По данным «Анализа мирового рынка глинозема», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг его продажи в мире выросли на 17,0%: с 97,6 до 114,2 млн т. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущих лет на 2,1-7,3%. При этом наименьший прирост отмечался в 2015 г, а наибольший – в 2014 г.
В 2012-2016 гг крупнейшим потребителем глинозема в мире был Китай. В 2016 г в стране было реализовано 63,4 млн т данной продукции, что соответствовало 55,5% от общемирового объема продаж. Второе место по потреблению в 2016 г занимала Россия с натуральным показателем в 7,2 млн т, что составляло 6,3% от совокупных продаж. Третье место принадлежало Канаде, где было реализовано 5,7 млн т глинозема (5,0% от мирового потребления).
Ожидается, что в 2017-2021 гг рост рынка продолжится средним темпом 4,1% в год. По итогам 2021 г продажи глинозема в мире составят 139,3 млн т, что выше значения 2016 г на 22,0%. Глинозем является сырьем для выплавки металлического алюминия, в связи чем динамика его продаж на мировом рынке алюминиевой промышленности будет стабильно положительная. Стимулировать рост спроса на алюминий будут наращивающие производство потребители – производители фольги и упаковки, кабельная промышленность, автопром. В 2017-2021 гг в тройке стран-лидеров по объему потребления глинозема изменений не предвидится. Лидирующую позицию, значительно опережая другие страны, будет продолжать занимать Китай: в 2021 г доля страны в общем объеме продаж в мире достигнет 60,1%. Второе место в 2021 г сохранит Россия с долей 5,7% от всех продаж, а третье место – Канада (4,5%).