Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group, 2 октября 2017

Объем рынка гелия в России в 2016 г. составил 731,9 т, что эквивалентно $26,75 млн

Темп прироста объема рынка составил 0,6% от натурального объема и 8,8% от стоимостного.

В июле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гелия в России.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка гелия в России в 2016 г. составил 731,9 т, что эквивалентно $26,75 млн. Темп прироста объема рынка составил 0,6% от натурального объема рынка и 8,8% от стоимостного.

Наибольшую долю рынка гелия в России в 2016 г. занимало ОАО «Газпром добыча Оренбург».

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем производства гелия в России в 2016 г. составил 5,07 млн м3. В 2015 г. этот показатель равнялся 4,99 млн м3.

В 2014-2016 гг. производство гелия в России демонстрировало положительные темпы прироста. В 2016 г. темп прироста составил 1,6% натурального объема производства и 3,1% стоимостного, что значительно меньше, чем годом ранее (24,1% и 22,1% соответственно).

Объем производства гелия в 2016 г. составил $33,22 млн. В 2015 г. он равнялся $32,23 млн.

Наибольший объем гелия в России в 2012-2016 гг. производился в Оренбургской области, в которой расположено ООО «Газэнергосеть Оренбург». Доля этого субъекта в объеме производства в 2016 г. составила 99,68%.

На текущий момент Россия доля производства России в мировом объеме рынка гелия составляет около 2-3%. Однако, это очень перспективное направление и, возможно, в среднесрочной перспективе Россия станет ведущим поставщиком гелия в мире, так как, по данным института национальной энергетики, на Россию приходится 34% мировых запасов гелия.

Основные запасы сосредоточены на южных окраинах Сибирской геологической платформы. К самым крупным из них, кроме Ковыкты и Чаянды, относятся Дулисьминское (Иркутская область), Среднеботуобинское, Тас-Юряхское, Верхневилючанское (Республика Саха (Якутия), Собинское, Юрубчено-Тохомское (Красноярский край). На данный момент активно используется только Оренбургское нефтегазоконденсатное месторождение.

Объем импорта гелия в Россию в 2016 г. составил 45,110 т. Темп прироста был равен -38,5%. В 2015 г. объем импорта составил 73,35 т.

Объем импорта гелия в Россию в 2016 г. составил $1,66 млн. Темп прироста был равен -17,3%. В 2015 г. объем импорта составил $2,002 млн. В 2014-2016 гг. объем импорта уменьшался в стоимостном выражении.

Объем экспорта гелия из России в 2016 г. составил 218,12 т. Темп прироста был равен -7,7%. В 2015 г. объем экспорта составил 236,2 т.

Объем экспорта гелия из России в 2016 г. составил $8,13 млн. Темп прироста был равен -15,8%. В 2015 г. объем экспорта составил $9,65 млн.

DISCOVERY Research Group Анализ рынка гелия в России 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще