5,0% от мирового потребления).

Ожидается, что в 2017-2021 гг рост рынка продолжится средним темпом 4,1% в год. По итогам 2021 г продажи глинозема в мире составят 139,3 млн т, что выше значения 2016 г на 22,0%. Глинозем является сырьем для выплавки металлического алюминия, в связи чем динамика его продаж на мировом рынке алюминиевой промышленности будет стабильно положительная. Стимулировать рост спроса на алюминий будут наращивающие производство потребители – производители фольги и упаковки, кабельная промышленность, автопром. В 2017-2021 гг в тройке стран-лидеров по объему потребления глинозема изменений не предвидится. Лидирующую позицию, значительно опережая другие страны, будет продолжать занимать Китай: в 2021 г доля страны в общем объеме продаж в мире достигнет 60,1%. Второе место в 2021 г сохранит Россия с долей 5,7% от всех продаж, а третье место – Канада (4,5%).

BusinesStat Анализ мирового рынка глинозема в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще